учитель физкультуры: Мельчакова И.Н.
Тема урока: «Развитие физического качества «сила», методом круговой тренировки.»
Цель урока: Формирование физического качества «сила».
Место проведения: спортзал.
Интвентарь: гимнастическая перекладина, канат, мат, скамейка, скакалка, секундомер.
№ | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока - 8 минут |
1 | Обеспечить начальную организацию учащихся. | Организованный вход в спортзал. Приветствие. Сообщение задач урока. Физическое качество «сила» является ведущим и на нём базируются остальные. Поэтому, планируя работу над повышением физической подготовленности, необходимо в первую очередь позаботиться о развитии силы. | 1 мин.
| Акцентировать внимание учащихся на построение. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. Коротко и конкретно формулировать поставленные задачи. |
2 | Формировать навык коллективных действий | Выполнить построения и перестроения Построения: 1. Построение в шеренгу. 2. Построение в колонну. 3. Повороты напра-во, нале-во, кру-гом! |
1 мин. |
Построения и перестроения на месте и в движении. Выполнять по команде |
3 | Способствовать постепенному врабатыванию организма. | Ходьба В обход налево Марш! На месте! Стой! - на носках, - на пятках, - на носках с высоким подниманием бедра - перекат с пятки на носок. | 40 сек. | Дистанция при ходьбе 2 шага. Обратить внимание на технику постановки стопы при ходьбе |
4 | Содействовать повышению функциональных возможностей организма. |
Легкий бег | 30 сек. | Бег по заданию. Во время бега не толкаться |
5 | Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве | Выполнить задание на внимание: а) руки вперед – ходьба, б) руки вверх - бег хлопок – поворот на 360° в движении | 30 сек. | Подавать сигнал свистком |
6 |
Выполнить комплекс ритмической гимнастики |
Выполнить упражнения для мышц шеи: 1. И.П. - стойка ноги врозь. Наклон головы вперед, назад. 2. И.П. - стойка ноги врозь. Поворот головы направо, налево. Выполнить упражнения для верхнего плечевого пояса: 1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх. 2. И. П. - стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговое движение на четыре счёта вперёд, затем назад
Выполнить упражнения для туловища: 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. - наклоны в стороны: - на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево 2. И. П. – стойка ноги врозь. Три пружинистых наклона вперёд- вниз на счёт «Четыре» максимальный наклон вперёд. 3. И.П. – стойка ноги врозь. Скручивание корпуса. Вправо на 2 счёта и влево. Выполнить упражнения для ног: 1. И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Полуприсед на 4 счёта вниз, на 4 счета вернуться в и. п. 2. И. П. - стойка ноги вместе, руки в стороны. Поочередные махи согнутыми ногами с хлопками под ногой. Выполнить прыжки: 8 на двух ногах 8 на правой ноге 8 на левой ноге 8 с поворотом на 180 градусов |
2-3 мин.
|
Начинать выполнять упражнения с небольшой дозировкой, чтоб не вызвать головокружение
Возможно выполнение пружинистыми движениями
Обратить внимание на ритм дыхания. При подъёме плеч – вдох, при опускании выдох.
Упражнения выполнять на хорошей амплитуде в спокойном темпе.
Постепенно увеличивать амплитуду
Выполнять выше мах согнутой ногой. Спину держать прямо, голову не опускать.
Голову не опускать. Следить за правильной осанкой. Выполнять упражнения ритмично и синхронно |
7 | Способствовать расслаблению мышц, стабилизации ритма дыхания. | Ходьба | 1 мин.
| Восстанавливаем дыхание: - руки через сторону вверх – вдох - руки через сторону вниз - выдох. - различные способы ходьбы. |
Основная часть урока - 20 минуты |
8 | Круговая тренировка для развития физического качества сила
| Развитие мышц -разгибателей рук. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастическую скамейку, лёжа. Развитие мышц – сгибателей рук. Подтягивание на гимнастической скамейке (д), вис на согнутых руках (м). Развитие мышц брюшного пресса Поднимание туловища, закрепив ноги, согнутые в коленях углом 90 градусов. Руки за голову. Развитие мышц спины и задней поверхности ног. И.П. – лёжа на животе, руки вперёд. Подъём туловища с задержкой на 10 секунд Развитие мышц -разгибателей ног. Прыжки с короткой скакалкой. | 1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. | Время отдыха между упражнениями 30 сек. Комплекс из 5-ти упражнений проделать 2-3 раза. Последовательно пройти все освоенные упражнения в группах по 3 человека. Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на снарядах. |
Заключительная часть – 17 минут |
9 | Восстановить функций организма после физической нагрузки | Выполнить упражнения на месте: 1. На счёт 1-4 – вдох, руки вверх через стороны, на счёт выдох. 2. Упражнение «Насос»
|
2 мин. |
Упражнение выполнять под счет.
Частый выдох. Выдох ртом. |
10 | Способствовать развитию внимания учащихся. | Учащиеся становятся в круг и выполняют задание. 1. По сигналу «Пол!», дети опускают руки вниз 2. По сигналу «Нос!» касаются руками носа 3. По сигналу «Потолок!» поднимают руки вверх. | 3 мин. | Игрок допустивший ошибку, отходит к стенке и принимает положение правильной осанки. |
11 | Подведение итогов урока. | Построение в шеренгу … | 1 мин. | Похвалить учащихся за работу на уроке. |
12 | Домашнее задание | Силовое троеборье | 2 мин. | Выбрать упражнения используемые на уроке и выполнять дома серией. |
ФИО________________________ 20__-20__учебный год.
3.________________________________и.т.д.