СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 5 классе "Сравнение натуральных чисел " с презентацией

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю хороший, на мой взгяд, конспект урока по математике в 5 классе "Сравнение натуральных чисел" с презентацией!)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Сравнение натуральных чисел»








План-конспект урока

по математике

в 5 классе

на тему «Сравнение натуральных чисел»








Разработала:

Новгородцева Светлана Валентиновна


















Тема урока. Сравнение натуральных чисел

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний

Технология урока. Развитие критического мышления. Проблемное обучение. Коллективное творческое дело

Цель урока: Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы и работы в малых группах, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Метапредметные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности группы в процессе достижения результата

Задачи. :  - образовательные: научить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

                - развивающие: развивать познавательный интерес и умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

                 - воспитательные: формирование правильной математической речи; формирование навыков самостоятельной работы; формирование навыков работы в группах

Планируемые образовательные результаты. Учащийся научится сравнивать натуральные числа.

Основные термины, понятия. Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Оборудование Компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы и работы в группах.

План урока

Этап проведения урока

Форма организации учебной деятельности

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Время

1.Организационный этап

Фронтальная


2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Фронтальная


3 мин

3.Проверка домашнего задания

Групповая. Индивидуальная

Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов.

3 мин

4. Актуализация опорных знаний.

Индивидуальная

Устные ответы на вопросы.

5 мин

5. Обобщение и систематизация знаний

Групповая. Индивидуальная.

Работа в группах по заданиям презентации.

10 мин

6. Контроль и коррекция знаний

групповая

Самопроверка и взаимопроверка. Контроль и оценка своей деятельности. Выявлением причин возникновения ошибок.

10 мин

7. Повторение.

Групповая

Выполнение заданий в группе на развитие логического мышления и сообразительности.

4 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке


На уроке я :

  • активно работал

  • работал, но не активно

  • был пассивен

3 мин

9.Информация о домашнем задании


Рассматривание задания, определение возможных затруднений

2 мин


Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Формируемые УУД

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Форма организации урока

Время

1.Организационный этап

- Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры.

Прочитайте высказывание на экране Слайд 1

-Как вы думает, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сравнивать числа, величины)


Р – формировать целевые установки у

учебной деятельности

П – умение строить умозаключения и выводы

К – умение слушать партнера,, формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Фронтальная

2 мин

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня я вам предлагаю провести игру «Всем миром» Для проведения игры, которая состоит из четырех раундов, вам необходимо разделиться по группам-командам.

Посмотрите на экран, выполните задание, которое поможет разделиться на группы. Слайд 2

(Дети получили карточки с написанными единицами измерения длины, массы, времени и площади. В полной тишине они должны найти свою группу и построиться от наименьшей к наибольшей единице: мм, см, дм, м, км; сек, мин, ч, сут.; г, кг, ц, т; мм2,см2, дм2, м2.


Р – умение самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

П – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К – договариваться о совместной деятельности, контролировать действия партнера

Фронтальная


3мин

3.Проверка домашнего задания

.Возьмите свои тетради с выполненным домашним заданием со стр 13 №36 и проверьте правильность выполнения в группе. Сравните с ответами на экране.

Выявите причины ошибок. Слайд 3

Р – оценивать правильность выполнения действий

П – ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К – умение слушать партнера, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение

Групповая.

Индивидуальная.

3 мин

4.Актуализация опорных знаний.

Выполните тест, записав только правильные буквы . Слайд 4,5,6,7, ( 8 с ответами)

Тестовые задания

(* - правильный ответ)

ВЫПИШИ вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 250 *

б) 501

в) 205

г) 951 *

Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

а) 6909

б) 609

в) 6009 *

г) 6090

Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 *

в) 970+5

г) 90+700+5

Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):

а) 312 - 4 (308*)

б) 305 + 6 (311)

в) 297 + 5 (302*)

г) 270 +43 (313)

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

Р- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

П – анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

К - умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета мнений

Индивидуальная

5 мин

5. Обобщение и систематизация знаний

-Для урока я заготовила четыре комплекта заданий . Задания будут появляются на экране для всех групп одновременно и оставаться на 20 сек. После чего задания исчезают и выделяется 2 мин на его выполнение. Самое главное, ребята, у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И из всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы. Слайды 9,10,11,12


Физминутка Слайд 13

Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы

К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество

Групповая.

Индивидуальная


10 мин

6. Контроль и коррекция знаний

- Теперь давайте сложим тетради стопочкой. В команде каждый участник называет любой число и сумму разделим на 4 . Получившееся число и будет номером тетради, которую нужно взять на проверку.

- Давайте обменяемся тетрадями для проверки так, чтобы каждая группа проверяла тетрадку своих соперников.

- Давайте еще раз прорешаем эти задания вместе, чтобы потом при проверке не возникло трудностей. Слайды 9,10,11,12

- А теперь, ориентируясь на слайд 14 проверьте результат работы группы.

( за каждый правильный ответ дается 1 балл)

- Верните группам их тетради. Довольны ли вы полученными баллами?

- А теперь оцените себя как группу дружны ли вы были? Если да , то возьмитесь за руки и поднимите их дружно высоко вверх, если вам кажется, что не очень получилось сохранить дружбу, похлопайте в ладоши. А если вдруг в группе были ссоры , тогда соедините ваши руки в центре стола!

Р- умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

П – произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентируется в разнообразии способов решения задач

К – контролируют действия партнеров, договариваются о совместной деятельности

Групповая

10 мин

7. Повторение.

- Последнее для вас задание - необыкновенное! Решите логические задачки устно. Определите, кто в группе будет называть ответ и пусть этот человек выйдет к доске и напишет тайно ваш вариант. А потом, когда все ответят, мы узнаем кто ответил верно на все вопросы и заработал целый балл!!


1 команда

____

2 команда

________

3 команда

_______

4 команда _______

1 вопрос





2вопрос





3 вопрос





4. вопрос





Слайд 15

  1. Один ослик вез 10кг сахару, а другой ослик - 10кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)

  2. В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 5см один от другого, а во втором ряду - восемь солдатиков на расстоянии 3см один от другого. Какой ряд длиннее? (первый)

  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули, и, наконец, вытянули репку. Сколько пар глаз увидели эту репку? (6 пар глаз)

  4. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный? (красный)

Работа проверяется устно. Корректируется учителем. За каждую верно решенную задачу дается команде 1 балл.



Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

П – умение выдеть математическую задачу в окружающей жизни; умение строить логические рассуждения, умозаключения и выводы

К – умение слушать партнера, находить общее решение, организовывать учебное сотрудничество

Групповая

4 мин

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли решить поставленную цель?

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно ещё потренироваться и над чем надо поработать?

- Какое у вас настроение?

-Оцените свою работу Слайд 16

На уроке я :

  • активно работал

  • работал, но не активно

  • был пассивен

-сосчитайте количество баллов, заработанных каждой командой. Если у вас 10-9 баллов – вы заработали «5», набрали 8 или 7 баллов – у вас «4», если 6 – 5 баллов – заработали «3». Есть ли у нас те, кто набрал 4 и меньше балла? Если есть, вам нужно еще раз проработать тему «Сравнение натуральных чисел»!

Р – умение осуществлять контроль и самоконтроль, осознавать самого себя как движущую силу своего учения

П – строят речевое высказывание в устной форме

К – слушают других, контролируют свои действия и действия партнера

Индивидуальная

3 мин

9.Информация о домашнем задании

-Рассмотрите домашнее задание: Слайд 17

Параграф 1.3, стр11-12, № 35, 37, 41

- Какое задание вызывает трудности? Что нужно вспомнить при выполнении задания 36?

(Единицы измерения длины. Как переводить единицы измерения длины )

-Желающие могут придумать задания для класса на сравнение натуральных чисел

-Урок окончен.

Р – умение самостоятельно планировать пути достижении я целей. осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

П – владеть общим приемом решения задач;

К – управлять своим поведением

Индивидуальная

2 мин


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики Сравнение натуральных чисел»

Вечный вопрос математики : А НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО?

Вечный вопрос математики

:

А НЕ ВСЕ ЛИ РАВНО?

НАЙДИ СВОЮ ВЕЛИЧИНУ ВСТАНЬТЕ ОТ НАИМЕНЬШЕЙ К НАИБОЛЬШЕЙ

НАЙДИ СВОЮ ВЕЛИЧИНУ

ВСТАНЬТЕ ОТ НАИМЕНЬШЕЙ К НАИБОЛЬШЕЙ

ЕСЛИ ВСЕ ВЕРНО, ЗАПИШИ СЕБЕ БАЛЛ! 20 СМ  БОЛЬШЕ  15 СМ 1 М БОЛЬШЕ 99 СМ 120 СМ БОЛЬШЕ 1 М 5 М 25 СМ МЕНЬШЕ 526 СМ

ЕСЛИ ВСЕ ВЕРНО, ЗАПИШИ СЕБЕ БАЛЛ!

20 СМ БОЛЬШЕ 15 СМ

1 М БОЛЬШЕ 99 СМ

120 СМ БОЛЬШЕ 1 М

5 М 25 СМ МЕНЬШЕ 526 СМ

тест ВЫПИШИ вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

тест

ВЫПИШИ вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

  • а) 250 
  • б) 501
  • в) 205
  • г) 951
тест Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

тест

Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

  • а) 6909
  • б) 609
  • в) 6009 
  • г) 6090
тест Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

тест

Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

  • а) 9+7+5
  • б) 900+70+5
  • в) 970+5
  • г) 90+700+5
тест Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):

тест

Назовите те выражения, значения которых содержат тридцать десятков (предлагается работа в черновиках):

  • 312 - 4
  • 297 + 5
  • 270 +43
Ответы на тест 1 – а, г; 2 – в; 3 – б; 4 – а, в. Справились верно? БАЛЛ!

Ответы на тест

1 – а, г;

2 – в;

3 – б;

4 – а, в.

Справились верно? БАЛЛ!

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

Отдохнем!

Отдохнем!

  • Покажите телом цифру 1,2,3,4,5,6,7,8,9
  • Разбейтесь в группы по 3 человека
  • Покажите любое неравенство однозначных чисел
  • Покажите любое равенство однозначных чисел
Ответы на задания!

Ответы на задания!

  • 1 – ВСЕ ВЕРНО!
  • 2 – ЮРА!
  • 3 – 2!
  • 4 – 4!
  • Поставьте балл за каждый верный ответ!
Развиваем логическое мышление!!!

Развиваем логическое мышление!!!

  • 1. Один ослик вез 100 кг сахару, а другой – 10 кг поп-корна. У кого поклажа тяжелее?
  • В первом ряду ребята поставили 6 солдатиков на расстоянии 3 см друг от друга, а во втором – 8 солдатиков на расстоянии 3 см один от другого. Какой ряд длиннее?
  • Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый?
  • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку! Сколько пар глаз увидели репку?
Оцени свою работу! На уроке я

Оцени свою работу!

На уроке я

  • Активно работал
  • Работал, но был не активен
  • Был пассивен
Домашнее задание Параграф 1.3, стр11-12, № 35, 37, 41

Домашнее задание

Параграф 1.3,

стр11-12, № 35, 37, 41