I. Вводная часть II. Основная часть III. Заключительная часть | 1. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение. Приветствие. Опрос о самочувствии. Сообщение задач урока. Повторение строевых перестроений в движении. ОРУ в движении и на месте, упражнения в парах: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок; - наклоны в стороны, вперед, приседания, махи у опоры,; - вращения в плечевых, тазобедренных суставах, выпады; ОРУ в парах: - упражнения на гибкость( наклоны, прогибания назад) - упражнения на сопротивление; - передвижения в упоре на руках( ноги удерживает партнёр, перемещение партнёра в приседе держа за руки; - упражнения у опоры на осанку; 2. Разминка с гимнастическими палками - И. п. – основная стойка. На счет ,,раз” – палка вверх; на счет ,,два” – палка вперед; на счет ,,три” – палка к груди; на счет ,,четыре” – вернуться в исходное положение. - И. п. – стойка ноги врозь, палка вверху. На счет ,,раз” – наклон вправо, поворот туловища направо; на счет ,,два” – вернуться в исходное положение; на счет ,,три” – наклон влево, поворот туловища налево; на счет ,,четыре” – вернуться в исходное положение. - И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной в локтевых сгибах. На счет ,,раз” – поворот корпуса направо; на счет ,,два” – поворот корпуса налево. - И. п. – основная стойка, палка внизу. На счет ,,раз” – наклон, постараться палкой коснуться пола; на счет ,,два” – вернуться в исходное положение. Выполняется в подгруппах - первая подгруппа выполняет лазание по канату в 2 приёма, вторая подгруппа- в 3 приёма; Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, сначала залезая до половины каната, затем до конца; - Обращать внимание на правильность спуска с каната( ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно. Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната; Построиться в одну шеренгу. Подвести итоги игры и урока. Упражнение на релаксацию - И. п. – руки вверх. Расслабить кисти, локти, плечи, ссутулиться. Лазание в 2 приёма: -И.П.-вис стоя. Захватить канат правой(левой рукой) вверху, правой(левой ) рукой на уровне подбородка. - первый приём - сгибая ноги вперёд, захватить ими канат. - второй приём - выпрямляя ноги, и сгибая правую(левую) руку, встать на канате, перехватить одновременно правую(левую) руку вверх. Лазание в 3 приёма: И.П.- вис стоя. Захватить канат прямыми руками вверху. - первый приём - согнуть ноги вперёд, захватить канат стопами; - второй приём - выпрямляя ноги, подтягиваясь , согнуть руки; - третий приём – сохраняя захват ногами, поочерёдно перехватить руки вверх Канат можно захватить скрестно: между подъёмом одной ноги и пяткой другой; - или наступая одной ногой на другую; - или зажать канат внутренней стороной стоп; Обращать внимание на удержание каната ногами с максимальным усилием; Упражнение на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованное покидание места занятия. | 5 мин. 5мин. 7 мин. 23 мин. 5 мин. | Приветствие учеников Команды: ,,Класс, равняйсь, смирно” При передвижении по залу соблюдать дистанцию; -перестроения в движении; «противоходом, марш!», «змейкой, марш!» выполняется в углах зала, не нарушай строй. - наклоны, махи и вращения выполнять с максимальной амплитудой - упражнения в парах выполнять согласованно с партнёром, одновременно в одну сторону и соблюдать определенный учителем темп; По очереди берем гимнастические палки в руки. Рассчитаться на первый – второй, 2 номера – 4 шага вперед марш. Упражнение повторить 4 раза Повторить 4 раза Повторить в быстром темпе 4 раза Повторить 4 раза Учитель смотрит и подстраховывает. Не отвлекаться при выполнении упражнения. Каждый ученик должен попробовать залезть не менее 1 раза. Желающие могут попробовать еще пару раз сделать упражнение. Отметить лучших в лазанье по канату. Выставить оценки Упражнения на пресс из положения лёжа, руки за голову, отжимание от пола. |