План-конспект урока физкультуры по лыжной подготовке 4 класс.
Цель урока:
1.Обучить попеременному двухшажному ходу
2.Совершенствовать скользящий шаг
3.Развитие у обучающихся желания вести здоровый образ жизни
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры по лыжной подготовке 4 класс»
План-конспект урока физкультуры по лыжной подготовке в 4 классе
Учитель физической культуры: Вишнякова Светлана Сергеевна
Тема урока: Лыжная подготовка
Цель урока: создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи:
1.Образовательные:
а) согласование работы рук и ног
б) совершенствование техники поворотов переступанием
в) одноопорное скольжение.
г) совершенствовать технику скользящего шага
д) закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
2. Оздоровительные:
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
б) способствовать выработке правильной осанки, развитию дыхательной системы
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, фишки.
Место занятия: стадион, учебный круг 200-280м, параллельно нарезанные лыжни.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;
- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- соотнесение известного и неизвестного
- способность к волевому усилию
Познавательные:
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице
Коммуникативные:
- владение культурой речи,
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
Этапы урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть (12 мин.) | 1.Передвижение к стадиону, надевание лыж. 2. Построение на лыжах, приветствие 3. Сообщение задач урока 4. Разминка - 1 круг по стадиону О.Р.У. на лыжах: 1) И.П. – ходьба на месте 1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу 4 – и.п. 2) Движения рук И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед 1 – левая рука назад, правая вперед 2 – смена положения рук 3) Движения ног И.п. – о.с., палки в руках 1 – левое колено вперёд, стопа на носок 2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок 4) Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд 5) Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки | 3 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Обучающиеся соблюдают дистанцию 1-2 шага. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те, кто слабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить «Пятки» лыж на снегу |
Основная часть (25 мин.) | Переступание вокруг носков лыж Переступание вокруг пяток лыж Передвижение по кругу скользящим шагом Закрепление техники ступающего шага без палок Передвижение скользящим шагом без палок Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок Закрепить технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Встречные эстафеты на лыжах: - проехать в «ворота» - едем на одной лыже, отталкиваясь палками - передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой - на одной паре лыж передвижение двух учеников - один ученик впереди, второй за ним, держаться за одну пару палок – первый катить второго - передвижение попеременным двухшажным ходом - передвижение в паре взявшись за руки без палок | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. 9 мин. | Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. Ходьба поточно. Обратить внимание на работу рук и ног Акцентировать на разноименное размахивание руками Ноги двигаются так же, главное внимание — работе рук. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, и наоборот и т. д. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. Отрезки на эстафету до 30 метров. - способствовать выработке правильной осанки; - развитию дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями |
Заключительная часть (8 мин.) | Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок Подведение итогов урока Снимаем лыжи, отряхиваем снег, идём в лицей. | 4 мин. 2 мин. 2 мин. | Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры Назвать самых активных учащихся |