СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературного чтения. Тема: А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»»

План – конспект урока

Тема: А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

Цели:

  • познакомить учащихся с великим русским поэтом А. А. Фетом и его стихотворением «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

  • помочь детям увидеть картины, изображенные автором;

  • совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение учащихся, воспитывать эстетический вкус.

УУД

Познавательные: умение анализировать стихотворение на основе изобразительных средств языка, ориентировка в тексте.

Коммуникативные: расширение словарного запаса учащихся, участие в диалоге.

Регулятивные: умение удерживать основную цель урока на всех его этапах.

Личностные: эстетическое восприятие и представление.

Оборудование: интерактивная доска с проектором, презентация по теме урока.

Ход урока

I.Организационный момент

  • Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением известного

русского поэта – А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся выразительно читают стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья»

III. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово об авторе

  • Посмотрите внимательно на портрет. Это А. А. Фет – великий

русский поэт. (Слайд 2) Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году в селе Новосёлки Орловской губернии. Фамилия матери, немки Каролины Фёт, стала его литературным именем.

Рассказывая о своем детстве, А. А. Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи А. С. Пушкина.

А. А. Фет учился в частном немецком пансионе и уже тогда начал писать стихи. Он окончил философский факультет Московского университета. Первый сборник своих стихотворений выпустил, когда ещё был студентом. Именно в это время из-за ошибки наборщика, фамилия Фёт была заменена на Фет.

Долгое время А. А. Фет находился на военной службе, затем вышел в отставку, переехал в Орловскую губернию и начал заниматься хозяйством в своём имении, но до конца жизни писал стихи.

А. А. Фет писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях.

Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни А. А. Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.

Специально для детей А. А. Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям.

  1. Подготовка к первичному восприятию стихотворения

  • Мы с вами уже говорили об осени, а что происходит в природе потом?

Что происходит с землей? Домами? Деревьями? Что можно сказать о природе в это время года?

  • Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой,

грязной осени.

  • Сегодня мы познакомимся со стихотворением Афанасия Афанасьевича

Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» и узнаем, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

  1. Первичное чтение

  • Давайте внимательно прослушаем это стихотворение в исполнении

мастера художественного слова.

4. Проверка первичного восприятия

  • Какое настроение создало у вас стихотворение?

  • Прочитайте внимательно стихотворение про себя, чтобы ответить на

все интересующие нас вопросы.

IV. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

V. Продолжение работы по изучению нового материала

  1. Анализ стихотворения

  • От чьего имени написано стихотворение? (От имени ребенка)

  • Что он увидел из окошка? Что его удивило?

  • Чему рад ребенок? Что его восхищает?

  • Все ли слова вам понятны? (Не понятно слово тороватый)

  • Тороватый – это щедрый, не скупой.

  • Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают

передать?

  • Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его

нужно читать и почему? (Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы)

  • С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это

стихотворение? (С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро)

  • Отличаются ли чувства мальчика XIX века, от ваших, при виде первого

снега?

VI. Работа над выразительным чтением

  • Приступим к работе над выразительным чтением стихотворения.

  • Попробуйте прочитать выразительно сначала про себя.

  • Давайте прочитаем стихотворение вслух.

VII. Итог урока

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

VIII. Домашнее задание

  • Подготовьте выразительное чтение стихотворения А. А. Фета «Мама!

Глянь-ка из окошка...», по желанию выучите наизусть.