1 | Вводный этап Организационный момент | Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности Определяет готовность учащихся к уроку Morning, dear boys and girls. I’m glad to see you. I’m fine. Thanks. Who is absent? What’s the matter with him/her? Is he/she ill? Are you in a good mood? | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | 2 мин |
2 | Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. | Мотивирует на предстоящую деятельность. С помощью вопросов подводит к определению темы урока. As usual we start our lesson with some questions. Life has always been linked to travelling and transport. Travelling and tourism is an important part of people’s life. Today people have lots of good reasons and opportunities to travel as much as they never had before. Why and how do people travel? Do you like traveling? Have you travelled abroad? What countries did you go? How do you prefer travelling: by car, by plane, by coach, by car? What was the most exciting/longest journey you have ever undertaken? Think of a film you have seen that involves travelling. What is tourism? Look at the slide. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения о теме урока.? Формулируют определение слова туризм и читают определение этого слова из одноязычного английского словаря. Формулируют тему урока: «Путешествия и туризм». | 3 мин |
3 | Актуализация знаний | Look at the next slide. What kinds of holidays do you know? Which of them would you like to go on? Which of them do you have some experience of? Will you need to learn some new skills for that? Say which ones. What do you need for travelling? Are you an experienced tourist? Now I want you to ask each other questions about your last holiday? | Отвечают на вопросы учителя, оперируя ранее изученной лексикой ( ключевые слова помещены на слайд). Задают вопросы о последних летних каникулах и отвечают на них. Where did you spend your last summer holidays? What kind of holidays was it? Where did you go? Who did you go with? Where did you stay? How long did you stay there? What were the facilities like? What was the weather/food like? What did you do? What sports activities were you involved? Did you enjoy your holidays? Did you make any new friends? Did you speak English when you were on holidays?? | 10 мин |
4 | Открытие новых знаний (ознакомление, анализ и разработка решения проблем кейса) | Read the following text. (приложение 1) Why is domestic and international tourism important for our country’s economy? Now you know that domestic and international tourism is very important for our country. Money and jobs from tourism provide conditions for preserving country’s environment and cultural heritage. How to make Russia more popular tourist destination for both foreign and domestic tourists? Offer some solutions to the problems and give your reasons. Организует изучение кейса, его обсуждение, задает вопросы для проверки понимания содержания кейса. Организует разделение учащихся на 3-4 группы с выбором лидера в каждой и выработку решения проблемы, предъявленной в кейсе, используя метод «мозговой атаки». Предъявляет слайд для повторения ключевой лексики, которая может быть использована при выработке решения проблемы. Следит за соблюдением временных ограничений. | Изучают кейс (приложение 1) и при необходимости задают вопросы по его содержанию. Отвечают на вопросы учителя по содержанию кейса, повторяя ключевую лексику. В группах обсуждают и вырабатывают способы решения проблемы, заполняют таблицу (возможно заполнение не всех граф таблицы, приложения 2,3) и готовят монологическое высказывание, используя возможный план выступления (приложение3) и фразы-клише (приложение 4). Фразы клише помещаются на карточках, которые раздаются командам, или помещаются на слайде компьютерной презентации. | 15 мин |
5 | Применение новых знаний | Организует выступление лидеров групп с изложением способов решения проблемы. Следит за соблюдением регламента. | Лидер группы представляет результаты. Другие группы задают вопросы по выступлению. Учащиеся выбирают лучший способ(ы) решения проблем кейса, аргументируют свой выбор. | 10 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание и комментарии по его выполнению. Рефлексия | Учитель дает домашнее задание и инструкцию по его выполнению: подготовить монологическое высказывание о роли путешествий и туризма в современной жизни. Рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся. Задает вопросы: Did you enjoy working with your group? What was difficult for you? What task was the most interesting for you? Организует работу по заполнению таблицы рефлексии (приложение3). Ставит оценки за работу на уроке, комментируя их. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. Выражают свое мнение об уроке, отвечая на вопросы учителя и заполняя таблицу (приложение 4). | 5 мин |