План-конспект урока.
Цели: Деятельностная: исследовательская, эвристическая, проектная работа.
содержательная: ролевая игра Мое преступление», создание «карты разума» в мини-группах.
задачи урока: метапредметные – уроки русского языка и литературы.
личностные – умение работать коллективно, воспитание гражданственности, правосознания, воспитание духовных ценностей, УУД
предметные - охарактеризовывать особенности уголовного права. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности, умение работать с текстом материала, понятийным аппаратом, причинно-следственные связи.
Оборудование: доска, учебник: Обществознание.9 класс. М.: Просвещение, 2016
Дидактическая структура урока | | | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | (Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). |
Организацион-ный | Подготовка к учебному процессу | Активация готовности учащихся к уроку | | | |
Мотивация учебной деятельности | | Формулируют тему урока, предлагают план проведения урока. | Учитель подводит учащихся к осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма») | Случай с убийством и осуждением невиновного. Нужна ли смертная казнь? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? | Мотивированно-сть к получению знаний | самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
Актуализация знаний | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой. | Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока? Какие нормы права знаете? | владение терминологией, ключевыми понятиями | 1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение 2.смысловое чтение 3.объяснить назначение карты разума 4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом 5.преобразование одного вида текстовой информации в другой (карта разума) 6.умение сделать выводы из сформулированных в тексте посылов |
Изучение нового материала | Мини-группы: - изучают текст учебника, дополнительную информацию о соучастниках преступления; - придумывают «преступление»; - отображают на карте разума проделанную работу. Защита мини-проекта. Другие команды критикуют проделанную работу. 1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. 2. Работа над картой разума | Создание мини-групп (2-3) для проведения ролевой игры. Модерация деятельности мини-групп. Формы работы: 1.эвристическая беседа 2.Организует работу с текстом учебника(с.150), эвристическая беседа | Ролевая игра: «Мое преступление» - распределение ролей – соучастники. Вопросы для изучения: Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. | 1.формирова-ние представлений о ключевых понятиях 2.Работа с источниками и текстом учебника 3.выработка навыка логистики карты разума и 4. владение терминологией, ключевыми понятиями |
Закрепление нового материала | Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. | Организация работы учащихся по закреплению материала Эвристическая беседа | Какие выводы можно сделать? | 1. первичное осознание нового материала. 2. осмысление взаимосвязи преступления и наказания | 1. личностная оценка 2. коммуникативные взаимосвязи |
|
| Оценивают свою работу на уроке | Организация этапа рефлексии | Назовите результаты работы. Почему осудили невиновного? | Формирование элементов системы общечеловечес-ких ценностей | Проверка способности самооценки, как личностный результат |