I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материал | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ходьба «змейкой» по периметру зала. Бег по сигналу. Упражнения на восстановление дыхания | Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением. После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хло-пок – медленный бег, второй хлопок – быстрый. Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения на восстановление дыхания | Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения. выполняют дыхательные упражнения | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Изучение нового материала | Упражнения для развития координации (см. приложение 1). Перекаты назад в группировке. Перекаты вправо и влево в группировке. Выполнение серии кувырков. Кувырки в сочетании с равновесием | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет и показывает перекаты. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Соединяет маты в одну линию и объясняет, как выполнить серию кувырков по всей длине дорожки. Объясняет задание: кувырок после равновесия «Ласточка». И. п. – о. с. Шаг вперед – «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о. с. Повторить | Выполняют упражнения. Выполняют перекаты. (По-вторяют не менее 10 раз.) Выполняют упражнения.Выполняют кувырки. Выполняют упражнение | Фронтальная. Поточная. Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Тараканчики» (см.Приложение 2) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит упражнения на координацию движений: – Развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой | Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |