СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре на тему «Лазанье по канату» (7 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по гимнастике в 7 классе на тему ,,Лазанье по канату"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре на тему «Лазанье по канату» (7 класс)»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»












План-конспект урока

по физической культуре

в 7 классе (МБОУ ,,ЦО № 52 им. В . В. Лапина,,)

на тему «Лазанье по канату»










Разработал: Петрухин Евгений Алексеевич

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Проскоков Алексей Васильевич










Тула, 2017



Тема: Лазанье по канату

Дата проведения: 18 декабря 2017.

Тип урока: комбинированный

Технология урока: дифференцированное обучение

Цель: совершенствование техники лазания по канату.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- Вырабатывание техники лазания по канату разными способами;

- улучшение жизненно необходимых умения и навыков; выполнение строевых упражнений.

2. Развивающие:

- содействовать развитию физических качеств: скорости, координации движений, силы и ловкости.

- вырабатывание умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

3. Воспитательные:

- вырабатывание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.

- формирование морально-волевых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦО № 52

Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания, гимнастические палки.







Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I. Вводная часть
































































II. Основная часть




























































III. Заключительная часть

1. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение.  Приветствие. Опрос о самочувствии. Сообщение задач урока.

Повторение строевых перестроений в движении.

ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах:

- ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок;

- наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,;

- вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады;




ОРУ в парах:

- упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад)

- упражнения на сопротивление;

- передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки;

- упражнения у опоры на осанку;






2. Разминка с гимнастическими палками

- И. п. – основная стойка. На счет ,,раз” – палка вверх; на счет ,,два” – палка вперед; на счет ,,три” – палка к груди; на счет ,,четыре” – вернуться в исходное положение.

- И. п. – стойка ноги врозь, палка вверху. На счет ,,раз” – наклон вправо, поворот туловища направо; на счет ,,два” – вернуться в исходное положение; на счет ,,три” – наклон влево, поворот туловища налево; на счет ,,четыре” – вернуться в исходное положение.

- И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной в локтевых сгибах. На счет ,,раз” – поворот корпуса направо; на счет ,,два” – поворот корпуса налево.

- И. п. – основная стойка, палка внизу. На счет ,,раз” – наклон, постараться палкой коснуться пола; на счет ,,два” – вернуться в исходное положение.


Выполняется в подгруппах

- первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма;

Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца;

- Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно.

Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната;




Построиться в одну шеренгу. Подвести итоги игры и урока.


Упражнение на релаксацию

- И. п. – руки вверх. Расслабить кисти, локти, плечи, ссутулиться.

Лазание в 2 приёма:

-И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка.

- первый приём - сгибая ноги вперёд, захватить ими канат.

- второй приём - выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх.

Лазание в 3 приёма:

И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху.

- первый приём - согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами;

- второй приём - выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки;

- третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх

Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой;

- или наступая одной ногой на другую;

- или зажать канат внутренней стороной стоп;

Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием;


Упражнение на восстановление дыхания.


Построение.


Подведение итогов урока.





Домашнее задание.


Организованное покидание места занятия.

5 мин.










5мин.

























7 мин.






























23 мин.





























































5 мин.

Приветствие учеников

Команды: ,,Класс, равняйсь, смирно”



При передвижении по залу соблюдать дистанцию;

-перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй.



- наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой

- упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп;


По очереди берем гимнастические палки в руки.

Рассчитаться на первый – второй, 2 номера – 4 шага вперед марш.

Упражнение повторить 4 раза




Повторить 4 раза






Повторить в быстром темпе 4 раза



Повторить 4 раза






Учитель смотрит и подстраховывает.


Не отвлекаться при выполнении упражнения.


Каждый ученик должен попробовать залезть не менее 1 раза. Желающие могут попробовать еще пару раз сделать упражнение.



















































Отметить лучших в лазанье по канату. Выставить оценки

Упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола.



Список использованной литературы:

Поурочные разработки по физической культуре В. И. Лях


















Самоанализ урока

Я проводил урок по гимнастике в 7Б классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.

Численность класса, который занимался под моим руководством, составляло 15 человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания, гимнастические палки) приготовлены заранее и расположены в особом отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности (друг к другу без видимых пробелов и расстояний). Урок соответствовал программному материалу для 7 класса, назначенные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 17 минут. Были даны ОРУ с гимнастическими палками, которые я провела фронтальным способом. Этот способ предусматривает беспрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно увеличивает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и интерес учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

Основная часть урока проходила 23 минуты. В основной части занятия для решения назначенных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Перед выполнением я объяснила технику выполнения упражнения. Особое внимание я уделил приемам страховки. Для удачного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым.

При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали другие занимающиеся. Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с вырабатыванием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий увеличения активности учащихся, совершенствования их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне позволять различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание правильно выполнять упражнения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!