СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока литературы в 5 классе на тему: "Ханс Кристиан Андерсен "Снежная королева".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок изучения художественного произведения. Урок позволяет совершенствовать навыки работы с текстом, чтения по ролям, анализа произведения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературы в 5 классе на тему: "Ханс Кристиан Андерсен "Снежная королева".»

План-конспект урока литературы в 5 классе

Тема: «Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева».

Тип урока: урок изучения художественного произведения.

Задачи:

  1. показать мастерство писателя в раскрытии характеров героев;

  2. совершенствовать навыки работы с текстом, чтения по ролям, анализа произведения;

  3. воспитывать интерес к литературе и художественному слову.


Оборудование: учебник, стенд «Герои сказок Андерсена», тест, видеофрагмент «Сказки Андерсена».

Учебник: «Литература. 5 класс. 1 часть». Авторы – М.А.Снежневская, О.М.Хренова, Э.Э.Кац.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


Проверка домашнего задания

- Дома вам нужно было сочинить небольшую сказку. Проверим, как вы справились с этим заданием.

Отвечают несколько учащихся.

Стенд «Герои сказок андерсена» оформляется с помощью рисунков учащихся, которые они рисовали дома.

Повторение.

- На прошлом уроке мы познакомились с великим сказочником Х.К.Анднрсеном. предлагаю вам выполнить тест по биографии сказочника.

Выполняют самостоятельно тест.

Листочки с тестами сдаются учителю.

Сообщение темы и задач урока

- Посмотрите видеофрагмент и скажите, что будем изучать сегодня на уроке.

Включает видеофрагмент «Сказки Андерсена».

- Сегодня мы с вами будем работать над текстом сказки «Снежная королева». Эта сказка была особенно дорога автору ещё потому, что волшебное в ней соседствует с реальным, с жизнью самого Андерсена.

Просматривают видеофрагмент. Высказывают предположения.


Изучение нового материала:

1.комментированное чтение сказки первой

























2.чтение учителем сказки второй


3.беседа по прочитанному



















































4.творческая работа





- Чем похоже это начало на другие сказки, известные вам, а чем – нет?

- У тролля, говорил Андерсен, была своя школа. Чему учили в этой школе?

- Докажите, что сказочник не так относится к жизни и людям, как тролль и его ученики.

- Какое зло причиняли людям осколки волшебного зеркала?

- Автор заканчивает первую сказку словами: «И много осколков зеркала всё ещё летало по свету. Послушаем же про них». Мы уже знаем, что от этих осколков приходит беда – сердца людей превращаются в куски льда. Это, конечно, сказочное выражение, и мы понимаем, что «лёд» этот особенный. Подумайте и скажите, о ком из героев сказок Андерсена можно сказать, что их сердца словно ледяные, холодные.

Читает сказку вторую.



- Для чего две семьи устроили себе «сад» в деревянных ящиках? Что это был за сад?

- Понятно, почему разводили коренья для супа и зелень, но зачем посадили розовые кусты?

- Как начинается рассказ о Снежной кролеве? Послушаем, что говорят о ней бабушка, Герда и Кай.

- Посмотрите, Кай ещё почти ничего не знает о Снежной королеве: добра она или зла, каков её характер, но он уже говорит: «Я посажу её на тёплую печку, и она растает». Как эти слова характеризуют Кая?

- Какой увидел кай Снежную королеву в первый раз?

- Как вы понимаете слова сказочника: «Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира»?

- Похожи ли ледяные узоры Снежной королевы на морозных окнах на розовые кусты в садике детей?

- Чем вам запомнился рассказ о том, как осколок зеркала тролля попал в глаз Каю? Переживает ли сказочник это событие или ему всё равно? Докажите своё мнение.

- Почему так испугалась Герда, когда Кай сорвал две розы и бросил их?

- Что сделал Кай, заметив её испуг?

- Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы?

- Какой теперь её видит Кай?

- Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала?

- О чём он вспомнил? А о чём не вспомнил?

- Как вы думаете, почему именно Кай стал пленником Снежной королевы?

- Я предлагаю вам нарисовать Снежную королеву такой, какой вы её увидели в сказке.



Отвечают на вопросы.


























Слушают учителя.


Отвечают на вопросы.








Читают по ролям эпизод.






























Работают с текстом.











Выполняют задание.


Обобщение изученного, оценивание, комментирование домашнего задания.

- Каким предстал перед вами мир Андерсена в этой сказке?

- Какие эпизоды и герои запомнились? Охарактеризуйте их.

- Теперь посмотрим ваши рисунки.


Домашнее задание: вам нужно будет дочитать сказку до конца; подготовить пересказ понравившегося эпизода.


Выставление оценок.

Отвечают на вопросы.




Показывают свои рисунки.


Записывают домашнее задание.