Этапы урока | Содержание материала | дозировка | Организационно- методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть 15мин |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. 2.Строевые упражнения. | Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Презентация Беседа с уч-ся об игре в баскетбол. а) история игр. в) правила игры. б) правила техники безопасности - Класс, становись! Равняйсь! Смирно! - Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два! - Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три… - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три… | 1мин 3мин | Обратить внимание на организацию уч-ся. к предстоящему уроку. Игра в баскетбол появилась в конце 19 века. Её создателем считается Джеймс Нейсмит, преподаватель одного из колледжей США. Он придумал для студентов новую игру, которую назвал «баскетбол» («баскет»-корзина, «бол»-мяч).Игра быстро распространилась в Америке и других странах. В 1972г. впервые в истории Олимпийских игр команда СССР завоевала титул олимпийских чемпионов, обыграв команду США В баскетбол играют две команды, 5-основных и 7 запасных игроков . Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника В игре запрещены столкновения, удары, захваты . Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. Игра начинается спорным броском в центральном круге, при котором два игрока разыгрывают мяч . Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. 1. Перед игрой необходимо сделать разминку. 2. Играть только в спортивной форме. 3. Не играть на мокрой площадке . 4. Во время ловли не тянуться к мячу, выставляя пальцы вперёд. 5 . Не отбирать мяч вдвоём, втроём. Повороты выполнять четко пятка, носок. |
3. Ходьба и ее разновидности: а) руки за голову, на носках; б) руки на поясе, на пятках; в) руки к плечам, коротким шагом; | Упражнения на осанку: -ходьба на носках, руки вверх. - ходьба на пятках, руки в стороны. - по сигналу остановка в стойке баскетболиста. | 30--40-- 1кр 1кр 1кр | Дистанция 2 шага. Дыхание не задерживать. Спину держать прямо, плечи расправить. Ноги расставлены на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки перед грудью. |
4. Бег и его разновидности: а) приставными шагами левым боком, руки на поясе; б) приставными шагами правым боком; | Беговые упражнения: -бег в колонну по одному. -бег приставным шагом в стойке баскетболиста (стелящийся шаг) а) правым боком б) левым боком | 2мин 1кр 2кр | Дистанция 2 шага. Дыхание не задерживать. Ноги согнуты, плечи чуть вперед, скользящее мягкое перемещение, тело наклонено чуть вперед, руки перед грудью. |
5. Ходьба с восстановлением дыхания | Ходьба с выполнением упражнение на восстановление дыхания. 1-руки вверх вдох, 2-руки вниз выдох. Разминка рук; а) погреть ладошки, б) вращение кистей рук, в) вращение в локтевом суставе, (вперед-назад) г) круговые вращения в плечевых суставах (вперед-назад) | 1мин 2кр | Дистанция 2 шага. Дыхание не задерживать. Вдох – поднимаем руки тянемся в верх поднимаемся на носки выдох- опускаем руки вниз. Интенсивно разогревать руки. Ладони сжать в кулаки Руки держим ровно |
7.Комплекс ОРУ на месте без предметов потягивание наклоны повороты наклоны Выпады  | П ерестроение в 2-е шеренге. О.Р.У. с мячами: 1 И.п.- средняя стойка ноги врозь -руки вниз 1-руки вверх правую ногу назад на носок. 2- исходное положение. 3- руки вверх левую ногу назад на носок. 4- исходное положение 2 И.п.- средняя стойка ноги врозь- руки вверх. 1-наклон влево 2-исходное положение 3-наклон вправо 4-исходное положение 3 И .п.- средняя стойка ноги врозь -руки вперед 1-поворот влево 2-исходное положение 3-поворот вправо 4-исходное положение 4 И.п.- широкая стойка ноги врозь - руки вперед 1,2,3-пружинистые наклоны вперёд 4-исходное положение 5 И.п.- широкая стойка ноги врозь - руки вперед 1,2,3-пружинистые наклоны вниз мячом коснутся пола 4-исходное положение Упражнения в жонглировании с мячом 1 Вращение мяча: а) туловища (в одну и др. сторону). б) упражнение восьмёрка . Передачи мяча; а) дети стоят в парах спиной друг к другу и передают мяч с начало в правую сторону затем в левую. б) И.П тоже- передача мяча через верх, возврат через низ Основная часть 20-23мин Презентация Передача мяча двумя руками от груди Презентация Ведение мяча . | 4-5мин 5-6раз 5-6раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 20-- 20-- 20 20-- 1мин 1 мин | Каждый ученик берет в правую руку по баскетбольному мячу. Руки в локтях не сгибаем Голову назад посмотреть на мяч. Ноги в коленях не сгибаем, Наклон точно в сторону. Выполняем точно в сторону, Больше закручиванием туловище. Руки заводим как можно дальше за пятки. Ноги в коленях не сгибать Ноги в коленях не сгибать Мячом не стучать а) передавать мяч с одной руки на другую, в одну, затем в другую сторону б ) И.п.- параллельная стойка, вращать мяч вокруг ног по восьмерке в одну сторону затем в другую. Голова поднята. Дети стоят в шеренгах лицом друг к другу. И.П. стойка баскетболиста Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы широко расставлены, локти смотрят вниз Ведение мяча - один из основных приемов техники нападения. Ведение осуществляется в низкой, средней, высокой стойках. Ведение мяча может быть на месте и в движении. Сегодня на уроке мы научимся вести мяч в разных стойках. |
| | | |
| 1 Учить технике ведения мяча на месте правой и левой рукой.( в высокой, средней и низкой стойке ) | 1мин | Не бить по мячу, а толкать его вниз. Смотреть вперед, а не вниз на мяч. |
Перестроение в шеренги | Ведение мяча на месте без зрительного контроля. (учащимся показывают цвет , а они произносят его в слух) светофор. Ведение мяча в движении. 1 шеренга стоит на правой боковой линии, 2 шеренга на левой боковой линии по команде учителя дети начинают вести мяч вперёд, меняясь местами. Игра «День и ночь» а) объяснение. б) выполнение игры. в) подведение итогов Игра «Вызов номеров» ( если останется время) а) объяснение. б) выполнение игры. в) подведение итогов (награждение лучших) | 1 мин 20-- 2-3мин 2мин | Не бить по мячу, а толкать его вниз. Смотреть вперед, а не вниз на мяч. Вести мяч впереди сбоку, а не перед собой. Давить на мяч пальцами, а не бить ладошкой. После каждой серии указывать на ошибки и их исправления. Учится видеть поле. Не бить по мячу, а толкать его вниз. Сигнал «день»- ведение в движении, - «ночь»-ведение на месте. Открываем буквы и читаем слово. команда стоит на правой лицевой линии. на левой На центральной линии стоят ( кегля, флажок, баскетбольный мяч). Учитель дает команду «По порядку номеров рассчитайсь!» при этом дети запоминают свои номера. Учитель называет вслух предмет к которому игрокам следует вести мяч. Тот игрок который дотронется до предмета названного учителем первым тот игрок выиграл. При этом учитель следит за техникой выполнения ведения. |
| Заключительная часть: а) Организованное построение в одну шеренгу. б) Подвижная игра Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки. Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! Выставление оценок. Домашнее задание. Имитация выполнения ведения мяча. | 5 мин. | Уч-ся становятся в одну шеренгу . Название птицы- дети поднимают руки вверх, другие вещи руки внизу. |
| | | |