СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по физической культуре «Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

Развивать у учащихся координационные способности.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре «Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе»»

План-конспект урока по физической культуре «Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе»

7 класс

Раздел учебной программы. Спортивные игры.


Цель урока: способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные задачи:

Развивать у учащихся координационные способности.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.


Ход занятия

I. Подготовительная часть.

1.Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление освобожденных учащихся.

Рапорт дежурного по классу: «Класс. Становись! Равняйсь! Смирно! «Вольно!»

Инструктаж о соблюдении техники безопасности.

2. Психологический настрой детей на предстоящее занятие, проверка пульса. Сообщение учащимся задач урока, средств и методики оценивания.

3.Историческая справка:

а) как переводится «волейбол» с английского языка;

б) назовите известных спортсменов волейболистов.

4.Разминка.

4.1.Упражнения в ходьбе:

-круговые движения в луче-запястных суставах;

-круговые движения в локтевых суставах;

-круговые движения руками в плечевых суставах;

-выпад правой, поворот вправо, тоже влево;

-махи ногами;

-перестроение в колонну по 2.

4.2. Упражнение в беге:

-бег в колонне. Замыкающий делает ускорение и встает на место направляющего./ Как только бывший замыкающий становится направляющим, новый замыкающий устремляется в направляющие/. Физически слабые ученики выполняют по внутреннему кругу, сильные по – внешнему кругу;

-бег приставными шагами правым и левым боком;

- бег спиной вперед;

-бег с ускорением;

-бег без задания (Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой).

5.Упражнения на внимание и координацию: по сигналу - поворот на 180 градусов; по сигналу – поворот на 360 градусов.

6.Упражнения с мячом:

-перебрасывание мяча из рук в руки над головой;

-вращение мяча вокруг тела;

-подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;

-вращение мяча на пальце правой и левой руки.

2. Основная часть. Совершенствование техники передач мяча.

1. Имитация передачи мяча сверху./ Ноги полусогнуты, туловище прямое/.

Выполнение упражнения до свистка.

2. Имитация передачи мяча снизу. Добиться согласованности движения рук и ног.

Выполнение упражнения до свистка.

3. Перестроение в пары.

Учитель. Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь, у кого белая подставка - остаются на месте, а чёрная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках. Выполняем.

4. Упражнения с мячом в парах :

- бросок мяча из-за головы;

- бросок правой рукой;

- перестроение в пары.

Учитель. Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой

Выполнение упражнения до свистка.

5. Передача мяча сверху в парах. Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка.

6. Передача мяча снизу в парах. Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи, руки в локтях не сгибать. Выполнение упражнения до свистка.

7. Передачи мяча:

1 шеренга – верхний приём и передача;

2 шеренга – нижний приём и передача

Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка.

8. Передачи мяча:

1 шеренга – нижний приём и передача;

2 шеренга – верхний приём и передача

Добиться точности указанной передачи. Выполнение упражнения до свистка

8. Верхняя и нижняя передача. Работать в полной координации. Выполнение упражнения до свистка.

9. Игра «Мяч в воздухе». Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.

10. Учебная игра «Четвёртый лишний». На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.

11.Упражнения по диагонали:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-«буратино»

12.Прыжки через скамейку:

-на двух ногах;

-на одной ноге;

-«путанка».

Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте.

13.Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах. Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.



/Схемы перемещений выполнены учениками 7-го класса в качестве домашнего задания по физической культуре./

3. Заключительная часть

1.Работа по карточкам в группах.

Игра «Повторяем правила»

- Сколько игроков в команде?

- Размеры площадки.

-Подачу подает игрок, стоящий в…;

- Какова высота сетки?

-Что означает слово «волейбол?»

-Кто является родоначальниками игры в волейбол?

-Время, которое отводится на выполнение подачи?

-Сколько партий в каждой игре?

- Подсчет очков в партии до…?

- Как осуществляется переход по площадке?

2.Построение. Подведение итогов урока. Повторить правила, выполнять имитацию приема мяча двумя руками. Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.

3. Рефлексия.

- Всем ли понятны критерии оценки?

- Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?

- У кого появился интерес к волейболу?

- Выполнена ли нами поставленная цель?

- Понравился ли вам урок?

4. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.

5.Домашнее задание. Имитация верхней и нижней передачи.


Литература

  1. Беляев А.В., Савин М.В..Волейбол. Учебник для вузов. М., ФиС, 2006 .

  2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Пособие для методистов и учителей. М., Просвещение, 2011.

  3. Лях В.И.. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. М., Просвещение, 2012