СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по математике, проведенного в 6 классе по теме: "Координатная плоскость"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики в 6 классе на тему "Координатная плоскость"»

Министерство образования Российской Федерации











План-конспект

открытого урока по математике,

проведенного в 6 классе

по теме:











Составила и провела:

Мухаметзянова Ангелина

Виталиевна – учительница

математики и информатики

МБОУ СОШ с.Шудек










Координатная плоскость


Цели урока:

- проверка умений учащихся: строить точки с заданными координатами на координатной плоскости; читать простейшие графики; определение координат точек фигуры; восстанавливать систему координат по точке с заданными координатами; построение фигур по точкам с данными координатами;

- развитие познавательной активности, творческих способностей;

- воспитание интереса к предмету.


Оборудование: линейка, фигуры на координатной плоскости; список точек с координатами.


Предварительная работа: создание фигуры на координатной плоскости; тренировка умения находить точки на координатной плоскости.



Использованная литература:

  1. //Математика – приложение к газете «Первое сентября», №7, №20, №17, 2003г., №11, 2000г.

  2. Математика 6кл. авт. Н.Е.Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Швацбурд, В,И. Жохов., М., 2012



































ХОД РАБОТЫ


Предлагаются задания нескольких уровней сложности, для каждого ученика приготовлена индивидуальная карточка.


1. Теоретическая часть

1. Работа состоит в ответе на вопросы:

а) в определении координат точек данной фигуры;

6) в построении фигуры по точкам с данными координатами.

в) Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости? Как называют каждую из этаж прямых? Как называют точку пересечения этих прямых?

г) Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называют первое число? Как называют второе число?

д) Расскажите, как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости.

Расскажите, как построить точку по ее координатам.


2

. На рисунке 1 изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на следующие вопросы.

1

путь

) На каком расстоянии от дома был турист через 10 ч после начала движения?

2) Сколько времени турист затратил на привал?

3) Через сколько часов после выхода турист был в 8 км от дома?

Используя рисунок, задайте еще хотя бы два вопроса.




время


Рис. 1




II. Практическая часть

1. Распределите следующие точки по координатным углам и осям координат, не строя их на координатной плоскости: А(З; 4), В(б; - 8), С(0; 5), Е(- 8; - 6), 0(0; 0), К(6; 0), М(- 5; 6), Т(- 4,2; - 2), Н(0; - 2,7), Х(- 15; 2), Р(5; 2).

Рис. 1


2. Дается фигура на координатной плоскости. Определите координаты точек этой фигуры.


Определите координаты вершин треугольника, изображенного на рисунке 2.

Рис. 2


3. Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината — неположительные числа и их сумма равна -7. Какую фигуру составляют эти точки?


4. Восстановите систему координат (рис. 3). (Масштаб по обеим осям одинаковый.)

Сколько решений имеет задача в каждом из случаев?

Рис. 3

5. Даны точки:

Отметьте их на координатной плоскости и последовательно соедините (постройте фигуру).


III. Итоги урока

Контрольные вопросы:

1. Как определяется положение точки на плоскости?

2. Какие знаки имеют координаты точки, если точка находится: а) в I четверти; б) во II четверти; в) в III четверти; г) в IV четверти?



Дополнительные задания:

1. Даны точки: (15; 2), (15; 3), (10; 1), (9; 2), (8; 2), (7; 1), (3; 1) (- 4; 0), (- 16; - 2), (- 5; - 3),

(- 6; - 4), (- 3; - 4), (-2; -3),(- 1;-4),(1;-4),(0;-3),(4; 3),(4;-4),(7;-4), (6; - 3), (8; - 4), (10; - 4), (8; - 3), (15; 0), (10; 0), (9; 1).

Отметьте их на координатной плоскости и последовательно соедините (постройте фигуру).

Рис. 4












IV. Домашнее задание: Постройте фигуру по заданным точкам.















Карточка №1

2

. На рисунке 1 изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на следующие вопросы.

1

путь

) На каком расстоянии от дома был турист через 10 ч после начала движения?

2) Сколько времени турист затратил на привал?

3) Через сколько часов после выхода турист был в 8 км от дома?

Используя рисунок, задайте еще хотя бы два вопроса.




время


Рис. 1





Карточка № 2

Распределите следующие точки по координатным углам и осям координат, не строя их на координатной плоскости: А(З; 4), В(б; - 8), С(0; 5), Е(- 8; - 6), 0(0; 0), К(6; 0), М(- 5; 6),

Т(- 4,2; - 2), Н(0; - 2,7), Х(- 15; 2), Р(5; 2).



К

Рис. 1


арточка №3

Определите координаты вершин треугольника, изображенного на рисунке 2.

Рис. 2


Карточка №4

Отметьте на координатной плоскости все точки, у которых абсцисса и ордината — неположительные числа и их сумма равна -7. Какую фигуру составляют эти точки?






Карточка №5

Восстановите систему координат (рис. 3). (Масштаб по обеим осям одинаковый.)

Сколько решений имеет задача в каждом из случаев?

Рис. 3

Карточка №6

Даны точки:

Отметьте их на координатной плоскости и последовательно соедините (постройте фигуру).



Карточка №7

Дополнительные задания:

1. Даны точки: (15; 2), (15; 3), (10; 1), (9; 2), (8; 2), (7; 1), (3; 1) (- 4; 0), (- 16; - 2), (- 5; - 3),

(- 6; - 4), (- 3; - 4), (-2; -3),(- 1;-4),(1;-4),(0;-3),(4; 3),(4;-4),(7;-4), (6; - 3), (8; - 4), (10; - 4), (8; - 3), (15; 0), (10; 0), (9; 1).

Отметьте их на координатной плоскости и последовательно соедините (постройте фигуру).

Рис. 4


















Домашнее задание: Постройте фигуру по заданным точкам.


Домашнее задание: Постройте фигуру по заданным точкам.


Домашнее задание: Постройте фигуру по заданным точкам.


Домашнее задание: Постройте фигуру по заданным точкам.