СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Лучший староста класса" с технологической картой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока с технологической картой по теме "Лучший староста класса" для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Лучший староста класса" с технологической картой.»

План урока английского языка в 6 классе МБОУ «Гимназия №1» г. Почепа

(технологическая карта урока)

УМК «English» Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э. Ш., Костина И. П.

Тема урока:« Лучший староста класса. Who is the best candidate for class president?»

Тип урока: Урок освоения навыков коммуникации. Обучение монологу.

Цель урока:

Образовательная: создание условий дляприменения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Whatareyoulike?»

Ученики научатся:

  • рассказывать о себе, своих одноклассниках, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  •  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  •  употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики

  •  оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный вопрос);

Ученики получат возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).


Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 6 классе на материале темы урока

Личностных результатов

  • развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • навыки сотрудничества со сверстниками


Метапредметных результатов:


Коммуникативных

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диа­логической формой коммуникации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и ре­гуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Познавательных:

Выпускник научится:

  • строить сообщения в устной форме;

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форматах (текст, аудиозапись, таблица, схема);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • основам смыслового восприятия художественных и по­знавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Регулятивных:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и заданной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учите­ля;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок, использовать предложения и оценки для созда­ния нового, более совершенного результата

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познава­тельную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуаль­ный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Воспитательная:

У ученика будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, договариваться с людьми

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика»;


Техническое оснащение урока:

• компьютерная презентация урока

• магнитофон

• раздаточный дидактический материал






Ход урока

Формирование УУД

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


1









Мотивация к деятельности


Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока



1.Приветствует учащихся


2. Задаёт вопросы о характере.

1.Приветствуют учителя

Готовятся к началу урока

Воспринимают информацию учителя

Отвечают на вопросы учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности




Осуществлять взаимодействие с учителем








2

Введение темы урока. Целеполагание. Планирование решения учебных задач. Актуализация знаний

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5


Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока



1.Предлагает просмотреть видео и обозначить тему урока, разгадав название на экране.

2. Предлагает сыграть в игру « Найди антонимы».

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала

1. Называют тему урока, разгадывая перепутанное предложение.

2. Называют этапы урока по символам


Выполнение заданий репродуктивного характера

1)Играют в игру в парах, повторяя лексику по теме «Внешность.Характер».

2)В парах ищут ошибки, выбирая правильную формуглагола (PresentSimple/PresentContinuous) (РТс.20) Сначала выполняют задание индивидуально, затем обмениваются тетрадями и проверяют с опорой на образец.


Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом







Широкая мотивационная основа учебной деятельности


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи.

Прогнозировать результат

Планирование Определение последовательности действий


Анализ объектов с целью выделения признаков.


Умение точно выражать свои мысли
















3








Открытие новых знаний

Слайд №6


Формировать навыки чтения. Научить выделять главное.

Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.

1.Предлагает прослушать, затем прочитать текст и найти ответ на поставленный вопрос индивидуально.

2.Предлагает поделиться на 2 группы (мальчики и девочки) и письменно распределить словосочетания, данные в текстах на две категории: положительные и отрицательные черты характера.

1.Находят ответ в текстах быстро (1 мин.)

2.Поделившись на 2 группы, распределяют в таблицах положительные и отрицательные черты характера. Проверяют. Добавляют дополнительную информацию из другого упражнения.

3.Делают пометки в соответствующем окошке в листе успеха.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Адекватное понимание причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности


Принимать и сохранять учебную задачу

Прогнозировать результат

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Осуществлять взаимодействие со сверстниками


4









Динамическая минутка






Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.




1Предлагает сделать физ. паузу

Выполняют команды учителя.



Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи




Развитие доброжелательности.









5












Включение нового материала в систему знаний

Слайд №7


Организовать деятельность учащихся на развитие навыка говорения.

Предлагает, глядя на экран или книгу закончить фразы.

Анализируют и делают выводы об основных требованиях для лидера класса, работая в группах.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности


Готовность к преодолению трудностей. Способность к организации своей деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи


Поиск и выделение необходимой информации.

Умение договариваться, находить общее решение.










6

Включение нового материала в систему знаний

Слайд №8


Научить учащихся употреблять новую для них структуру письменно.

Предлагает выбрать из своих одноклассников подходящую кандидатуру на роль старосты класса и заполнить пропуски в предложениях, работая в группах.

Работая в группе записывают нужное слово/ словосочетание в пробеле предложения. Проверяют, глядя на экран и слушают оппонентов, стараясь найти ошибки. Делают пометки в соответствующем окошке в листе успеха.

Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Способность к организации своей деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи

Синтез: самостоятельное достраивание недостающих компонентов

Умение договариваться, находить общее решение.





7

Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения

Слайд №8

Научить учащихся употреблять новую для них структуру устно и актуализировать в речи лексику по теме « Лучший староста класса»

Предлагает рассказать в группах о том, чем их кандидат заслужил такое высокое звание.

Рассказывают в группе о достоинствах своего кандидата, употребляя изученные структуры. Представитель от группы составляет рассказ о своём кандидате. Группа-соперник внимательно слушает. Её представители делают коментарии.

Формирование готовности к сотрудничеству. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Способность к организации своей деятельности. Строить высказывание по модели


Синтез: самостоятельное высказывание

Умение оформлять свою речь в устной форме.





8

Итоги урока и рефлексия

Слайд №9


Организовать фиксацию нового материала Организовать оценивание учебной деятельности

Задает домашнее задание. Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.

Предлагает оценить работу на уроке с помощью листа успеха. Вручает именные сертификаты участников дебатов.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу


Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Способность к организации своей деятельности. Строить высказывание по модели

Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности

Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи.



Умение точно выражать свои мысли























Ход урока:


  1. Good morning. How are you? Is she tall? Is he handsome? Are you beautiful? Are you sociable? …(talkative, boastful, clever, bossy,shy?) Do you call anybody names? Do you quarrel with your friends or classmates? Do you fight with your classmates?

  2. Ok. Can you guess what we are talking about? (Pp: About our friends, classmates) [slide1]

Yes, you are right. I propose you to find the right sentence among the following words. Look at the screen and unscramble the topic of the lesson today.Who is the best candidate for class president? [slide 2]

  1. What would you like to do (are we going to do) during the lesson?

Pp: We are going to read, write, speak, listen to… [slide3]

  1. As you can guess we should choose the best president of your class. Do we need to revise some information? (Yes, of course). Let’s play some games. The first one is – Find the opposites during 1 min. [slide 4]Let’s check up your answers but first of all change your papers, please. Look at the screen and correct the mistakes if there are any of them. On your desks you can find Progress Sheets. Make a tick in one of the blanks. If you have no mistakes & you know the words very well make a tick in the first blank. If you’ve made some mistakes then make a tick in the central blank … Appreciate yourselves.


  1. Now I would like to propose you to check your Grammar. We are going to compare Present Simple & Present Continuous Tenses. (AB p.20, ex.4.2) Cross out the verb that doesn’t fit.[slide 5]Look at the screen. Read the first sentence and explain your choice.


  1. Now I think we are ready for very serious work. Listen to the tape, please. Do the children agree who will be their class president? ( No, they have different opinion)

Would you like to work in two groups – Boys &Girls. We’ll see who is more active and fast. [slide6]

Read the texts and complete the table about these three children paying attention to positive and negative information. You have 5 minutes only.Work quickly, don’t waste the time. Go!

Well, let’s see. Read your information, please. All the rest should be attentive. You can add some more information or even correct it.

  1. It’s very important to be healthy. So, let’s do some exercises. Stand up! Hands up! Hands on shoulders! Hands on hips! Bend left! Bend right!...


  1. Now I propose you to finish the following sentences… [slide 7]

It’s important that the class president is…

It’s veryimportant that the class president is…

It’s lessimportant that the class president is…

I don’t think …



  1. We have one more task today – to choose your class president. In your groups you should introduce your candidate. Use the following model. [slide 8] - 5 min. listen to each other attentively. Get ready to correct the mistakes and have a discussion.

  2. So, do you agree that … is the best president of your class?

  3. Make all necessary notes in your Progress Sheets. What can you say of your lesson today? Did you like it? What was your favourite task? What was very interesting (difficult, easy) for you?

  4. You home task is to introduce the best mother or father in the world.[slide 9]

3-5 sentences/ 6-7/ 8-10 [3, 4, 5]


I think … have worked very well today and they deserve excellent marks.

…are a bit less active today so they have good marks.


On the whole, I’ m satisfied with your answers today. This lesson was very unusual and difficult at the same time. As British People say it was challenge. I hope it was challenge and useful for you. I want you to remember our first discussion. So, let me give you these certificates of taking part in the debates.