СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 1 классе по УМК «Планета Знаний» на тему: «Числовой луч».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 1 классе

по УМК «Планета Знаний»

на тему: «Числовой луч».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 1 классе по УМК «Планета Знаний» на тему: «Числовой луч».»

МБОУ Нижне-Калиновская СОШ


План-конспект урока математики в 1 классе

по УМК «Планета Знаний»

на тему: «Числовой луч».


Учитель: Сысоенко З.В.

Дата проведения: 24.10. 2017 г.

Цель: создать условия для формирования представления о числовом луче, умения строить числовой луч, отмечать точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.

Ожидаемые результаты: 

Предметные: иметь представление о числовом луче, уметь строить числовой луч, отмечать на нём точки в соответствии с данным числом.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, проявлять начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: общеучебные – уметь участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; логические – осмысленно читать текст, выделять из него существенную информацию, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.

Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке, соблюдать основные правила участия в общении на уроке.

Оборудование: рисунки, карточки с цифрами, карточки для самостоятельной работы.

I. Самоопределение к деятельности.

  • Добрый день, ребята!

Мы умные, мы дружные,

Мы – внимательные,

Мы- старательные,

Мы в 1 классе учимся-

Всё у нас получится!

-Девиз нашего урока :

«У меня всё получится!»

- Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны и справитесь со всеми заданиями.

- Какой у нас сейчас урок? (Математика)

- Чему мы учимся на уроке математики? (Считать)

- А где нам это пригодится? (В жизни)

II. Актуализация опорных знаний.

- Что изображено на доске? (Геометрические фигуры)

- Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите. (Точка, прямая линия, кривые замкнутые и незамкнутые линии, луч, отрезок.)

Луч изображен здесь неслучайно, но об этом мы поговорим позже!

- А сейчас проверим ваши знания о геометрических фигурах.

- В тетрадях на клетках внизу:

- Запишите цифрой количество точек на изображении.

- Запишите цифрой количество прямых линий; …кривых замкнутых линий; …кривых незамкнутых линий; …лучей; …отрезков. (Запись в тетрадях: 6, 2, 4, 5, 1, 3)

- Проверим правильность выполненного задания: оцените сами с помощью сигнальных карточек правильность написания цифр, сравнив свою запись с эталоном над доской.  

  Покажите солнышко у кого все получилось и нет ошибок, а те, у кого что-то не получилось - тучку

  • Молодцы! Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!


- Посмотрите на солнышко, из каких геометрических фигур оно состоит? (Круг и лучи)

III. Постановка учебной задачи.

- Если вы заметили, у меня на доске появилась ещё одно изображение. Как вы думаете, что это? 

- Можете назвать эту геометрическую фигуру? (На доске появляется изображение числового луча. Дети высказывают свои предположения)

IV. «Открытие» нового знания.

1. Знакомство с новой геометрической фигурой.

На какую геометрическую фигуру больше всего похожа неизвестная фигура? (Луч)

- А чем отличается эта фигура от обычных лучей? (На нём есть точки и числа, в конце – стрелка)

  • Может вы догадаетесь теперь, как называется такой луч, какой он? (Числовой луч)

  • Как вы думаете, где нам пригодятся знания о числовом луче? (На уроке математике, для удобства счёта)

- Сегодня на уроке мы научимся строить числовой.

2. Формирование умения строить новую геометрическую фигуру.

- Хотите научиться строить числовой луч? (Да)


Давайте сначала рассмотрим его: есть начало, одинаковые отрезки, числа и в конце стрелка.

- Будем действовать по моей инструкции. И не забываем наш девиз!

- Откройте тетради на стр. 37 №1

Выполняем построение луча в тетради.

Найдите красную точку, обведите ее. Точка – это начало числового луча. Возьмем отрезок равный 1 см и отметим 5 чисел.

- Что показывает каждое число на числовом луче? (- Каждое число на луче показывает, сколько одинаковых мерок отложили от его начала.)


- Я поставлю на луче несколько точек:  А, М, Н.

- Посмотрите и подумайте, какому числу соответствует каждая точка?

- Поставьте на своих числовых лучах такие точки, которые будут соответствовать этим числам: Н (1), А (5), М (3)

(На чертеже на доске произвольно ставятся точки, а дети называют их числовое значение.) Дети работают в тетрадях.

- Оценим свою работу!

V. Самостоятельная работа в парах.

- Ваше хорошее настроение хотят поддержать весёлые клоуны. Они просят угадать их имена. Чтобы это сделать вы должны будете отметить на числовом луче точки, которые соответствуют числам. Расставив точки, вы сможете прочитать имя. Работать будете в парах. Каждый ряд отгадывает имя своего клоуна. I ряд расставляет точки М(6), Б(2), И(4). II ряд – О(5), Б(3), М(7). III ряд – М(5), Б(1), У(4). Не забудьте сначала отложить на числовом луче друг за другом одинаковые мерки, которые будут соответствовать числам 0, 1, 2, 3, 4, и т.д.

- Как зовут клоунов?

Оцените свою работу! (Дети демонстрируют у доски свои работы: - Бим, Бом, Бум.)

Ф и з м и н у т к а

VI. Закрепление учебного материала.

Откройте учебник на стр. 62 №2

Незнайка сделал 5 шагов и увидел гусеницу.

Сколько еще шагов надо пройти до гусеницы? (2 шага)

Сколько всего он сделает шагов? - (10 шагов)

А сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки? –(5 шагов)

Сколько шагов от Огурцовой реки до дома? (10 шагов)

4

Гусеница ползёт от одуванчика к капусте. Сколько она проползла? (6 см)

Сколько ей осталось проползти? (4 см)

Отметь на числовом луче в тетради точками гусеницу и кочан. Покажи дугой расстояние между ними.

Оцените свою работу!


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- В начале урока мы поставили себе задачу – познакомиться с новой геометрической фигурой. Как думаете, нам это удалось?

- Давайте проверим?

- На столе лежат листочки. Посмотрите на фигуры и поставьте галочку около той геометрической фигуры, которая является числовым лучом.


- Обведите цифру кружком того набора геометрических фигур, с помощью которого можно будет построить числовой луч.

- Какой цифре соответствует точка А на числовом луче? (4)

- А теперь проверьте сами себя. На доске верные ответы. (3, 2.1,4)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!