СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока ОБЖ. 4класс.УМК: "Начальная школа ХХI века".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ОБЖ. 4класс. УМК"Начальная школа ХХI века". 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ОБЖ. 4класс.УМК: "Начальная школа ХХI века".»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока по окружающему миру

в 4 «а» классе

20.10.2017

дата
























Консультация учителя_______________

Консультация методиста_______________

План – конспект урока по программе: УМК « Начальная школа ХХI века».

Школа: №8

Студентка-практикантка: Лукьяненко Лидия Михайловна, СПО - 32шк.


Организационно – деятельностный компонент.

Дата: 20.10.2017г

Время: 09.10-09.55

Место: МАОУ «СОШ №8 имени И.Д. Черняховского».

Класс:

Целевой компонент урока.

Тема: «Переломы, вывихи и растяжения»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся первоначальных представлений о переломе, вывихе и растяжении и способах оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Тип: комбинированный

Задачи:

Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширить кругозор обучающихся, обогатить их словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать навыки работы в группе и взаимопомощи.

Развивающие: Способствовать формированию первоначальных знаний об оказании первой помощи при переломе, вывихе и растяжении; развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты: Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознавать познавательную задачу данной темы «Переломы, вывихи и растяжения», читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.

Предметные: знать о переломах, вывихах и растяжениях, умение оказать первую помощь; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, доказывающие высказанное суждение; участвовать в обсуждении прочитанного, умение приводить свои примеры.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа по группам.

Основные образовательные ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал, бинты, шины.







Содержательный компонент урока.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У.: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Лидия Михайловна, и сегодня урок ОБЖ проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку.

У.: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

У.: - Мы сюда пришили учиться,

Вот звонок нам дал сигнал-

Так что время не теряем

И работать начинаем.

У.: - Зачем нам активно работать?

У.: - За правильные ответы и активность на уроке в конце урока я буду давать вам медальки. В конце урока мы посмотрим, кто у нас самый активный.

II. Актуализация умений и знаний.

1) Проверка домашнего задания.

У.: - Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

О.: - Первая помощь при кровотечениях.

У.: - Хорошо. Что было задано на дом?

О.: - Показ первой медицинской помощи при кровотечениях.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

1) Введение в тему. Целеполагание.

Слайд 1.

У.: - Посмотрите на слайд и попытайтесь расшифровать тему урока. Для этого нужно зачеркнуть все цифры и прочитать слова.


1П9Е7Р5Е8Л2О1М6Ы (Переломы)

7В5Ы9ВИ11ХИ8 (Вывихи)

8РА8СТ1ЕЖ17ЕН7ИЕ7 (Растяжение)


О.: - Переломы, вывихи и растяжения.

У.: - Предположите с какой целью мы будем изучать эту тему?

О.: - На уроке мы познакомимся с понятиями: переломам, вывих и растяжение. Узнаем о способах оказания первой помощи.

2) Беседа с учащимися.

Слайд 2-3. Самой тяжелой травмой не без оснований считается перелом. Перелом — это нарушение целости кости.

У.: - Какие виды переломов вы знаете?

О.: - Открытые и закрытые.

У.: - Чем отличается открытый перелом от закрытого?

О.: - Открытый перелом - поражение, при котором нарушается целостность кожи в области перелома. Закрытый перелом - кожа не повреждается.

Слайд 4. Вывих – это устойчивое смещение суставных концов костей, в результате чего сустав перестает выполнять свою функцию.

Слайд 5.Растежение - это повреждение вызванное тягой, и не сопровождающееся нарушением целостности тканей.

У.: - Любая травма, заканчивающаяся болью, синяком и ограничением подвижности – это, как минимум, неприятно. Но часто за банальным ушибом скрываются более тяжелые последствия: растяжения, вывихи и переломы. Да и некоторые ушибы могут повлечь осложнения для здоровья. Поэтому важно уметь отличить эти состояния и вовремя обратиться к врачу.

У.: - Ребята, где и почему мы можем получить такие серьезные травмы и раны?

У.: - Прогулки по стройплощадкам, не соблюдение правил дорожного движения, не соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры, на секциях и даже на переменах.

У.: – Да, поэтому очень важно соблюдать технику безопасности, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье других людей.

У.: – Хочется отметить, что в нашей области большое количество людей обращаются в больницы именно с переломами, вывихами и растяжениями. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.

У.: - Но не только на улице и в школе нас ждут опасности. Представим ситуацию: Вы резали яблоко и порезали палец. Что будете делать?

О.: - Обрабатывать рану.

У.: - Что для этого понадобится?

О.: - Понадобится: йод, зеленка, перекись, мазь, кусочек бинта.

У.: - Кто знает: как правильно обработать рану?

О.: - Прежде всего очень важно очистить рану от грязи, затем промыть ее теплой водой с мылом при помощи ватного тампона.

Еще лучше использовать для этой цели 3%-ный раствор перекиси водорода, который поможет остановить кровь. Можно перевязать рану стерильным бинтом.

У.: - На ране не делаем узел.

У.: - Как можно помочь человеку при переломе?

О.: - Если перелом открытый (есть кровотечение) – остановить.

У.: - Как мы можем остановить кровотечение? Продемонстрируйте.

О.: - Кровотечение можно быстро остановить, наложив на кровоточащий участок чистую марлю, предварительно обработав его перекисью водорода. Поверх марли кладут слой ваты и рану перевязывают.

2. Закрыть рану чистым, а лучше – стерильным материалом

3. Ввести обезболивающие препараты

4. Обеспечить неподвижность сломанной части тела (с помощью шин, зафиксировав суставы, располагающиеся по соседству с местом перелома)

5. Положить холод на место травмы

У.: - Хорошо, молодцы.

IV. Физминутка.

У.: - Встали, вышли из-за парт.

И.п. - руки на поясе, поворот головы направо, налево,

И.п. - руки на поясе, правую руку вперед, левую вверх, переменить положения рук. Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.

У.: - Отдохнули? Тихонечко сели.

V. Открытие новой темы. Продолжение.

3) практическая работа по оказанию первой помощи при переломе, вывихе, растяжении.

У.: - А сейчас мы с вами поучимся оказывать первую медицинскую помощь.

Первая медицинская помощь при переломе.

У. - Смотрим, какой перелом, открытый или закрытый.

У. - Оказывающий помощь обязан, прежде всего, придать, наиболее покойное положение поврежденной части тела на время доставки пострадавшего в стационар.

1. Если есть кровотечение – остановить.

2. Закрыть рану чистым, а лучше – стерильным материалом

3. Ввести обезболивающие препараты

4. Обеспечить неподвижность сломанной части тела (с помощью шин, зафиксировав суставы, располагающиеся по соседству с местом перелома)

5. Положить холод на место травмы

У.: - Для создания неподвижности используют либо специальные шины, либо импровизированные – доски, палки, картон, можно даже взять скрученные в трубку глянцевые журналы. Шина должна лежать так, чтобы накрывать минимум два сустава, прилегающих к сломанной кости – верхний и нижний. 

( Показ на обучающемся).

Первая медицинская помощь при вывихе.

1. Обеспечение полного покоя пострадавшему.

У. - Нельзя вправлять вывих самостоятельно, так как это может вызвать дополнительные травмы!

2. Следует приложить к больному месту холод, это холодную воду или лед.

3. Если вывих открытый, то на рану накладывают стерильную повязку. 

У. - Категорически запрещается использовать согревающие компрессы. Вправлять вывих должен только врач и как можно раньше!

( Показ на обучающемся).

Первая медицинская помощь при растяжении.

1.Наложить холод на поврежденное место

2.Наложить на поврежденное место тугую повязку

3.Дать пострадавшему обезболивающее средство

4. Обеспечить поврежденной конечности покой и придать ей возвышенное положение.

5. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


VI. Закрепление изученного материала.

У.: - Хорошо. Молодцы. А для закрепления материала вы поработаете в группах (по 4 человека) самостоятельно. Вам необходимо ответить на вопросы письменно.

Работа с карточками.

1. Первая медицинская помощь при вывихе?

а) обеспечение полного покоя пострадавшему.

б) пробовать самостоятельно вправлять кости.

в) срочно доставить пострадавшего в больницу.


2. Первая медицинская помощь при переломе?

а) Смотрим, какой перелом, открытый или закрытый.

б) Положить холод на место травмы.

в) Наложить шину.




3. Первая медицинская помощь при растяжении?

а) Наложить холод на поврежденное место

б) Наложить на поврежденное место тугую повязку

в) Обеспечить поврежденной конечности покой и придать ей возвышенное положение.



VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: - Что нового вы узнали на уроке?

У.: - Какой опыт мы получили?

У.: - Чем отличается перелом от вывиха?

У. – Давайте посмотрим, кто у нас сегодня самый активный, поднимите медальки.

У.: - Молодцы ребята, вы хорошо поработали на уроке. Надеюсь, сегодняшний урок пошел вам на пользу.

VIII. Домашнее задание.

У.: - Подготовить показ первой медицинской помощи при переломе, растяжении и вывихе по выбору.