Урок начался с психологического настроя. Звучит тихая классическая музыка (Шопен «Ноктюрн). Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, создает благоприятную обстановку.
На следующем этапе с помощью игры «Перестрелка» закрепляются вычислительные умения и формируются регулятивные УУД: целеполагание – определение темы и целей урока. Происходит включение в игровую деятельность. В течение всего урока все задания связаны одной темой «Здоровье и организм человека».
Проведение устного счета обязательно на каждом уроке. Учащиеся 4 класса работают самостоятельно, проверяют друг друга – коммуникативные УУД.
Ученики 2 класса решают устно задачи с помощью учителя. За свою работу учащиеся получают карточку с овощем. Формируются коммуникативные УУД – работа в парах. Учащиеся 4 класса решают устно задачу на уменьшение числа в несколько раз, задачу с единицами времени.
На каждом уроке обязательным является проведение физминуток. Мне нравятся музыкальные, которые можно подобрать к каждой теме.
На следующем этапе формируются универсальные УУД: развитие общеучебных умений, коммуникативных – умение слушать товарищей. Учащиеся решают примеры, задачи, с помощью которых узнают интересные данные об организме человека. Выполняя задание витамина С, ученики 2 класса работают в парах, рисуют узор по клеткам. Это задание предполагает развитие внимания, мелкой моторики.
Этап рефлексии проведен в виде игры «Да или нет», рецепт витамина. Дети учатся оценивать себя, границы своего знания и незнания. Каждый определил для себя свою ступеньку.
На уроке использовала здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, работа в парах, музыкальная физминутка, дидактическая игра, весь урок прошел по одной теме «Здоровье».