СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока на тему: " Создание закладки для книги в смешанной технике"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание закладки для книги в смешанной технике.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока на тему: " Создание закладки для книги в смешанной технике"»

План - конспект урока:

«Изготовление закладки для книг в смешанной технике»

Тема:

«Изготовление закладки для книг в смешанной технике»

Возраст учащихся: 7-9лет.

Цели:

1. Образовательные:

- Познакомить обучающихся работе с разными видами техник поэтапно.

- сформировать первичные представления о смешанной технике, познакомить с видами закладок в разных техниках;

- способствовать формированию представления об истории развития закладки;

- способствовать созданию закладки для книги.

2. Развивающие:

- развивать и формировать у обучающихся представления о видах смешанной техники;

- развивать навыки самообразования, интереса;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (картон, ножницы, кисти, краски, нитки).

3. Воспитательные:

- прививать любовь к истории, к народной культуре;

- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;

- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды смешанной техники.

Задачи:

- Вызвать интерес к творческой деятельности.

- Выполнить работу в смешанной технике.

- Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении закладки.

- Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области смешанной техники.

Тип урока:

Комбинированный.

Планируемые результаты:

- Учащиеся должны понимать, что такое –закладка и для чего она применяется.

- Объяснять отличия работ в смешанной технике.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Личностные результаты:

- Уважительно относиться к культуре искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств, произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов;

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

Коммуникативные УУД:

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла при создании своей творческой работы;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе;

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Работа в смешанной технике.

Образовательные ресурсы:

- для преподавателя: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, образец закладки в собранном виде и разобранном виде;

- для обучающихся: ножницы, тесьма, клей, нитки мулине, пуговицы, акварель, кисти, стакан для воды, холст, бумага.

Раздаточный материал: шаблоны для вырезания основы закладки.

План урока:

- Беседа на тему Закладка для книг.

- Объяснение последовательности основных этапов работы.

- Практическое выполнение задания.

- Подведение итогов, анализ и защита работ.

- Домашнее задание.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание и старательность в работе.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на мольберте,

-самостоятельность подготовки.

Настрой на урок.

3. Актуализация знаний.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

4. Проблематизация.



"Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри".

Н. Бердяев 

Определение темы урока.

5. Мотивация учебной деятельности.

Прогнозирование задач урока.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Определение проблемной ситуации.

А теперь, ребята посмотрите на учебную доску. Что вы видите? Постарайтесь определить тему урока.

Итак как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Закладка для книги».

-  На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?

- Какие же цели мы определим на этот урок?

- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?

Рассуждают и определяют тему урока.

Отделяют знание от незнания.

Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

1. Узнаем, что такое закладки.

2. Познакомимся с типами закладок.

3. Выполним закладку для книги.

6. Решение учебной задачи.

(первичное ознакомление)

Диалог.

Новое знание: что такое закладка и для чего она нужна.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

А теперь, я расскажу вам, о технике в которой мы будем работать.

Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике.

В определённой степени, многие традиционные виды изобразительного искусства уже включают ряд примеров использования инструментария и материалов разной технологической принадлежности. Так, например, любая акварельная штудия или работа гуашью предполагает создание на бумаге карандашного рисунка, композиции, непосредственно перед началом работы акварельными или другими водорастворимыми красками, что важно — на том же листе.

Также и живопись, в особенности — фигуративная, имеющая в виду предметность в качестве основной характерной своей черты, включает предварительный рисунок, как известно, изначально принадлежащий к графике, будь то даже рисунок кистью (та же китайская академическая живопись в европейском понимании относится к графике — тушь на рисовой бумаге).

В скульптуре наиболее ярко представлены случаи, подпадающие под это определение, когда традиционные пластические техники совмещаются с приёмами и техниками, характерными для разных видов прикладного искусства.

А теперь поговорим о закладках.

ЗАКЛАДКА — листовое издание, предназначенное для вкладывания между страницами изданий, чтобы быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо вернуться. Закладки бывают разных видов и способов изготовления. Показываю несколько вариантов изготовления закладок.

Вопрос учащимся: Что вы знаете о закладках, где вы могли их видеть?

Ответы учащихся: о своих знаниях о закладках.

(Приводят примеры, где можно увидеть закладки).

Рассмотреть виды закладок.

Презентация №1

Объяснение предстоящей работы.

Изготовить закладку для книги очень сложно но интересно. Но мы с вами поможем друг другу и со всем справимся вместе.

Но прежде необходимо выполнить эскиз нашей бедующей закладки.

(Показ работ ребят прошлых лет.)

Практическая работа.

Задание: выполнить эскиз.

Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ. 

7. Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

8. Просмотр презентации №2 с поэтапным выполнением работы.

9. Самостоятельная творческая работа учащихся.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к закреплению знаний и способов действий.

- Переходим к следующему этапу.

1. Подготовка к практической работе.

Мы с вами подготовили заранее детали нашей закладки.

2. Практическая работа.

Обсуждают критерии оценивания творческих работ.

Аккуратность исполнения работы -1балл

Сложность выполненных элементов-2 балла.

Законченность произведения-1балл.

Оригинальность сюжета-1балл

Самостоятельная практическая работа.

Задание: Выполнить закладку для книги.

Домашнее задание.

10. Самооценка.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к самооценке знаний и способов действий.

Самооценка работ учащихся. Анализ и защита работ.

(по критериям).

-Оцените результаты своей работы.

11. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

12. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ценностных ориентиров к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее усвоенного материала.

Определяет домашнее задание.

- Разработать эскиз закладки «пары».

Всем спасибо за урок.