СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Дорожные знаки и сигналы светофора"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Дорожные знаки и сигналы светофора"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Дорожные знаки и сигналы светофора"»

Технологическая карта урока основ безопасности жизнедеятельности (5 кл.)


Тема урока: «Дорожные знаки и сигналы светофора»

Цель урока: формирование способности обучающихся к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи:

Обучающие: формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;

Воспитательные: вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач.

Развивающие: развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой;


Планируемые результаты:

Личностные действия: понимать опасность неправильного поведения на дорогах, ответственное отношение школьников к выполнению правил дорожного движения.

Регулятивные действия: запоминать и применять установленные рекомендации.

Познавательные действия: преобразование практической задачи в познавательную, научиться понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Коммуникативные действия: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в коллективе.


Формы контроля: групповая, индивидуальная, самоконтроль, взаимоконтроль.


Тип урока: комбинированный.


Место урока в учебном плане: урок 12, раздел «Безопасность на дорогах и транспорте»

Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация





Действия учителя


Действия учеников


Доска и

оборудование

Формируемые УУД

  1. Этап актуализации знаний 5–7 минут

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, мы отправляемся в путешествие в страну дорожных знаков. Для того чтобы начать наше путешествие, нам надо разделиться на 2 команды. Перед вами карта «Безопасная дорога». Чем лучше вы будете выполнять задания, тем быстрее дойдете до последней станции и выиграете. И первое ваше задание разгадать кроссворд.

Вопросы:

1) Часть автомобиля, непосредственно соприкасающаяся с дорогой (колесо)

2) Общественный транспорт на электрической тяге (трамвай)

3) Подземный вид транспорта (метро)

4) Лицо, уполномоченное следить за безопасностью дорожного движения (инспектор)

5) Городской общественный транспорт (автобус)

6) Техническое устройство, предназначенное для переговоров (телефон)

7) Транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой человека (велосипед)

8) Полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств (дорога)

Вертикаль: средство регулирования дорожного движения (светофор)


Разгадывают кроссворд, открывают слова


Познавательные:

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


  1. Этап создания проблемной ситуации 3–5 минут

Итак, ребята, с первым заданием вы справились успешно. Сейчас каждой команде будет показана картинка. Ваша задача, объяснить кто нарушает правила ПДД на данной картинке и сформулировать правила безопасного поведения в данной ситуации.

1вариант.












2 вариант.









Рассказывают что изображено на картинке, предлагают свои варианты разрешения проблемы, формулируют правила безопасного поведения на дороге.


Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



  1. Этап формулирования проблемы (темы и целей урока) 1–2 минуты

Как вы думаете, почему дети оказались в опасности? Бывали ли у вас затруднения, когда вы не знали как правильно поступить?

Предполагают, что дети не знали, как правильно переходить дорогу. Ребенку нужно выучить правила дорожного движения. Формулируют цель урока.









  1. Этап открытия нового знания 4–6 минут

Давайте рассмотрим, предписывающие и запрещающие дорожные знаки. Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяс­нить его. Запрещающие знаки запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов. Эти знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой. Предписывающие знаки - предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета.

Также существуют в качестве средства регулирования различные виды светофоров.









Личностные:

внутренняя позиция школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

  1. Этап первичного применения нового знания 4-6 минуты

Ребята, давайте проверим, как вы поняли этот материал. На 3 станции, вам предложено выполнить 3 задания.

  1. Разгадать анаграммы

  2. Составить дорожные знаки

  3. Нарисовать маркером схему безопасного подхода к школе.

Выходят к интерактивной доске, выполняют задания.




Коммуникативные:

умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные:

умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

  1. Этап самостоятельной работы 4–5 минут

Раздать карточки- задания, объяснить задание:

  1. Командное: Верно ли утверждения? Да- поставить галочку, нет- крестик.

  • Когда загорится зелёный свет, быстрее переходи улицу.

  • На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

  • Если опоздаешь на урок, нужно быстрее перебежать дорогу.

  • Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Тогда переходить дорогую

  • Двигаться по тротуару нужно придерживаясь правой стороны.

  • На желтый сигнал светофора нужно остановиться.

  • Дорогу можно переходить только по»зебре».

  1. Обвести запрещающие, предписывающие, знаки приоритета. (каждой команде разное задание)


Выполняют задания, проверяют, проводят самооценку.




Коммуникативные:

умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные:

умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений.











  1. Этап рефлексии (итог урока) 1–2 минуты

Подсчёт баллов. Оглашение результатов и поздравление команды победителей.

О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- Насколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?


Выбирают вариант ответа.


Личностные:

умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

  1. Этап постановки домашнего задания 1–2 минуты

Предлагает нарисовать два изученных дорожных знака.

Записывают в дневник.


Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные:

Умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое