СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение линейных неравенств».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала в 8 классе по теме "Решение линейных неравенств".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение линейных неравенств».»

Учитель МБОУ СОШ №3 г.Абинска Савиди З.В.

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема урока:  «Решение линейных неравенств».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательная:

    • обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной ;

  • Развивающая:

    • развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

    • формировать потребность к приобретению знаний;

    • развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

  • Воспитательная:

    • воспитывать культуру коллективной работы;

    • развитие самостоятельности.

Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, доска, маркеры.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент .

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой: «Линейные неравенства с одной переменной», повторим теоретические знания, отработаем навыки решения неравенств.  (Слайд 1)

  1. Актуализация опорных знаний. (Слайд 2)



1. Какое из указанных чисел является решением неравенства:

2х – 15 0

а) 5; б) 9 в) 4,5 г) 1,5



2.Найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству:

5х – 14 1

а) -1 б) 4 в) 0 г) -2



3.Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:

7х + 1

а) 4 б) -5 в) -3 г) 3.



4. Какая графическая иллюстрация соответствует неравенству:

-4х ≥ - 20 - 2х



  1. Изучение нового материала.

  1. (Слайд 3)

  1. (Слайд 4)

  1. Решить неравенство- значит найти все его решения или доказать, что решений нет. Неравенства имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считают равносильными.( определение по учебнику).

  2. (Слайд 5)



IV.  Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

  • Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

  •  Горизонтальное вправо-влево.

  •  Вращение глазами по часовой стрелке и против.

  •  Закрыть глаза и представить  по очереди цвета радуги как можно отчётливее.

  •  По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.



V . Закрепление изученного материала.

(Слайд 6)

  1. Работаем у доски, комментируя решения неравенств.

Учащиеся проверяют решение по следующим слайдам №7-10.







  1. Работаем парами на местах. (Слайд 11)

Задание:

1. Неравенству – 3х  – 45 соответствует числовой  промежуток:

а) .

2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:

а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].



Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы . (Слайд 12)

  1. Работаем самостоятельно №33.7-33.9(а; б)

Проверка решений по готовым ответам.

VI. Рефлексия.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке я познакомился …

Сегодня на уроке я повторил …

Сегодня на уроке я закрепил … (Слайд № 13)

VII. Итог урока. Задание на дом.

Дома №33.5-33.9(в; г)

Спасибо за урок.