СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока обществознания в 6 классе на тему: «Лидер и его качества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: формирование в учащихся осознания роли лидера в современном обществе. Задачи: 1) определение понятия "лидерства";                2) выявление основных качеств лидера;                3) выяснение функций лидера в обществе.  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока обществознания в 6 классе на тему: «Лидер и его качества»»

План-конспект

урока обществознания в 6 классе

на тему:


«Лидер и его качества»


Цель: формирование в учащихся осознания роли лидера в современном обществе.
Задачи: 1) определение понятия "лидерства";
               2) выявление основных качеств лидера;
               3) выяснение функций лидера в обществе.
Организационный момент.


                                           Ход урока.

1. Погружение в тему. Эмоционально-интеллектуальная разминка.
- Я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею. Мы посетим лишь один зал и посмотрим на размещенные там портреты. А после просмотра вы попробуете ответить мне, как называется этот зал.

- Просмотр видеоряда (Александр Невский, А.В.Суворов, Наполеон Бонапарт, М.И.Кутузов, Д.А.Медведев, В.В.Путин, К.Н.Илюмжинов).

- Кого из этих людей вы знаете? Что, по-вашему, объединяет героев нашей портретной галереи?

- Ответы учащихся.

Вывод: это известные люди, способные влиять на мнение и взгляды других. Лидеры.
- Кого же мы называем лидером? (Лидер - это человек, который ведет за собой группу людей во времени и пространстве.)  Именно о лидерстве мы будем говорить сегодня на уроке.

2. Постановка учебной цели.

- Цель нашего урока - определить роль лидера в современном обществе, а для этого нам необходимо выяснить, какие же качества создают из обычного человека лидера, за которым готовы пойти многие люди.

3. Контрольно-подготовительный этап урока.

Диалог «Согласен - не согласен». В диалоге участвуют учащиеся и учитель. Первый высказывает утверждение, второй соглашается или не соглашается, аргументируя свою точку зрения. Например, я считаю, что лидером может стать любой человек. - Не согласен, для этого нужны специальные качества, но не у всех они есть.

- Согласен, но эти качества можно в себе развить.

Утверждения для диалога:

1) Лидером быть хорошо, потому что тебя все будут слушать и делать то, что ты хочешь.                  

2) Лидер - человек не такой как все, он умнее, лучше, интереснее, чем остальные.

Вывод: лидер - это обычный человек, но обладающий набором определенных качеств.

4. Создание ситуации «вызова».

- Для того чтобы определить, какими же качествами должен обладать настоящий лидер, я предлагаю вам понаблюдать за поведением таких людей. А для этого мы отправимся в кино.

- Просмотр видеороликов и их обсуждение (кадры из фильмов «Чучело», «Тарас Бульба»).

Вывод: лидер должен уметь жить по правилам, четко представлять свою цель, быть убедительным, нравится окружающим.

А сейчас я предлагаю вам вернуться к началу нашего урока, а именно к одному из портретов. Это Данко, герой рассказа М.Горького.

Вывод: лидер может влиять на человека как положительно, так и отрицательно.
5. Сотворчество. «Кластер».

Группировка идей вокруг ключевого слова.

Лидер - общество.

Лидер - характер (честность, принципиальность, справедливость, умение убедить и увлечь).

Лидер - способность самопожертвования.

Лидер - ответственность.

6. Рефлексивный этап урока.

«Незаконченное предложение». Я думаю, что лидер - это+

7. Домашнее задание.

Эссе на тему «Хочешь ли ты быть лидером?»