№ п./п. | Этапы урока | Цель этапа | Времямин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Приемы УУД |
1. | Организационный момент | Активизация деятельности учащихся | 2 | Приветствие класса. Проверка готовности обучающихся к проведению занятия | Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные: планирование занятия Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | 3 | Настраивает учащихся на урок. Добрый день, добрый час, Как я рада видеть Вас, Друг на друга посмотрели И тихонько, дружно сели. Проверяет выполнение практической части домашнего задания. - Кто дома потренировался в составлении кроссворда по изученной теме? Результаты вашего труда попрошу сдать мне на проверку. | Эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации |
3. | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала. | 15 | Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.; Отгадайте загадки. Скажите каким одним словом можно назвать все слова –отгадки? - А кто ответит почему? Что их объединяет? - Как вы считаете ,о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Выполняют задание Высказывают предположения на поставленные вопросы | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта Познавательные: анализ объектов труда с целью выбора идеи проекта Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся |
4. | Первичное усвоение новых знаний | Организовывать осмысленное восприятие новой информации | 25 | Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании. - Что мы называем одеждой? Одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые – защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды – поддерживают нормальное, здоровое состояние организма – служат украшением. Проблемное изложение нового материала по плану: Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней. Исторические сведения. Правила снятия мерок. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. - Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи(точки пересечения основания шеи и линии плеча); - Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди. - Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии. - На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер. - На уровне середины колена проходит линия колен. | Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. Учащиеся работают по презентации, после каждого выполненного действия делают вывод. Воспринимают рассказ учителя, анализируют исходя из личного опыта. Заранее подготовленный ученик выступает с докладом. | Личностные: осознание своих возможностей Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей |
5. | Первичная проверка знаний. | Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме | 10 | Задает вопросы, организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые гипотезы, организует их обсуждение. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию. Самостоятельно определяют тему урока, определяют цель и задачи учебной деятельности. | Личностные: осознание своих учебных возможностей Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников |
6. | Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний по теме занятия | 10 | Организовывает усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Организует взаимопроверку выполненных работ учащимися.. | Выполняют задания №1. Выполняют взаимопроверку | Личностные: осознание своих учебных возможностей; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе |
7. | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования. | 7 | Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы; Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера по паре, группе |
8. | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 3 | Д/з учебник технологии (§1,§2), рабочая тетрадь (РТ) Три уровня домашнего задания: (репродуктивный уровень) -ответы на вопросы в конце параграфа; - выбор идеи творческого проектного задания и её обоснование; - поиск в Интернете идей, различных моделей фартука | Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним | Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з |
9. | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | 3 | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. -Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? -Где можно применить полученные знания в практической деятельности? -Для чего необходимо знать данный материал? -Какие затруднения у Вас возникли? -Дайте анализ своей деятельности на уроке; -Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы | Личностные: осознание важности обучения предмету; Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности; Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |
10. | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии | 2 | Возвращение к цели урока. - Что нового узнали на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. Что называется одеждой? Для чего служит одежда? По каким признакам классифицируют одежду? Какие требования предъявляются к одежде? Оцените свою работу на уроке пользуясь карточкой самооценки? Выставление оценок за урок. - Спасибо за урок! | Обобщают и систематизируют знания. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета; Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом; Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету; Коммуникативные: умение слушать и вести диалог |