План - конспект урока:
«Изготовление закладки для книг в смешанной технике»
Тема:
«Изготовление закладки для книг в смешанной технике»
Возраст учащихся: 7-9лет.
Цели:
1. Образовательные:
- Познакомить обучающихся работе с разными видами техник поэтапно.
- сформировать первичные представления о смешанной технике, познакомить с видами закладок в разных техниках;
- способствовать формированию представления об истории развития закладки;
- способствовать созданию закладки для книги.
2. Развивающие:
- развивать и формировать у обучающихся представления о видах смешанной техники;
- развивать навыки самообразования, интереса;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности;
- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (картон, ножницы, кисти, краски, нитки).
3. Воспитательные:
- прививать любовь к истории, к народной культуре;
- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды смешанной техники.
Задачи:
- Вызвать интерес к творческой деятельности.
- Выполнить работу в смешанной технике.
- Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в составлении закладки.
- Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области смешанной техники.
Тип урока:
Комбинированный.
Планируемые результаты:
- Учащиеся должны понимать, что такое –закладка и для чего она применяется.
- Объяснять отличия работ в смешанной технике.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
Личностные результаты:
- Уважительно относиться к культуре искусства;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств, произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов;
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
Коммуникативные УУД:
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла при создании своей творческой работы;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в паре и в группе;
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины.
Работа в смешанной технике.
Образовательные ресурсы:
- для преподавателя: презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, образец закладки в собранном виде и разобранном виде;
- для обучающихся: ножницы, тесьма, клей, нитки мулине, пуговицы, акварель, кисти, стакан для воды, холст, бумага.
Раздаточный материал: шаблоны для вырезания основы закладки.
План урока:
- Беседа на тему Закладка для книг.
- Объяснение последовательности основных этапов работы.
- Практическое выполнение задания.
- Подведение итогов, анализ и защита работ.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.
2. Эмоциональный настрой.
Готовность к уроку.
(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).
Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание и старательность в работе.
Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на мольберте,
-самостоятельность подготовки.
Настрой на урок.
3. Актуализация знаний.
Осознание необходимости получения новых знаний.
Определение границ знания и незнания.
4. Проблематизация.
"Познать сущее нельзя извне, можно только изнутри".
Н. Бердяев
Определение темы урока.
5. Мотивация учебной деятельности.
Прогнозирование задач урока.
Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.
Определение проблемной ситуации.
А теперь, ребята посмотрите на учебную доску. Что вы видите? Постарайтесь определить тему урока.
Итак как вы уже догадались тема сегодняшнего урока «Закладка для книги».
- На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
- Какие же цели мы определим на этот урок?
- Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы?
Рассуждают и определяют тему урока.
Отделяют знание от незнания.
Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
1. Узнаем, что такое закладки.
2. Познакомимся с типами закладок.
3. Выполним закладку для книги.
6. Решение учебной задачи.
(первичное ознакомление)
Диалог.
Новое знание: что такое закладка и для чего она нужна.
Формирование и развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.
А теперь, я расскажу вам, о технике в которой мы будем работать.
Смешанная техника — методика как таковая и термин в различных тезаурусах, обычно подразумевающие использование нескольких технологий или способов при создании артефактов; изначально и прежде всего — в изобразительном искусстве, — графических, скульптурных и живописных произведений, в реставрационных работах — при воссоздании, восстановлении тех или иных объектов; в настоящее время также именуется — применение разнородных приёмов в кинематографической, мультимедийной практике.
В определённой степени, многие традиционные виды изобразительного искусства уже включают ряд примеров использования инструментария и материалов разной технологической принадлежности. Так, например, любая акварельная штудия или работа гуашью предполагает создание на бумаге карандашного рисунка, композиции, непосредственно перед началом работы акварельными или другими водорастворимыми красками, что важно — на том же листе.
Также и живопись, в особенности — фигуративная, имеющая в виду предметность в качестве основной характерной своей черты, включает предварительный рисунок, как известно, изначально принадлежащий к графике, будь то даже рисунок кистью (та же китайская академическая живопись в европейском понимании относится к графике — тушь на рисовой бумаге).
В скульптуре наиболее ярко представлены случаи, подпадающие под это определение, когда традиционные пластические техники совмещаются с приёмами и техниками, характерными для разных видов прикладного искусства.
А теперь поговорим о закладках.
ЗАКЛАДКА — листовое издание, предназначенное для вкладывания между страницами изданий, чтобы быстро находить место, на котором прервано чтение или к которому надо вернуться. Закладки бывают разных видов и способов изготовления. Показываю несколько вариантов изготовления закладок.
Вопрос учащимся: Что вы знаете о закладках, где вы могли их видеть?
Ответы учащихся: о своих знаниях о закладках.
(Приводят примеры, где можно увидеть закладки).
Рассмотреть виды закладок.
Презентация №1
Объяснение предстоящей работы.
Изготовить закладку для книги очень сложно но интересно. Но мы с вами поможем друг другу и со всем справимся вместе.
Но прежде необходимо выполнить эскиз нашей бедующей закладки.
(Показ работ ребят прошлых лет.)
Практическая работа.
Задание: выполнить эскиз.
Просмотр, корректировка эскизов. Показ наиболее удачных работ.
7. Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
8. Просмотр презентации №2 с поэтапным выполнением работы.
9. Самостоятельная творческая работа учащихся.
Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.
Формирование и развитие ценностных ориентиров к закреплению знаний и способов действий.
- Переходим к следующему этапу.
1. Подготовка к практической работе.
Мы с вами подготовили заранее детали нашей закладки.
2. Практическая работа.
Обсуждают критерии оценивания творческих работ.
Аккуратность исполнения работы -1балл
Сложность выполненных элементов-2 балла.
Законченность произведения-1балл.
Оригинальность сюжета-1балл
Самостоятельная практическая работа.
Задание: Выполнить закладку для книги.
Домашнее задание.
10. Самооценка.
Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.
Формирование и развитие ценностных ориентиров к самооценке знаний и способов действий.
Самооценка работ учащихся. Анализ и защита работ.
(по критериям).
-Оцените результаты своей работы.
11. Итог. Рефлексия деятельности.
Умение соотносить результаты собственной деятельности.
Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
Беседа по вопросам:
Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
12. Домашнее задание.
Использование нового знания в выполнении творческого задания.
Формирование и развитие ценностных ориентиров к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее усвоенного материала.
Определяет домашнее задание.
- Разработать эскиз закладки «пары».
Всем спасибо за урок.