СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока математики в 5 классе по теме"Ряд натуральных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: дать определение натуральным числам, сформировать понятие предшествующее число, следующее число, уметь  различать ситуации «от числа a до числа b» (включительно) и «между числами a и b».

Развивающие: развивать готовность и способность к выполнению норм и требований изучения предмета

Воспитательные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока математики в 5 классе по теме"Ряд натуральных чисел"»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Шишкина Галина Васильевна

Место работы

МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа»

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Ряд натуральных чисел, урок №1

Предметная программа и её автор

математика 5 класс, Никольский С.М и др

Цели урока:

Образовательная: дать определение натуральным числам, сформировать понятие предшествующее число, следующее число, уметь различать ситуации «от числа a до числа b» (включительно) и «между числами a и b».

Развивающие: развивать готовность и способность к выполнению норм и требований изучения предмета

Воспитательные: сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

Тип урока

комбинированный

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор , экран











СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой

Учащиеся готовы к началу работы , включаются в деловой ритм урока.

Приветствует учащихся.

Знакомит с учебником. объяснить устройство учебника, назначение учебного текста, устных вопросов после учебного текста.

Электронное приложение

5 мин

2

Актуализация опорных знаний

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали раньше

Называют натуральные числа, приводят примеры из жизни.

Задает вопросы


3 мин

3

Формирование знаний, умений, навыков


Работают с учебником над определением натуральных чисел

Выполняют №1-4 устно

Организует работу с учебником

Задает вопросы


Электронное приложение

3 мин

4

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов

Описывают свойства натурального ряда, называют , читают и записывают натуральные числа,

Выполняют письменно РТ №1-4

5,6


Выполняют тест 1

Предлагает задания


24 мин

5

Подача домашнего задания

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники

РТ №№5,6

У №7

Дает комментарий к домашнему заданию


3 мин

6

Итог урока

Повторить определение натуральных чисел.


Организует беседу, связывает результаты урока с его целями, подводит итог урока


Организует самооценку учебной деятельности


Объявляет отметки, полученные на уроке


2 мин




Решения и комментарии.. Задания 5 и 6 нацелены на развитие речи учащихся и умения различать ситуации «от числа a до числа b» (включительно) и «между числами a и b».

5. Сколько чисел в натуральном ряду: а) от 1 до 29; в) от 30 до 38?

Решение. а) От числа 1 до числа 29 имеется 29 чисел: 1, 2, 3, 4, ..., 28, 29.

в) От числа 1 до числа 38 имеется 38 чисел: 1, 2, 3, 4, ..., 37, 38, но первые 29 не входят в требуемый перечень чисел. Поэтому от числа 30 до числа 38 имеется 38 – 29 = 9 чисел (их можно пересчитать: 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38).

6. Сколько чисел в натуральном ряду между числами: а) 1 и 29; в) 30 и 38?

Решение. а) Между числами 1 и 29 находятся числа 2, 3, 4, .., 28 —всего 28 – 1 = 27 чисел.

в) Между числами 30 и 38 находятся числа 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 — всего 37 – 30 = 7 чисел