СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физкультуры во 2А классе Тема урока: «Развитие физического качества «сила», методом круговой тренировки.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках гимнастики в начальных классах круговая тренировка очень актуальна. Учащиеся удовлетворяют потребность двигательной активности, есть возможность индивидуально отработать со слабыми учащимися упражнения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физкультуры во 2А классе Тема урока: «Развитие физического качества «сила», методом круговой тренировки.»»

МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино

План-конспект урока физкультуры во 2А классе

учитель физкультуры: Мельчакова И.Н.

Тема урока: «Развитие физического качества «сила», методом круговой тренировки.»

Цель урока: Формирование физического качества «сила».

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать представление о «силе», как одном из физических качеств.

Развивающие:

  1. Развитие силы мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, задней поверхности тела и мышц ног.

  2. Способствовать развитию целеустремлённости, уверенности, выдержке и самообладанию.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию привычке ежедневных спортивно-оздоровительных мероприятий.

  2. Способствовать воспитанию целеустремлённости и трудолюбию

  3. Способствовать воспитанию дисциплины и организованности

  4. Способствовать воспитанию чувства дружбы и товарищества

Валеологические:

  1. Способствовать формированию правильной осанки,

  2. Способствовать укреплению ОДА (опорно-двигательного аппарата),

  3. Формирование навыков, предотвращающих травматизм.

Коррекционные:

  1. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей

  2. Способствовать исправлению недостатков физического и психического развития посредством общих и специальных упражнений.

Место проведения: спортзал.

Интвентарь: гимнастическая перекладина, канат, мат, скамейка, скакалка, секундомер.







Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока - 8 минут

1

Обеспечить начальную организацию учащихся.

Организованный

вход в спортзал.

Приветствие.

Сообщение задач

урока.

Физическое качество «сила» является ведущим и на нём базируются остальные. Поэтому, планируя работу над повышением физической подготовленности, необходимо в первую очередь позаботиться о развитии силы.

1 мин.








Акцентировать внимание учащихся на построение. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.

Коротко и конкретно формулировать поставленные задачи.



2

Формировать навык коллективных действий

Выполнить построения и перестроения

Построения:

1. Построение в шеренгу.

2. Построение в колонну.

3. Повороты напра-во, нале-во, кру-гом!



1 мин.







Построения и перестроения на месте и в движении.

Выполнять по команде



3

Способствовать постепенному врабатыванию организма.

Ходьба

В обход налево Марш! На месте! Стой!

- на носках,

- на пятках,

- на носках с высоким подниманием бедра

- перекат с пятки

на носок.


40 сек.


Дистанция при ходьбе 2 шага.

Обратить внимание на технику постановки стопы при ходьбе



4

Содействовать повышению функциональных возможностей организма.



Легкий бег


30 сек.


Бег по заданию.

Во время бега

не толкаться



5

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве

Выполнить задание на внимание:

а) руки вперед – ходьба,

б) руки вверх - бег

хлопок – поворот на 360° в движении

30 сек.

Подавать сигнал

свистком

 

6



Выполнить комплекс ритмической гимнастики



Выполнить упражнения для мышц шеи:

1. И.П. - стойка ноги врозь. Наклон головы вперед, назад.
2. И.П. - стойка ноги врозь.
Поворот головы направо, налево.

Выполнить упражнения для верхнего плечевого пояса:

1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх.

2. И. П. - стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговое движение на четыре счёта вперёд, затем назад

Выполнить упражнения для туловища:

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

- наклоны в стороны:

- на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево

2. И. П. – стойка ноги врозь. Три пружинистых наклона вперёд- вниз на счёт «Четыре» максимальный наклон вперёд.

3. И.П. – стойка ноги врозь. Скручивание корпуса. Вправо на 2 счёта и влево.

Выполнить упражнения для ног:

1. И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.
Полуприсед на 4 счёта вниз, на 4 счета вернуться
в и. п.

2. И. П. - стойка ноги вместе, руки в стороны.
Поочередные махи согнутыми ногами
с хлопками под ногой.

Выполнить прыжки:

  1. 8 на двух ногах

  2. 8 на правой ноге

  3. 8 на левой ноге

  4. 8 с поворотом на 180 градусов



2-3 мин.






















































































Начинать выполнять упражнения с небольшой дозировкой, чтоб не вызвать головокружение



Возможно выполнение пружинистыми движениями








Обратить внимание на ритм дыхания.

При подъёме плеч – вдох, при опускании выдох.









Упражнения выполнять на хорошей амплитуде в спокойном темпе.



























Постепенно увеличивать амплитуду





Выполнять выше мах согнутой ногой. Спину держать прямо, голову не опускать.



Голову не опускать. Следить за правильной осанкой.

Выполнять упражнения ритмично и синхронно

 

7

Способствовать расслаблению мышц, стабилизации ритма дыхания.


Ходьба

1 мин.







Восстанавливаем дыхание:

- руки через сторону вверх – вдох

- руки через сторону вниз - выдох.

 - различные способы ходьбы.

Основная часть урока - 20 минуты



8

Круговая тренировка для развития физического качества сила




  1. Развитие мышц -разгибателей рук.

Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастическую скамейку, лёжа.

  1. Развитие мышц – сгибателей рук.

Подтягивание на гимнастической скамейке (д), вис на согнутых руках (м).

  1. Развитие мышц брюшного пресса

Поднимание туловища, закрепив ноги, согнутые в коленях углом 90 градусов. Руки за голову.

  1. Развитие мышц спины и задней поверхности ног.

И.П. – лёжа на животе, руки вперёд. Подъём туловища с задержкой на 10 секунд

  1. Развитие мышц -разгибателей ног.

Прыжки с короткой скакалкой.

1 мин.









1 мин.











1 мин.











1 мин.









1 мин.

Время отдыха

между упражнениями

30 сек.

Комплекс из 5-ти упражнений проделать 2-3 раза.

Последовательно пройти все освоенные упражнения в группах по 3 человека.

Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на снарядах.

Заключительная часть – 17 минут



9

Восстановить функций организма после физической нагрузки

Выполнить упражнения на месте:

1. На счёт 1-4 – вдох, руки вверх через стороны, на счёт

    1. выдох.

2. Упражнение «Насос»



2 мин.



Упражнение выполнять под счет.



Частый выдох.

Выдох ртом.



10

Способствовать развитию внимания учащихся.


Учащиеся становятся в круг и выполняют задание.

1. По сигналу «Пол!», дети опускают руки вниз

2. По сигналу «Нос!» касаются руками носа

3. По сигналу «Потолок!» поднимают руки вверх.

3 мин.

Игрок допустивший ошибку, отходит к стенке и принимает положение правильной осанки.

11

Подведение итогов урока.

Построение в шеренгу

1 мин.


Похвалить учащихся за работу на уроке.

12

Домашнее задание

Силовое троеборье

2 мин.

Выбрать упражнения используемые на уроке и выполнять дома серией.











































Листок физического развития младшего школьника

Имя, Фамилия _______________________________ Дата рождения_______

Показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Длина тела, см









Масса тела, кг









Окружность груди, см









ЧСС, уд./мин.









Группа здоровья









Мед.группа для занятий физической культурой











Подпись медицинского работника школы (или родителей)____________

Развитие двигательных качеств

Тест, двигательное качество

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Бег 1000м (выносливость)









Бег 30м, сек. (быстрота)









Бег 3х10м, сек. (координация)









Прыжок в длину с места, см (скоростная сила)









Наклон вперёд, см (гибкость)









Подтягивание, раз (сила)











Подпись учителя физкультуры_____________________________



Рекомендации для учителей и родителей

ФИО________________________ 20__-20__учебный год.

1.__________________________________________________

2.___________________________________________________

3.________________________________и.т.д.