План-конспект урока по физической культуре «Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе»
7 класс
Раздел учебной программы. Спортивные игры.
Цель урока: способствовать закреплению технических приёмов в волейболе.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
2. Развивать прыгучесть и прыжковую выносливость.
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
Развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование технико-тактических действий.
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
Ход занятия
I. Подготовительная часть.
1.Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление освобожденных учащихся.
Рапорт дежурного по классу: «Класс. Становись! Равняйсь! Смирно! «Вольно!»
Инструктаж о соблюдении техники безопасности.
2. Психологический настрой детей на предстоящее занятие, проверка пульса. Сообщение учащимся задач урока, средств и методики оценивания.
3.Историческая справка:
а) как переводится «волейбол» с английского языка;
б) назовите известных спортсменов волейболистов.
4.Разминка.
4.1.Упражнения в ходьбе:
-круговые движения в луче-запястных суставах;
-круговые движения в локтевых суставах;
-круговые движения руками в плечевых суставах;
-выпад правой, поворот вправо, тоже влево;
-махи ногами;
-перестроение в колонну по 2.
4.2. Упражнение в беге:
-бег в колонне. Замыкающий делает ускорение и встает на место направляющего./ Как только бывший замыкающий становится направляющим, новый замыкающий устремляется в направляющие/. Физически слабые ученики выполняют по внутреннему кругу, сильные по – внешнему кругу;
-бег приставными шагами правым и левым боком;
- бег спиной вперед;
-бег с ускорением;
-бег без задания (Вдоль зала змейкой в стойке игрока: ноги полусогнуты, руки перед собой).
5.Упражнения на внимание и координацию: по сигналу - поворот на 180 градусов; по сигналу – поворот на 360 градусов.
6.Упражнения с мячом:
-перебрасывание мяча из рук в руки над головой;
-вращение мяча вокруг тела;
-подбрасывание мяча и 2, 3, 4 хлопок;
-вращение мяча на пальце правой и левой руки.
2. Основная часть. Совершенствование техники передач мяча.
1. Имитация передачи мяча сверху./ Ноги полусогнуты, туловище прямое/.
Выполнение упражнения до свистка.
2. Имитация передачи мяча снизу. Добиться согласованности движения рук и ног.
Выполнение упражнения до свистка.
3. Перестроение в пары.
Учитель. Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и чёрных подставках. Теперь, у кого белая подставка - остаются на месте, а чёрная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках. Выполняем.
4. Упражнения с мячом в парах :
- бросок мяча из-за головы;
- бросок правой рукой;
- перестроение в пары.
Учитель. Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой
Выполнение упражнения до свистка.
5. Передача мяча сверху в парах. Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнение упражнения до свистка.
6. Передача мяча снизу в парах. Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи, руки в локтях не сгибать. Выполнение упражнения до свистка.
7. Передачи мяча:
1 шеренга – верхний приём и передача;
2 шеренга – нижний приём и передача
Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч. Выполнение упражнения до свистка.
8. Передачи мяча:
1 шеренга – нижний приём и передача;
2 шеренга – верхний приём и передача
Добиться точности указанной передачи. Выполнение упражнения до свистка
8. Верхняя и нижняя передача. Работать в полной координации. Выполнение упражнения до свистка.
9. Игра «Мяч в воздухе». Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.
10. Учебная игра «Четвёртый лишний». На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвёртые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе. Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвёртая передача –ошибка.
11.Упражнения по диагонали: 
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестыванием голени;
-«буратино»
12.Прыжки через скамейку:
-на двух ногах;
-на одной ноге;
-«путанка».

Учащиеся подготовительной группы выполняют по 5 приседаний и по 5 отжиманий в указанном месте.
13.Эстафета через подвешенные обручи, передача мяча сверху двумя руками в параллельных встречных колоннах. Выигрывает команда, уронившая мяч наименьшее количество раз. Разрешается выполнять передачу над собой перед передачей партнеру.
/Схемы перемещений выполнены учениками 7-го класса в качестве домашнего задания по физической культуре./
3. Заключительная часть
1.Работа по карточкам в группах.
Игра «Повторяем правила»
- Сколько игроков в команде?
- Размеры площадки.
-Подачу подает игрок, стоящий в…;
- Какова высота сетки?
-Что означает слово «волейбол?»
-Кто является родоначальниками игры в волейбол?
-Время, которое отводится на выполнение подачи?
-Сколько партий в каждой игре?
- Подсчет очков в партии до…?
- Как осуществляется переход по площадке?
2.Построение. Подведение итогов урока. Повторить правила, выполнять имитацию приема мяча двумя руками. Поблагодарить, пожелать хорошего настроения.
3. Рефлексия.
- Всем ли понятны критерии оценки?
- Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- У кого появился интерес к волейболу?
- Выполнена ли нами поставленная цель?
- Понравился ли вам урок?
4. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.
5.Домашнее задание. Имитация верхней и нижней передачи.
Литература
Беляев А.В., Савин М.В..Волейбол. Учебник для вузов. М., ФиС, 2006 .
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Пособие для методистов и учителей. М., Просвещение, 2011.
Лях В.И.. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. М., Просвещение, 2012