СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока: "Классификация одежды. Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация одежды. Снятие мерок.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока: "Классификация одежды. Снятие мерок"»







План-конспект урока технологии

для учеников 5 класса

(девочки) (ФГОС)

План – конспект урока

Раздел № 4. Технология изготовления швейных изделий.

Тема «Классификация одежды. Снятие мерок».

Урок № 1 «Различные классификации одежды. Правила снятия мерок».

Цель урока: ознакомить обучающихся с различными классификациями одежды, правилами снятия мерок.

Задачи:

Обучающая: организация учебной деятельности учащихся по освоению ими классификации одежды, по выработке умения снимать мерки, необходимые для построения чертежа фартука;

Воспитательная: создать условия для формирования у обучающихся трудолюбия, аккуратности, самостоятельности; 

Развивающая: развить внимательность, сенсорные навыки.

Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, примеры творческих проектов учащихся, презентация проектов, выполненные пятиклассниками прошлых лет, учебник технологии, рабочие тетради (РТ), персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по правилам безопасной работы.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Формируемые универсальные учебные действия: Личностные, Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные;

Опорные понятия: классификация, одежда, мерки, длина изделия, линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.

Планируемые результаты обучения.

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

– умеют провести самоанализ выполненной работы, проявляют интерес к творческому труду, работе на результат

- знакомятся с классификацией одежды, учатся снимать мерки с фигуры человека, оценивают правильность снятия мерок для построения чертежа фартука

контролируют процесс и результаты деятельности; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи; учитывают инструкционную карту в планировании и контрольном способе решения. 


Структура урока (технологическая карта урока) (2 часа)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Времямин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1.

Организационный момент









Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса.

Проверка готовности обучающихся к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Настраивает учащихся на урок.


Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть Вас,

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.

Проверяет выполнение практической части домашнего задания.

- Кто дома потренировался в составлении кроссворда по изученной теме?

Результаты вашего труда попрошу сдать мне на проверку.

Эмоционально настраиваются на урок.




Отвечают на поставленные вопросы.


Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации

3.

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.;

Отгадайте загадки. Скажите каким одним словом можно назвать все слова –отгадки?
- А кто ответит почему?

Что их объединяет?

- Как вы считаете ,о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Выполняют задание

Высказывают предположения на поставленные вопросы


Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта

Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся


4.

Первичное усвоение новых знаний

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

25

Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании.

- Что мы называем одеждой?

Одеждой  называют  различные  предметы из  материалов  растительного,  животного  и  искусственного  происхождения,  которые
– защищают  человека от неблагоприятных воздействий окружающей  среды 
– поддерживают нормальное, здоровое состояние организма 
– служат украшением.

Проблемное изложение нового материала по плану:

  1. Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней.

  2. Исторические сведения.

  3. Правила снятия мерок.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. - Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи(точки пересечения основания шеи и линии плеча); - Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди. - Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии. - На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер. - На уровне середины колена проходит линия колен.

Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения.

Учащиеся работают по презентации, после каждого выполненного действия делают вывод.

Воспринимают рассказ учителя, анализируют исходя из личного опыта.


Заранее подготовленный ученик выступает с докладом.


Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей


5.

Первичная проверка знаний.

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме

10

Задает вопросы,

организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение.




Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Самостоятельно определяют тему урока, определяют цель и задачи учебной деятельности.

Личностные: осознание своих учебных возможностей

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников


6.

Первичное закрепление

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия

10

Организовывает усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Организует взаимопроверку выполненных работ учащимися..

Выполняют задания №1.

Выполняют взаимопроверку

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе

7.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера по паре, группе

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Д/з учебник технологии (§1,§2), рабочая тет­радь (РТ)

Три уровня домашнего задания:

  • Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

-ответы на вопросы в конце параграфа;

  • Конструктивный;

- выбор идеи творческого проектного задания и её обоснование;

  • Творческий;

- поиск в Интернете идей, различных моделей фартука

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з


9.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

3

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке;

-Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог


10.

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

2

Возвращение к цели урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. Что называется одеждой? Для чего служит одежда? По каким признакам классифицируют одежду? Какие требования предъявляются к одежде? Оцените свою работу на уроке пользуясь карточкой самооценки? Выставление оценок за урок. - Спасибо за урок!

Обобщают и систематизируют знания.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог














Технология изготовления поясного изделия

(14 часов) девочки, 7 класс


№ п/п


Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Применение складок в швейных изделиях. Изготовление образцов поузловой обработки поясных швейных изделий.

1

1

2

Обработка карманов, поясов, шлевок, застежек, разрезов.

1


3

Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

1

2

4

Режимы влажно-тепловой обработки изделий

1


5

Обработка верхнего края притачным поясом. Обработка деталей кроя.

1

2

6

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.


1

7

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Обработка низа потайными подшивочными стежками.

1

2