Тема: Десятичные дроби и проценты
Цели урока:
- обучение решению задач на проценты, формирование умений решать задачи повышенной сложности;
- развитие логического мышления, умения самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля;
- воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Тип урока: урок комплексного применения новых и прежних знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент
Мы продолжаем с вами работать над темой «Десятичные дроби» и сегодня рассмотрим решение задач на проценты, нахождение процентов от числа.
2. Устная работа
а) Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
б) Верны ли высказывания
1) 5/12 одного часа составляют 25 минут (да);
2) если стороны прямоугольника равны 1/6 метра и 6/7 метра, то его площадь равна 1/7 квадратного метра.
в) Ответьте на следующие вопросы:
1) что называют процентом?
2) как обратить десятичную дробь в проценты?
3) как перевести проценты в десятичную дробь?
г) Представьте данные десятичные дроби в процентах:
0,5; 0,24; 0,867; 0,032; 1,3; 15; 154.
д) Представьте проценты десятичными дробями:
2%; 12,5%; 0,06%; 1000%; 0,1%.
е) Представьте в виде обыкновенной дроби:
50%; 0,25; 0,05; 20%; 10%; 1%.
ж) Сформулируйте правило нахождения процента от числа.