Атаманова Е.В.
Учитель французского языка.
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
Этап урока и его цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Оргмомент. Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | личностные и познавательные УУД | Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de te voir, Sacha. -Que tu es belle aujourd’hui,Anna! - Pourquoi es-tu triste, Micha?etc. - Je suis très contente de vous voir tous. Commençons notre leçon ! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель демонстрирует обучающее видео по теме «Времена года» на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. | Обучающиеся приветствуют учителя. - Bonjour, Madame! - Merci, Madame, moi aussi! - Merci, Madame, et vous aussi! - J’ai une mauvaise humеиr.(J’ai mal à la tête) Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Nous sommes en hiver. | Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через изучение лексики по теме «Зима»; 2) развитие умения чтения вслух. | регулятивные УУД познавательные УУД (моделирование) | - Оn commence notre leçon comme toujours par la poèsie. На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школа». Включается аудиозапись данного стихотворения. «L'hiver» Il fait froid! Il fait froid! Patinons tout les trois. Il fait froid! Il fait froid! Fais du ski avec moi. Tout est blanc, tout est blanc C'est l'hiver, mes enfants! . Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц. - Maintenant on va lire cette poèsie. Учитель предлагает прочитать стихотворение. | Обучающиеся прослушивают стихотворение. Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов. Обучающиеся читают стихотворение. Обучающиеся декодируют стихотворение. | После первого прослушивания часть обучающихся поймёт стихотворение. После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание |
3.Основная часть. Цель: Познакомить обучающихся в употреблении оборота Il y a (презентация) | Коммуникат-е и регулятивные УУД, личностные и коммуникат-е УУД | Это кошка Мистигри. Предлоги места изучи. Вошла кошечка в чулан, там сказала предлог DANS Кошка села под софу, промяукала там Sous. Sur сказала кошка мне, сидя на моем столе. Derrier за деревом сидит. Devant перед собой глядит. Pres de промяукала она сидя около окна. Кошка Мистигри показала нам основные предлоги места во французском языке, а еще она обрела нового друга. Это французский оборот Il y a Во французской фразе с оборотом Il y a всегда присутствует какой-нибудь предлог места. С помощью этого оборота очень легко описывать то, что видишь или то, что происходит. Например: Il y a un livre sur la table. Есть книга на столе. или Sur la table il y a un livre. На столе есть книга.
Вашу фразу вы можете начать либо с оборота Il y a либо с обстоятельства места (sur la table) Обе они равнозначные. Вашу фразу вы можете начать либо с оборота il y a, либо с обстоятельства места (sur la table), обе они равнозначные. | Обучающиеся называют предлоги места. Ученики отрабатывают новый материал выполняя упражнение №3, стр.116 в учебнике. | |
4.Физкульт- минутка Цель: релаксация обучающихся | | -Maintenant on va faire de la gymnastique. Звучит французская песенка Savez-vous planter le chou? Учитель показывает движения под музыку. Учитель выступает в роли модератора. | Обучающиеся демонстрируют дейст вия жестами и мимикой. | Обучающиеся с удовольствием будут выполнять движения под музыку и подпевать. |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления Il y a. | познавательные и коммуникат-е УУД познавательные, регулятивные и коммуникат-е УУД | Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы отработать употребление оборота Il y a | Обучающиеся активизируют употребление оборота Il y a | |
6.Ознакомление с природой зимой и новогодними традициями во Франции. Цель: развитие мотивации к изучению французского языка. | Коммуникат-е, познавательные, регулятивные, личностные УУД | На основе презентации учитель рассказывает о системе французского образования. | Обучающиеся слушают рассказ учителя. | Обучающиеся с интересом будут смотреть видеоролик и слушать рассказ учителя. По ходу видеоролика обучающиеся возможно будут задавать уточняющие вопросы учителю о зиме во Франции. |
7. Заключительная часть. Домашнее задание. | | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Выучить стихотворение наизусть стр.118, №3, стр.116 письменно. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. | |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | познавательные, личностные и коммуникат-е УУД | Учитель подводит итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. | Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас- сников. Обучающиеся прощаются с учителем. - Au revoir, Madame! | Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». |