СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока истории в 7 классе "Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по методике В.В. Шогана.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока истории в 7 классе "Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)"»



План-конспект урока истории

по методике В.В. Шогана

Составила учитель истории и обществознания МБОУ Верхне-Серебряковской СОШ №12

Сайчук А.Н.









































Тема: Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века)

Цель урока: закрепить знания учащихся по главе

Тип урока: урок самостоятельного действия

Задачи урока:

повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

развить у учащихся интерес к истории, к средневековой  культуре;

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление:

столы для команд – участников;

плакат на доске кабинета:

«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» ( Цицерон);

Оборудование:

карточки с заданиями;


Проведение данного урока рекомендовано для учащихся  6 классов, изучающих историю средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской Л. М.; Просвещение, 2013 г.

Ход урока:

  1. Микромодуль мотивационного действия

До начала урока учащиеся выбирают участников, делятся на 3 команды по 4-5 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.


Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории средних веков. Прошу команды занять свои места.     


Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.


  1. Микромодуль рационального построения действия

Каждая команда получает задание составить развёрнутый ответ и сформулировать 2 вопроса по содержанию своего ответа для других команд.

К.1: Как происходило объединение Франции
Что англичане считают началом своих свобод

К.2: Столетняя война
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

К.3:  Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII—XV веках

В начале работы команды (группы) раздаются дополнительные индивидуальные карточки-задания, на которых написаны крылатые выражения. Ученики должны объяснить суть крылатого выражения. За правильный ответ присуждается 1 балл.



Выражение №1: « Париж стоит мессы».

Выражение №2: « Ходить в Каноссу».

Выражение №3: « Бросить перчатку».

  1. Микромодуль смыслового действия

После того как участники команд представили свои монологи и задали вопросы, а слушатели на них ответили, слово предоставляется ученикам с индивидуальными заданиями.


  1. Микромодуль спонтанно-инсайтного действия

(Задания по группам)


К. 1: Дать определение понятиям




1. Аббат – (руководитель монастыря).

2. Пергамент-( бумага из кожи молодых телят).

3.  Замок –(жилище феодала).

4.  «Щитовые деньги»-(особый взнос королю).

5. Рыцарь - ( конный воин).

6. Дружина – (постоянный отряд).

7. Хроники – (летописи).

8.  Донжон – (главная  башня).

9.  Десятина - (особый налог на содержание церкви).

10. Ратуша – (здание городского совета).


К. 2: Команда получает задание, в котором «историк» что-то напутал. Необходимо в тексте найти допущенные ошибки.

«В мае 1385 года крестьяне нескольких деревень близ города Йорк подняли восстание. Их возглавил Гильом Каль. Они двинулись к столице и учинили там погром. Английский король Карл Смелый со своими приближенными укрылся в замке Бастилия. Крестьяне осадили замок, и король был вынужден пойти на переговоры. Восставшие вручили королю свои требования. И король,  боясь гнева крестьян их выполнил».


К. 3: Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).


Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.


Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.

(За правильное выполнение задания – 5 баллов)


Блиц – опрос для всех. (Мозговой штурм) Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к ученику другой команды.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Когда и где мирные домашние животные вдруг «пожрали людей» (Англия, огораживание);

2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).

3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

5. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).

6. На каком языке преподавали в средневековых университетах ( на латыни).

7. Кому подчинялись вассалы? (Сеньорам).

8. Как называлась металлическая рубаха у рыцарей? (Кольчуга).

9. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).

10. Что такое диспуты? (Словесные поединки)


  1. Микромодуль оценки и самооценки

Подсчитываются баллы, подводятся итоги, выставляются оценки