СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по биологии для 7 класса на тему: "Класс Паукообразные".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока, по биологии для 7 класса, на тему: Класс Паукообразные. Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по биологии для 7 класса на тему: "Класс Паукообразные".»

План-конспект урока: Класс паукообразные.


Цель: познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопереселенцев суши, значением их в природе и жизни человека; продолжить формирование умений работать с учебником и наглядным материалом.


Тип урока: комбинированный с использованием мультимедийной презентации


Оборудование: таблица «Внешнее и внутреннее строение паука-крестовика», проектор


Методы: рассказ, беседа с использованием Презентации и наглядных пособий.

Ход урока
  1. Оргмомент

  2. Изучение нового материала.


1. Вступительное слово учителя.

Наш сегодняшний урок я хочу начать с одной древнегреческой легенды.

В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу. .

Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинства и наказала Арахну за гордость и тщеславие.

Вот такая легенда! От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арахнидами. [2]

-Как называется наука о пуках? (Арахнология)


2. Сравнительная характеристика ракообразных и паукообразных

- К какому типу животных относятся паукообразные?

- Почему их назвали членистоногие?

- Какие классы животных относят к этому типу?

- Выпишите в две колонки цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к ракообразным и паукообразным.


3. Внешнее строение паукообразных

А) местообитание

Б) паук-крестовик

- Каково значение паутины? (рисунок учебника)

- Все ли пауки плетут паутину – ловчие сети?

- Где вы встречали понятие «паутина»? (Интернет)

Рассказ учителя об образовании паутины

В) паук-серебрянка (рисунок учебника)

- Почему паук получил такое название?

Рассказ учителя о пауке-серебрянке.

Г) пауки-волки

-Как вы думаете, почему этих пауков так называют?

-Какие виды пауков по местообитанию можно выделить?

  • Бродячие (пауки-волки, тарантулы, каракурты)

  • Оседлые (домовые, крестовик)


4. Внутреннее строение паукообразных

А) дыхательная система

- Какие особенности дыхательной системы позволили паукообразным обитать на суше?

Б) пищеварительная система

Особенности пищеварения (работа с текстом учебника)

В) нервная система

Новое понятие «инстинкт»

Г) кровеносная система

-Расскажите о кровеносной системе членистоногих.

Д) половая система

Рассказ учителя об особенностях размножения, оплодотворения, заботе о потомстве.


5. Отряды класса паукообразных

А) отряд сенокосцы (косиножки)

Б) отряд клещи (слайд 14)

-Какие особенности строения тела можно выделить у клещей?

Запишите виды клещей

-Какие правила похода в лес вы знаете?

В) отряд скорпионы

-Где обитают скорпионы?

- Почему скорпионы так опасны?

Г) отряд пауки

Сообщения учащихся «Птицееды», «Ядовитые пауки»

-Каково значение паукообразных? (работа с текстом учебника)


III. Домашнее задание

IV. Решение биологических задач






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!