СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматическая обработка информации

Цель: повторить пройденный материал по теме: «Обработка информации и алгоритмы»;

Задачи:

Обучающая: научить работать с имитатором машины Поста;

Развивающая: закрепить знания по теме при выполнении практического задания;

Воспитательная: развивать способность самоорганизации и умения отстаивать свое мнение.

Тип урока: практическое занятие.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока информатики»

План-конспект урока информатики.

Класс: 10

Тема: Автоматическая обработка информации

Цель: повторить пройденный материал по теме: «Обработка информации и алгоритмы»;

Задачи:

Обучающая: научить работать с имитатором машины Поста;

Развивающая: закрепить знания по теме при выполнении практического задания;

Воспитательная: развивать способность самоорганизации и умения отстаивать свое мнение.

Тип урока: практическое занятие.

Средства обучения: персональные компьютеры, имитатор машины Поста.

Литература:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 246 с.: ил.

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 7-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2012. – 120 с.: ил.

  3. Эмулятор машины Поста 2000 (архив 224 Kb) [Электронный ресурс]/ Прикладная информатика. -  Режим доступа: http://priklinfa.narod.ru/anti1024.html

План урока:

  1. Организационный момент(2мин.)

  2. Актуализация знаний (10 мин.)

  3. Физкультминутка (2 мин.)

  4. Практическая работа(25 мин.)

  5. Подведение итогов (6 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работу с автоматической обработкой информации, используя имитатор машины Поста. В течение урока вы защитите выполненное домашнее задание, а после чего приступите к работе за компьютером.

  1. Актуализация знаний.

Прошу к доске. Расскажите ход выполнения домашней работы с пояснениями (Для выступления учитель приглашает 2 обучающихся)

  1. Физкультминутка.

Давайте прервемся и сделаем комплекс упражнения.

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, кончиками пальцев помассировать виски (12 - 15 сек).

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе: поднимая прямые руки вверх - подняться на носочки - вернуться в и.п. Повторить упражнение 15-17 раз

  • Исходное положение ноги на ширине плеч. Наклоняясь вперед сделать глубокий выдох - выпрямляясь, руки поднять вверх, вдох;

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, руки «в замок»: энергичное вращение кистями в обе стороны (12 - 15 сек).

  • Исходное положение руки на поясе: полуприсед - вернуться в и.п.

  • Исходное положение ноги на ширине плеч, указательный палец «ведущей» руки на расстоянии 20 - 25 см перед глазами: посмотреть на палец - перевести взгляд на классную доску - вновь посмотреть на палец и т.д.

  1. Практическая работа.

Давайте разберем один пример вместе на доске. А потом вы попробуете решить задачи самостоятельно.



Таблица В.1—Система команд машины Поста

Команда

Действие

n ← m

Сдвиг каретки на шаг влево и переход к выполнению команды с номером m

n → m

Сдвиг каретки на шаг вправо и переход к выполнению команды с номером m

n v m

Запись метки в текущую пустую клетку и переход к выполнению команды с номером m

n ↕ m

Стирание метки в текущей клетке и переход к выполнению команды с номером m

n !

Остановка выполнения программы

n ? m, k

Переход в зависимости от содержимого текущей клетки: если текущая клетка пустая, то следующий будет выполняться команда с номером m, если непустая – команда с номером k

Давайте, рассмотрим один пример вместе. Рассмотрим программу:

Задача: исходное состояние показано на рисунке А.4. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположенных справа от каретки.

Рисунок В.4—Пример начального состояния машины Поста

Таблица В.2—Пример решения задачи

Команда

Действие

1 ↕ 2

Стирание метки; переход к следующей команде

2 → 3

Сдвиг вправо на один шаг

3 ? 2,4

Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4

4 ← 5

Сдвиг влево на шаг (команда выполнится , когда каретка выйдет на первый знак группы)

5 v 6

Запись метки в пустую клетку

6 !

Остановка машины


Задачи для самостоятельной работы:

    1. Пусть задано исходное состояние каретки и требуется на пустой ленте написать две метки: одну в секцию под кареткой, вторую справа от нее, смотреть рисунок В.5.

Рисунок В.5—Начальное состояние каретки

Решение №1:

1 v 2

2 → 3

3 v 4

4 !

    1. На ленте имеется некоторое множество меток (общее количество меток не менее 1). Между метками множества могут быть пропуски, длина которых составляет одну ячейку. Заполнить все пропуски метками.

Решение № 2:

1→ 2

2? 3, 1

3→ 4

4? 5, 6

5!

6← 7

7v 1

Проверим первое задание. Кто желает написать программу на доске? Да, пожалуйста, … Вторая задача….

  1. Подведение итогов.

Фронтальный опрос.

Автоматическая обработка информации возможна, если:

  1. информация представлена в формализованном виде — в конечном алфавите некоторой знаковой системы;

  2. реализован исполнитель, обладающий конечной системой команд, достаточной для построения алгоритмов решения определенного класса задач обработки информации;

  3. реализовано программное управление работой исполнителя.

Машина Поста — пример автоматического исполнителя обработки информации с ограниченными возможностями. Компьютер удовлетворяет всем вышеперечисленным свойствам. Он является универсальным автоматическим исполнителем обработки информации.

Рефлексия:

На столе у доски лежат грустные, веселые и нейтральные смайлики. На доске вы видите окружность. Выберите смайлик соответствующий вашему настроения после данного урока и поместите смайлик в круг – это означает вашу вовлеченность в работу на уроке, если поместить смайлик за круг, то значит вы не почувствовали себя вовлеченным в работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!