СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока "Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников знания о  единицах измерения  площади, соотношения между квадратным миллиметром и квадратным метром. 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Математики"»

Разрешаю__________________


Допускаю__________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

во 3 «А» классе

7 апреля 2017 г.

дата














Консультация методиста__________


Консультация учителя____________




Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников знания о  единицах измерения  площади, соотношения между квадратным миллиметром и квадратным метром.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о квадратном миллиметре и квадратном метре; проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; умение пользоваться математическими терминами и приёмами; умению применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации ранее изученного материала, развитию умения наблюдать и сравнивать с квадратным метром, делать выводы; развитию речи, мышления, памяти, воображения; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через индивидуальную и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес математике; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», уважение окружающих, взаимопонимание, дисциплина, справедливость; проявлять интерес к математики, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения; умение использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознать необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов труда.




Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.

Предметные: учить умению устанавливать соотношения между квадратным миллиметром и квадратным метром; закрепить знания о величинах измерения длин;

Основные понятия:  «квадратный миллиметр», «квадратный метр», «выразить половину», «разностное», «кратное».

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, Чёкин А. Л.












Ход урока

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Яна Геннадьевна.

  1. Проверка готовности к уроку.

У: Сегодня на урок нам понадобится учебник, тетрадь и ручка. У всех на парте лежит то, что нам сегодня пригодится? Молодцы!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У: На доске написан девиз сегодняшнего урока, давайте, прочтём его все вместе:

Будем думать,

Будем решать.
Будем друг другу

Во всем помогать!

  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Чистописание.

У: Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Ребята посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до конца строки.

594, 584, 574, 564,… 504.

  1. Устный счет.

У: Вспомним единицы измерения. Выразим в одних единицах измерения.

  1. 1 см 5 мм = … мм

  2. 1 дм 3 см = … см

  3. 3 м 1 см = … см

  4. 7 м 5 дм = … см

  5. 60 дм = …см

  6. 1 м 6 дм 8 см = …см

  7. 68 см = … дм … см

  8. 3 см 5 мм = … мм

  9. 32 мм = …см …мм

У: Ребята перед вами представлен квадрат со стороной 5 см. Найдите площадь этого квадрата.

О: Площадь этого квадрата равна 25 см2 . Как нашли?

У: А теперь переведите в мм2. Чему будет равна площадь квадрата?

О: Площадь квадрата будет равна 2500 мм2

У: А как мы получили (узнали)?

О: Мы знаем, что в 1 см = 10 мм, а 1 см2 = 100 мм2. Если в 5 см = 50 мм, то 50 * 50 = 2500 мм2

У: Правильно, молодцы!

  1. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Ребята тема сегодняшнего урока: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». Как вы думаете, а какие задачи мы с вами будем решать на уроке, в этом вам помогут «слова – помощники»:

Повторим: величины измерения длин;

Будем учиться: соотносить квадратный миллиметр и квадратный метр.

Узнаем: сколько мм2 в 1 м2

  1. Работа с учебником. (№ 261, с. 89)

У: Ребята скажите, сколько квадратных миллиметров в 1 кв. см?

О: 1 кв. см = 100 кв. мм

У: Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. мм, чтобы получить 1 кв. см?

О: В 100 раз

У: Ребята, представьте, что сторона нашего квадрата равна 1 дециметру. Мы знаем, что в 1 дм = 10 см. Сколько см2 в 1 дм2?

О: В 1 кв. дм = 100 кв. см.

У: Сколько квадратных дециметров в 1 кв. м?

О: В 1 кв. м = 100 кв. дм

У: Во сколько раз 1 кв. м больше 1 кв. дм?

О: В 100 раз

У: Какие числа нужно перемножить, чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. м? Посмотрите внимательно на равенство. Объясните, почему оно справедливо.

1000000 кв. мм = 1 кв. м



У: Так, какие числа нужно перемножить, чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. м?

О: Число 1000

У: Молодцы! (Потому что, в 1 кв. м = 100 кв. дм = 10000 кв. см = 1000000 кв. мм)

  1. Физ. минутка. (видео)

Задача № 1.

У: Оля купила 250 см тесьмы, а Даша на 50 см меньше. Сколько сантиметров тесьмы купила Даша? Выразите ответ в метрах.

О: 2 метра тесьмы было у Даши.

(№ 262, с. 89).

У: Ребята, сколько миллиметров в 1 метре?

О: В 1 м = 1000 мм

У: Хорошо! Сколько кв. мм в 1 кв. метре?

О: В 1 кв. метре = 1 000 000 кв. мм

У: Во сколько раз нужно увеличить число 1000, чтобы получить число 1 000 000?

О: В 1000 раз

1 см2 = 100 мм2



1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2




1 м2 = 100 дм2 = 10 000 см2 = 1 000 000 мм2



У: Сопоставьте между собой 2 соотношения:

  1. между метром и миллиметром;

  2. между квадратным метром и квадратным миллиметром;

О: Арифметической основой этих соотношений является умножение на число 1000.

Задание № 2

У: Ребята, а сейчас мы потренируемся, вспомним, как выразить из одной единицы измерения в другую единицу измерения.

4 см2 = _________ мм2

6 см2 = _________мм2

4 дм2 = _________см2

6 дм2 = _________мм2

6 м2 = __________мм2

5 м2 = __________см2

Задание № 3

У: А теперь, потренируемся, как складывать и переводить в единую единицу измерения.

  1. 4 см2 + 20 мм2 = ____________________;

  2. 6 см2 + 3 дм2 = _____________________;

  3. 7 м2 – 3 см2 = ______________________;

  4. 5 м2 – 4 мм2 = ______________________;

  5. 2 3дм2 – 4 мм2 = __________________;

  1. Физ. минутка.

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседание начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

И за парты дружно сели.



  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа с учебником. (№ 264, с. 90)

(Устное выполнение)

У: Ребята, вспомните что такое «разностное» и «кратное» сравнение квадратов.

О: «Разностное» - на сколько больше (меньше)?

«Кратное» - во сколько больше (меньше)?

У: Что нужно сделать сначала, чтобы выполнить задание?

О: Перевести единицы измерения площади в квадратные миллиметры.

  1. 1 м2 – 1 мм2 = 1 000 000 мм2 – 1 мм2 = 999 999 мм2

  2. 1 м2 : 1 мм2 = 1 000 000 мм2 : 1 мм2 = 100 000

(№ 265, с. 90)

У: Ребята, выполните письменно в тетрадях.

  1. 100 000 мм2 + 900 000 мм2 =

  2. 1 м2 – 10 000 мм2 =

  3. 2 м2 500 000 мм2 + 500 000 мм2 = 2 000 000 мм2 500 000 мм2 + 500 000 мм2 = 3 000 000 мм2

  4. 2 м2 – 1 м2 1 мм2 = 2 000 000 мм2 – 1 000 000 мм2 1 мм2 = 999 999 мм2

(№ 268, с. 90)

У: Сколько квадратных миллиметров в 1 кв. м?

О: 1 000 000 кв. мм

У: Что значит «выразить половину»?

О: Разделить на 2. Получается 500 000 кв. мм.

  1. Итог урока. Рефлексия.

У: Какая тема сегодняшнего урока?

У: Что вы сегодня узнали нового?

У: Какие задания мы выполняли?

У: Сейчас мы попробуем себя оценить. Кто считает, что справился с поставленными в начале урока задачами, был внимательным, и выполнил все задания, тот получает зеленую карточку. А тем, кому не удалось разобрать в теме урока, не понял ее, тому достается карточка средней сложности.

  1. Домашнее задание.

У: Запишите домашнее задание, с. 91, упр. 270 – 274.

У: Спасибо за урок! До свидания!