Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение линейных неравенств».»
Учитель МБОУ СОШ №3 г.Абинска Савиди З.В.
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема урока: «Решение линейных неравенств».
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели:
Образовательная:
Развивающая:
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний;
развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
Воспитательная:
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, доска, маркеры.
ХОД УРОКА
Организационный момент .
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой: «Линейные неравенства с одной переменной», повторим теоретические знания, отработаем навыки решения неравенств. (Слайд 1)
Актуализация опорных знаний. (Слайд 2)
1. Какое из указанных чисел является решением неравенства:
2х – 15 0
а) 5; б) 9 в) 4,5 г) 1,5
2.Найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
5х – 14 1
а) -1 б) 4 в) 0 г) -2
3.Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:
7х + 1
а) 4 б) -5 в) -3 г) 3.
4. Какая графическая иллюстрация соответствует неравенству:
-4х ≥ - 20 - 2х
Изучение нового материала.
(Слайд 3)

(Слайд 4)

Решить неравенство- значит найти все его решения или доказать, что решений нет. Неравенства имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считают равносильными.( определение по учебнику).
(Слайд 5)

IV. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.
Цель: снятие зрительного утомления.
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
V . Закрепление изученного материала.
(Слайд 6)
Работаем у доски, комментируя решения неравенств.
Учащиеся проверяют решение по следующим слайдам №7-10.

Работаем парами на местах. (Слайд 11)
Задание:
1. Неравенству – 3х – 45 соответствует числовой промежуток:
а)
.
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (– 4; 12) б) [– 4; 0,8].
Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы . (Слайд 12)
Работаем самостоятельно №33.7-33.9(а; б)
Проверка решений по готовым ответам.
VI. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке я познакомился …
Сегодня на уроке я повторил …
Сегодня на уроке я закрепил … (Слайд № 13)
VII. Итог урока. Задание на дом.
Дома №33.5-33.9(в; г)
Спасибо за урок.