- Чем похоже это начало на другие сказки, известные вам, а чем – нет? - У тролля, говорил Андерсен, была своя школа. Чему учили в этой школе? - Докажите, что сказочник не так относится к жизни и людям, как тролль и его ученики. - Какое зло причиняли людям осколки волшебного зеркала? - Автор заканчивает первую сказку словами: «И много осколков зеркала всё ещё летало по свету. Послушаем же про них». Мы уже знаем, что от этих осколков приходит беда – сердца людей превращаются в куски льда. Это, конечно, сказочное выражение, и мы понимаем, что «лёд» этот особенный. Подумайте и скажите, о ком из героев сказок Андерсена можно сказать, что их сердца словно ледяные, холодные. Читает сказку вторую. - Для чего две семьи устроили себе «сад» в деревянных ящиках? Что это был за сад? - Понятно, почему разводили коренья для супа и зелень, но зачем посадили розовые кусты? - Как начинается рассказ о Снежной кролеве? Послушаем, что говорят о ней бабушка, Герда и Кай. - Посмотрите, Кай ещё почти ничего не знает о Снежной королеве: добра она или зла, каков её характер, но он уже говорит: «Я посажу её на тёплую печку, и она растает». Как эти слова характеризуют Кая? - Какой увидел кай Снежную королеву в первый раз? - Как вы понимаете слова сказочника: «Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира»? - Похожи ли ледяные узоры Снежной королевы на морозных окнах на розовые кусты в садике детей? - Чем вам запомнился рассказ о том, как осколок зеркала тролля попал в глаз Каю? Переживает ли сказочник это событие или ему всё равно? Докажите своё мнение. - Почему так испугалась Герда, когда Кай сорвал две розы и бросил их? - Что сделал Кай, заметив её испуг? - Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы? - Какой теперь её видит Кай? - Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала? - О чём он вспомнил? А о чём не вспомнил? - Как вы думаете, почему именно Кай стал пленником Снежной королевы? - Я предлагаю вам нарисовать Снежную королеву такой, какой вы её увидели в сказке. |