СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физической культуре. Раздел программы "Подвижные игры с элементами спортивных игр" для учащихся 4-х классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Футбол. Техника ведения мяча и остановка подошвой. Вбрасывание мяча".

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре. Раздел программы "Подвижные игры с элементами спортивных игр" для учащихся 4-х классов.»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 4 класса

ТЕМА: «Футбол. Техника ведения мяча и остановка подошвой. Вбрасывание мяча».

ЦЕЛИ:

1. Привитие интереса к занятиям физкультурой и футболом.

2. Овладение техникой ведения, остановки мяча для дальнейшего применения в играх.

ЗАДАЧИ:

1. Обучить технике:

1.1 ведения мяча внутренней стороной стопы;

1.2 остановки мяча подошвой;

1.3 вбрасывания мяча из-за боковой линии.

2. Развивать координацию, ловкость, быстроту, внимание учащихся в подвижных играх с элементами футбола.

3. Развивать умение детей действовать коллективно, воспитывать культуру эмоционального поведения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: футбольные мячи (по количеству учащихся), фишки, манишки, малые переносные футбольные ворота или 2 обруча.

Учитель МБОУ «Средняя школа № 14 г. Евпатория РК» Колесникова Юлия Анатольевна

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

I

1.

2.







3.

4.


5.













6.








7.





8.


9.

10.

11.








ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организованный переход к месту занятий.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.






Самоконтроль

Строевые упражнения: повороты на месте.


Ходьба с заданиями:

1. на носках;


2. на пятках;



3. на внешней и внутренней стороне стопы;



4. в приседе;



5. с перекатом с пятки на носок.

Разминочный бег:

1. обычный;

2. с выносом прямых ног вперед;

3. с высоким подниманием бедра;

4. с захлестыванием голени назад.




Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.




Перестроение в разомкнутый строй по периметру зала.

Комплекс ОРУ с мячами.

Самоконтроль.

Подводящие упражнения с мячом.

1. Подбросить правой (левой) рукой – ловить двумя.

2. Подбросить правой (левой) – ловить правой (левой).

3. Подбросить двумя руками – выполнить хлопок перед собой (два, три) – ловить мяч.

4. Подбросить мяч двумя руками – выполнить хлопок за спиной – ловить мяч.

5. Подбросить мяч – выполнить приседание – ловить мяч.

6. Подбросить мяч правой рукой – ловить левой.

7. Набросить мяч перед собой – отбить бедром правой (левой) согнутой в колене ногой.

8. Набросить мяч себе под ноги – носком отбить себе в руки.

12-15 мин


3 мин







6 сек



2 мин













40 сек








20 - 30 сек







4 мин

6 сек

3 - 4 мин


В колонне по одному.

Обратить внимание на внешний вид. Получить обратную информацию от учащихся про самочувствие, про доступность и понятность заданий на урок.


«Нале-во!», «Напра-во!»,

«Кругом!».


Руки на пояс, спина прямая.

Руки за головой, локти в стороны, не наклоняться вперед.

Выполняется на 4 счета. Следить за правильной постановкой стопы.

Руки не касаются пола, не торопиться, соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Темп бега медленный, Соблюдать дистанцию.

Выполнять по команде.

Исправлять ошибки.

СМГ переходит на шаг, движется вне строя (дыхательные упражнения).

Руки вверх - вдох, вниз – выдох. Соблюдать дистанцию.

Каждый учащийся получает мяч.



Исправлять ошибки.


Не подбрасывать очень высоко, несильно. Не торопиться.

Выполнять на одном месте. Стараться ловить мяч после каждого броска.

Исправлять ошибки.

Фронтально.

II

1.





2.









3.








4.




5.










6.





7.




8.

9.







10.







11.











12.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разомкнутый строй по периметру зала.

1. Объяснить правила остановки мяча подошвой.


2. Объяснить правила ведения мяча.

Ведение мяча по периметру зала правой (левой) ногой.








Ведение мяча с остановками.








Перестроение в две шеренги для работы в парах.



Передача мяча партнеру внутренней стороной стопы правой (левой) ногой и остановка мяча подошвой правой (левой) ногой.







Вбрасывание мяча - работа в парах.

1. в руки партнеру – расстояние 3 - 4 м.

2. в ноги партнеру – расстояние 5 – 7 м.



Перестроение в три колонны.

Вбрасывание на точность.

1. на расстоянии от стены 5-6м.

2. на расстоянии 7-8 м от стены.

Перестроение в три круга.

Игра «Мяч ведущему».

Ведущий в центре круга с мячом. По сигналу поочередно каждому игроку выполняется передача мяча. Игроки возвращают мяч ведущему.



Эстафета с ведением мяча.







Игра «Футбол руками».

Две команды (манишки).

За пределами площадки - ворота (обручи).

Игроки могут свободно перемещаться до тех пор, пока им не передали мяч. С мячом перемещаться нельзя, его можно только передать. Отбирать мяч нельзя, можно ловить и подбирать с пола. Игра без вратарей. Задача – забить гол в ворота соперника (бросить или положить мяч в обруч).

Самоконтроль.

20-23 мин






1 - 2 мин









2 - 3 мин












2-3 мин










2-3 мин






2 мин




3 мин







1-2 раза







5 – 7 мин











6 сек



Обратить внимание на согнутую в колене ногу.

Выполнять по команде.

Мяч близко к себе.

Частые касания мяча ногой. Стараться выполнить внутренней стороной подъема.

Смотреть и на мяч, и вперед. Не спешить, соблюдать дистанцию.

Фронтально.

По команде.

1. После сигнала остановка подошвой.

2. После сигнала остановка мяча подошвой и ведение в противоположную сторону.

Фронтально.

Разомкнутый строй. При нечетном количестве - последние работают в тройке. Один мяч на пару.

Замах незначительный. Ступня ударной ноги развернута наружу.

Не торопиться. Осуществлять остановку после каждой передачи.

Сильно по мячу не бить. Передачу выполнять на точность.

Исправлять ошибки.

Объяснить правила: прогнуться, мяч в согнутых руках за головой, ноги от пола не отрывать, на носки не становиться.


Выполняется в цель (линия на стене на высоте 1.5м от пола).



Передача мяча выполняется внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой.

Ведение мяча «змейкой»,

Передача мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча в колоннах - подошвой. (обозначить линию передачи).


Останавливать игру при нарушениях правил.











III

1.

2.

3.





4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение в колонну по одному.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Подведение итогов урока.





Организованный переход с места занятий.


3 мин




Остановиться на основных моментах урока. Получить обратную информацию о самочувствии и настроении учащихся.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!