Разрешаю__________________
Допускаю__________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
во 3 «А» классе
7 апреля 2017 г.
дата
Консультация методиста__________
Консультация учителя____________
Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный метр».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у младших школьников знания о единицах измерения площади, соотношения между квадратным миллиметром и квадратным метром.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о квадратном миллиметре и квадратном метре; проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; умение пользоваться математическими терминами и приёмами; умению применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации ранее изученного материала, развитию умения наблюдать и сравнивать с квадратным метром, делать выводы; развитию речи, мышления, памяти, воображения; расширению кругозора у обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через индивидуальную и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес математике; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», уважение окружающих, взаимопонимание, дисциплина, справедливость; проявлять интерес к математики, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения; умение использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознать необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов труда.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.
Предметные: учить умению устанавливать соотношения между квадратным миллиметром и квадратным метром; закрепить знания о величинах измерения длин;
Основные понятия: «квадратный миллиметр», «квадратный метр», «выразить половину», «разностное», «кратное».
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, Чёкин А. Л.
Ход урока
Организация начала урока.
Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Яна Геннадьевна.
Проверка готовности к уроку.
У: Сегодня на урок нам понадобится учебник, тетрадь и ручка. У всех на парте лежит то, что нам сегодня пригодится? Молодцы!
Мотивация к учебной деятельности.
У: На доске написан девиз сегодняшнего урока, давайте, прочтём его все вместе:
Будем думать,
Будем решать.
Будем друг другу
Во всем помогать!
Актуализация умений и знаний.
Чистописание.
У: Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Ребята посмотрите на доску. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до конца строки.
594, 584, 574, 564,… 504.
Устный счет.
У: Вспомним единицы измерения. Выразим в одних единицах измерения.
1 см 5 мм = … мм
1 дм 3 см = … см
3 м 1 см = … см
7 м 5 дм = … см
60 дм = …см
1 м 6 дм 8 см = …см
68 см = … дм … см
3 см 5 мм = … мм
32 мм = …см …мм
У: Ребята перед вами представлен квадрат со стороной 5 см. Найдите площадь этого квадрата.
О: Площадь этого квадрата равна 25 см2 . Как нашли?
У: А теперь переведите в мм2. Чему будет равна площадь квадрата?
О: Площадь квадрата будет равна 2500 мм2
У: А как мы получили (узнали)?
О: Мы знаем, что в 1 см = 10 мм, а 1 см2 = 100 мм2. Если в 5 см = 50 мм, то 50 * 50 = 2500 мм2
У: Правильно, молодцы!
Открытие темы урока. Целеполагание.
У: Ребята тема сегодняшнего урока: «Квадратный миллиметр и квадратный метр». Как вы думаете, а какие задачи мы с вами будем решать на уроке, в этом вам помогут «слова – помощники»:
Повторим: величины измерения длин;
Будем учиться: соотносить квадратный миллиметр и квадратный метр.
Узнаем: сколько мм2 в 1 м2
Работа с учебником. (№ 261, с. 89)
У: Ребята скажите, сколько квадратных миллиметров в 1 кв. см?
О: 1 кв. см = 100 кв. мм
У: Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. мм, чтобы получить 1 кв. см?
О: В 100 раз
У: Ребята, представьте, что сторона нашего квадрата равна 1 дециметру. Мы знаем, что в 1 дм = 10 см. Сколько см2 в 1 дм2?
О: В 1 кв. дм = 100 кв. см.
У: Сколько квадратных дециметров в 1 кв. м?
О: В 1 кв. м = 100 кв. дм
У: Во сколько раз 1 кв. м больше 1 кв. дм?
О: В 100 раз
У: Какие числа нужно перемножить, чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. м? Посмотрите внимательно на равенство. Объясните, почему оно справедливо.
1000000 кв. мм = 1 кв. м
У: Так, какие числа нужно перемножить, чтобы узнать число квадратных миллиметров в 1 кв. м?
О: Число 1000
У: Молодцы! (Потому что, в 1 кв. м = 100 кв. дм = 10000 кв. см = 1000000 кв. мм)
Физ. минутка. (видео)
Задача № 1.
У: Оля купила 250 см тесьмы, а Даша на 50 см меньше. Сколько сантиметров тесьмы купила Даша? Выразите ответ в метрах.
О: 2 метра тесьмы было у Даши.
(№ 262, с. 89).
У: Ребята, сколько миллиметров в 1 метре?
О: В 1 м = 1000 мм
У: Хорошо! Сколько кв. мм в 1 кв. метре?
О: В 1 кв. метре = 1 000 000 кв. мм
У: Во сколько раз нужно увеличить число 1000, чтобы получить число 1 000 000?
О: В 1000 раз
1 см2 = 100 мм2
1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2
1 м2 = 100 дм2 = 10 000 см2 = 1 000 000 мм2
У: Сопоставьте между собой 2 соотношения:
между метром и миллиметром;
между квадратным метром и квадратным миллиметром;
О: Арифметической основой этих соотношений является умножение на число 1000.
Задание № 2
У: Ребята, а сейчас мы потренируемся, вспомним, как выразить из одной единицы измерения в другую единицу измерения.
4 см2 = _________ мм2
6 см2 = _________мм2
4 дм2 = _________см2
6 дм2 = _________мм2
6 м2 = __________мм2
5 м2 = __________см2
Задание № 3
У: А теперь, потренируемся, как складывать и переводить в единую единицу измерения.
4 см2 + 20 мм2 = ____________________;
6 см2 + 3 дм2 = _____________________;
7 м2 – 3 см2 = ______________________;
5 м2 – 4 мм2 = ______________________;
1м2 3дм2 – 4 мм2 = __________________;
Физ. минутка.
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот
А потом наоборот.
Приседание начинаем
Ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели
И за парты дружно сели.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником. (№ 264, с. 90)
(Устное выполнение)
У: Ребята, вспомните что такое «разностное» и «кратное» сравнение квадратов.
О: «Разностное» - на сколько больше (меньше)?
«Кратное» - во сколько больше (меньше)?
У: Что нужно сделать сначала, чтобы выполнить задание?
О: Перевести единицы измерения площади в квадратные миллиметры.
1 м2 – 1 мм2 = 1 000 000 мм2 – 1 мм2 = 999 999 мм2
1 м2 : 1 мм2 = 1 000 000 мм2 : 1 мм2 = 100 000
(№ 265, с. 90)
У: Ребята, выполните письменно в тетрадях.
100 000 мм2 + 900 000 мм2 =
1 м2 – 10 000 мм2 =
2 м2 500 000 мм2 + 500 000 мм2 = 2 000 000 мм2 500 000 мм2 + 500 000 мм2 = 3 000 000 мм2
2 м2 – 1 м2 1 мм2 = 2 000 000 мм2 – 1 000 000 мм2 1 мм2 = 999 999 мм2
(№ 268, с. 90)
У: Сколько квадратных миллиметров в 1 кв. м?
О: 1 000 000 кв. мм
У: Что значит «выразить половину»?
О: Разделить на 2. Получается 500 000 кв. мм.
Итог урока. Рефлексия.
У: Какая тема сегодняшнего урока?
У: Что вы сегодня узнали нового?
У: Какие задания мы выполняли?
У: Сейчас мы попробуем себя оценить. Кто считает, что справился с поставленными в начале урока задачами, был внимательным, и выполнил все задания, тот получает зеленую карточку. А тем, кому не удалось разобрать в теме урока, не понял ее, тому достается карточка средней сложности.
Домашнее задание.
У: Запишите домашнее задание, с. 91, упр. 270 – 274.
У: Спасибо за урок! До свидания!