СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры по лыжной подготовке 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физкультуры по лыжной подготовке 4 класс.

Цель урока:

1.Обучить попеременному двухшажному ходу

2.Совершенствовать скользящий шаг

3.Развитие у обучающихся желания вести здоровый образ жизни

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры по лыжной подготовке 4 класс»

План-конспект урока физкультуры по лыжной подготовке в 4 классе

Учитель физической культуры: Вишнякова Светлана Сергеевна

Тема урока: Лыжная подготовка

Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Задачи:

1.Образовательные:

а) согласование работы рук и ног

б) совершенствование техники поворотов переступанием

в) одноопорное скольжение.

г) совершенствовать технику скользящего шага

д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)

2. Оздоровительные:

а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей

б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы

3. Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, фишки.

Место занятия: стадион, учебный круг 200-280м, параллельно нарезанные лыжни.

Формируемые УУД:

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;

- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- соотнесение известного и неизвестного

- способность к волевому усилию

Познавательные:

- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;

- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице

Коммуникативные:

- владение культурой речи,

- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.



Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

(12 мин.)

1.Передвижение к стадиону, надевание лыж.

2. Построение на лыжах, приветствие


3. Сообщение задач урока


4. Разминка - 1 круг по стадиону



О.Р.У. на лыжах:

1) И.П. – ходьба на месте

1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу

2 – и.п.

3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу

4 – и.п.

2) Движения рук

И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед

1 – левая рука назад, правая вперед

2 – смена положения рук

3) Движения ног

И.п. – о.с., палки в руках

1 – левое колено вперёд, стопа на носок

2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок

4) Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд

5) Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки



3 мин.


1 мин.


1 мин.


2 мин.



5 мин.


Обучающиеся соблюдают дистанцию 1-2 шага.

Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те, кто слабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.


Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.













Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях







Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.





Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить


«Пятки» лыж на снегу

Основная часть

(25 мин.)

Переступание вокруг носков лыж

Переступание вокруг пяток лыж

Передвижение по кругу скользящим шагом


Закрепление техники ступающего шага без палок

Передвижение скользящим шагом без палок



Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок





Закрепить технику попеременного двухшажного хода:

- Имитация движения рук и ног на месте.

- Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение.



Встречные эстафеты на лыжах:

- проехать в «ворота»

- едем на одной лыже, отталкиваясь палками

- передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой

- на одной паре лыж передвижение двух учеников

- один ученик впереди, второй за ним, держаться за одну пару палок – первый катить второго

- передвижение попеременным двухшажным ходом

- передвижение в паре взявшись за руки без палок




1 мин.


1 мин.


1 мин.






1 мин.



2 мин.








2 мин.












8 мин.















9 мин.

Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений.

В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра.

Ходьба поточно.



Обратить внимание на работу рук и ног


Акцентировать на разноименное размахивание руками






Ноги двигаются так же, главное внимание — работе рук. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, и наоборот и т. д.



Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.


Отрезки на эстафету до 30 метров.

- способствовать выработке правильной осанки;

- развитию  дыхательной системы;

- содействовать развитию координационных способностей;

- воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями



Заключительная часть

(8 мин.)

Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок



Подведение итогов урока


Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в лицей.

4 мин.




2 мин.



2 мин.


Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры

Назвать самых активных учащихся