СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре 10 класс (девушки)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физической культуры в 10 классе (девушки). Раздел "Гимнастика".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре 10 класс (девушки)»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10-х классов (девушки).


Раздел: Гимнастика.

Цель: Закрепить технику выполнения учебной комбинации на гимнастическом бревне.


Задачи

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне;

Оздоровительные:

  • содействовать развитию координационных способностей, мышечной силы, гибкости;

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, согласованность действий, взаимовыручку.



Место проведения: спортивный зал.

Учитель: Байдалина Е.Д.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока

1.Построение класса в одну шеренгу, сообщение задач урока.




2.Ходьба в обход налево в колонне по одному.


3.Ходьба на носках.

4.Ходьба на пятках.

5.Ходьба на внешней стороне стопы.

6.Ходьба на внутренней стороне стопы.


7.Бег в среднем темпе.

8.Бег с захлёстом голени.

9.Бег с высоким подниманием бедра.

10.Бег спиной вперёд.

11.Бег со сменой направления движения.

12. Ходьба в обход по залу.

На счёт: 1-2 вдох

3-4 выдох.


13. Перестроение в 3 колонны.



15. Комплекс ритмической гимнастики.

См. приложение № 1.


30 сек.





30 сек.




2 мин.








3 мин.






1 мин.






8 мин.

Обеспечить организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей на уроке деятельности.

Добиваться от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.


Содействовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.

Выполнять ходьбу под счёт учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.



Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ходьбы (правильность постановки стоп).






Содействовать восстановлению дыхания после бега.

Следить за дистанцией.





Организовать учащихся для выполнения комплекса ритмической гимнастики.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три на заранее установленные места.

Комплекс ритмической гимнастики выполняется под музыку. Упражнения выполняются в умеренном темпе.

Основная часть урока

16. Учебная комбинация на гимнастическом бревне:

  • вскок из стойки продольно с середины бревна. Толчком двух ног впрыгиваем боком в сед ноги врозь.

  • упором рук и толчком ноги сесть в присед, руки в стороны и встать в стойку, руки в сторону

  • три переменных шага вперёд с хлопком под ногой

  • приставляя правую (левую) ногу поворот кругом, руки в стороны

  • три шага «польки»

  • приставляя правую (левую) ногу поворот кругом, руки в стороны

  • два, три шага с высоким поднимание ноги

  • равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны

  • поворот на носках на 90 градусов

  • соскок

Повторить технику выполнения комбинации на широкой и узкой сторонах гимнастической скамейке.

Совершенствовать технику выполнения комбинации на гимнастическом бревне.


17. Работа по станциям:

  • 1-я станция - поднимание туловища, из положения лёжа на животе

  • 2-я станция – поднимание ног, из положения сед углом

  • 3-я станция – сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу

  • 4-я станция - поднимание туловища, из положения лёжа на спине













20 мин.



















30 сек.



30 сек.



30 сек.



30 сек.

Распределиться по парам.


Отрабатывать технику выполнения упражнений в облегчённых условиях (на гимнастической скамейке).


Сформировать навык выполнения комбинации в более сложных условиях и отрабатывать технику отдельных элементов. Указывать ошибки. Добиваться точности движений.


При работе на узкой части скамейки обеспечить страховку партнёром за руку.


Способствовать точности, слитности и хорошей амплитуде на широкой части гимнастической скамейке. Затем усложнить условия работы на узкой части скамейки.



Обратить внимание на правильность выполнения вскока, передвижения на бревне. Обеспечить страховку при выполнении упражнений на бревне.









Организовать работу учащихся по станциям.


Отдых между выполнением заданий на станциях 20 секунд.


Следить за правильностью выполнения упражнений.

Заключительная часть урока

18.Стрейчинг

См. приложение № 2.

19.Построение в одну шеренгу


Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выставление оценок.


4 мин.


1 мин.

Все упражнения выполнять плавно, следить за дыханием.


Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


Приложение № 1

Комплекс ритмической гимнастики:

1.И.п. – основная стойка. На счёт 1 – полуприсед, наклон головы вперёд; 2-и.п.: 3-полуприсед, наклон головы назад; 4-и.п; 5-полуприсед, наклон головы вправо; 6-и.п.; 7-полуприсед, наклон головы влево; 8-и.п.

2 И.п.- стойка ноги врозь. На счёт 1-наклоняя голову вперёд, четверть круга головой вправо; 2-четверть круга от правого плеча до положения наклона головы назад; 3- четверть круга из положения счёта 2 к левому плечу; 4-четверть круга, возвращаясь в и.п. То же в другую сторону

3. И.п.-о.с., руки вперёд. На счёт 1-полуприсед, круг правой рукой сбоку, начиная движения вверх; 2-и.п.; 3- полуприсед с поворотом корпуса вправо, правую руку махом отвести в сторону и назад; То же другой рукой и в другую сторону.

4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны. На счёт1-наклон вправо, сгибая левую ногу, левую руку верхи вправо до касания ладони правой руки; 2-вернуться в и.п.; 3-наклон вперёд, касаясь ладонями пола; 4-вернуться в и.п. То же с наклоном в другую сторону.

5. И.п.-стойка ноги врозь. На счёт 1-2 – глубокий выпад вправо, опираясь руками о пол перед собой; 3-4 – с поворотом налево перейти в сед на согнутой правой ноге, левая вперёд; 5-6 – опираясь руками о пол, выпрямить правую ногу, лбом постараться коснуться левого колена; 7-8 –сгибая левую ногу, глубокий выпад на левой ноге с опорой о пол. Продолжать упражнения в другую сторону, не возвращаясь в и.п.

6. И.п.-лёжа на левом боку с опорой о прямую левую руку, правая скрестно перед собой. На счет 1-2 – опираясь на левую руку и стопы, приподнять правый бок, правая рука в сторону; 3-4 – вернуться в и.п. То же в другую сторону.

7.И.п.-лёжа на спине, руки за головой, ноги согнуты на ширине плеч коленями вверх. На счёт 1 – приподнимая голову и плечи, подтянуться правой рукой к левому колену; 2-вернуться в и.п. То же другой рукой.

8. И.п.- на коленях с порой на руки. На счёт 1 – согнуть правую ногу вперёд, приблизив её к груди; 2-выпрямляя ногу мах назад. То же с другой ноги.

9. И.п.- стойка ноги врозь. На счёт 1-4 – медленно поднять руки вверх, глубокий вдох.; 5-8 – медленно опустить руки, расслабляя их, выдох.


Приложение № 2

Стрейчинг:

1. И.п. – сидя, ноги согнуты коленями вверх, лоб к коленям, руками захватить пятки. На счёт 1-4 – медленно выпрямить колени, на отрывая от них лба; 5-8 – вернуться в и.п.

2.И.П.-лёжа на животе с согнутыми ногами, руками захватить голеностопные суставы. На счёт 1-4 - медленно выпрямить колени; 5-8 – вернуться в и.п.

3. И.п. – сидя. На счёт 1-4 – с переходом в положение лёжа поднять ноги и коснуться ими пола за головой; 5-8 – медленно вернуться в и.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь. На счёт 1-4 – медленно поднять руки вверх, глубокий вдох.; 5-8 – медленно опустить руки, расслабляя их, выдох.



Литература


1. Комплексной программой по физическому воспитанию для 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич – М.:Просвещение,2012 г.

2. Учебник: «Физическая культура 10-11 класс» В.И. Лях, А.А. Зданевич

– М.:Просвещение, 2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!