СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по биологии 7 класс ФГОС ООО "Уровни организации живой природы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

У многих учителей написание плана-конспекта соответствующего новым ФГОСам вызывает заструднение. Может быть моя разработка поможет?

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по биологии 7 класс ФГОС ООО "Уровни организации живой природы".»

Урок 2

Уровни организации и свойства живого. Биосфера.

Цели деятельности учителя

Изучить уровни организации жизни на Земле; дать краткую характеристику каждого уровня. Сравнит данные уровни и выявить различия и сходство. Ввести термины: «экосистема», «биоценоз», «вид», «популяция».

Тип, вид урока

Формирование новых знаний.

Личностные

результаты

Проявление интереса к изучению природы, любознательности и интереса к изучению природы методами естественных наук, нравственно-эстетическое усваиваемого содержания; проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; проявление ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук.

Предметные результаты

Учащиеся научаться: выявлять уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый , органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный; называть уровни организации и свойства живого.

Получат возможность научиться: различать объем и содержание понятий; выстраивать причинно-следственные связи.

Метапредметные универсальные

учебные действия

Познавательные: работать с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизацию информации, постановку и формулирование проблемы; осваивать приёмы исследовательской деятельности; участвовать в групповой работе.

Коммуникативные: строить понятные монологические высказывания, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Образовательные ресурсы урока

Рисунки учебника на странице 7-8. Такие же рисунки в электронном варианте. Мультимедийная презентация по теме.

Организационная структура урока

I. Оргмомент




II. Актуализация опорных знаний урока

Объявление темы урока и совместная с учащимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная настройка учащихся на урок. Мотивирует – кто отлично работает, тот получает оценку и освобождается от тестирования по теме.

Слушают и осуждают тему урока. Пытаются формулировать цели урока.

РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения. Работают по плану. Сверяясь с целью.

III. Мотивация к изучению нового материала

Тестирование. Царство, тип или отдел, класс, отряд или порядок, семейство, род и вид. Расставить по порядку таксоны.

Выполняют тесты, слушают анализ результатов.


IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Разнообразие и родство всех живых организмов на Земле. В чём родство?

2. Уровни организации жизни на Земле:

  1. Клеточный уровень. Клетка быть самостоятельным организмом и может выполнять все функции организма (бактерии и одноклеточные организмы).

  2. В многоклеточных организмах клетки не могут существовать самостоятельно, они образуют ткани и органы, выполняющие только одну определенную функцию. Клетки, ткани и органы в сумме ещё не представляют собой единый организм. Таковым они будут только в результате взаимодействия.

  3. Вид – сходные по строению и физиологическим особенностям организмы, которые свободно скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство.

  4. Популяция – совокупность живых организмов одного вида, обитающих на одной территории и частично или полностью изолированных от других таких же групп.

  5. Сообщество грибов, растений, животных микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействуют между собой, формируют биоценоз (луг, лес, степь).

  6. Система живых и неживых организмов на единой территории – экосистема.

  7. Биосфера – оболочка Земли, заселённая живыми организмами.

3. Состав биосферы:

  1. Живое вещество – все живые организмы.

  2. Костное вещество – неживое.

  3. Биокостное вещество (почва, ил).

Работают с учебником, слушают учителя, делают выводы. Слушают мнение одноклассников, высказывают своё мнение.

РУУД планируют свою деятельность.

КУУД строят понятные высказывания, принимают мнение одноклассников.

ПУУД работают с информацией.

V. Первичное закрепление изученного материала

Составить таблицу «Уровни организации жизни».

Уровень организации жизни

Краткая характеристика уровня

Клеточный


Органно-тканевый


Организменный


Популяционный


Экосистемный


Биосферный



Обсуждают задание и заполняют таблицу.

ПУУД преобразуют один вид информации в другой.

VI. Рефлексия учебной деятельности

В целом на уроке мне работать было…

Мне мешало….

Лучше всех работали…. Т.к.

Я сам работал….

Мне было интересно…..

Я теперь понял…

Но мне не совсем понятно….

Анализ работы на уроке класса, самооценка.

ПУУД делают выводы. ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.

VII. Подведение итогов

На планете существуют различные уровни организации жизни: от молекулярного до биосферного. Именно в этих уровнях и проявляется многообразие современных живых организмов.

Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.

ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.

VIII. Домашнее задание

Страницы 5-8 в учебнике. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно).

Уточняют и записывают домашнее задание.



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?























Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?



Расставить по порядку таксоны: тип или отдел,  царство, род, отряд или порядок, семейство,  класс,   вид. Что такое систематика?