Подготовительный (9 минут) 1.Сообщение задач урока. Ознакомление с темой и планом урока. 2.Бег, упражнения в ходьбе. 3.Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе, прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Настроить на урок. Познакомить учащихся с целью и задачами урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в кругу Все упражнения разминки выполнять по 8 повторений. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | Формирование интереса к физическим упражнениям Установить роль разминки для метания мяча и прыжка в длину Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания | Перестроение, сознательное выполнение упражнений при ходьбе и беге. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Установка рабочих отношений. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (30 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику метания теннисного мяча в цель и технику прыжка в длину с места. А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. 1 часть (15 минут) Закрепление техники метания мяча в цель. У стены устанавливаются 2 мата, дети с определенного расстояния метают мяч в мат. Девочки - с 4 метров Мальчики –с 5 метров 2 часть (15 минут) Закрепление техники прыжка в длину с места. | Рассказ и показ техники метания мяча в цель. Обратить внимание на правильность постановки ног для метания и положения рук. Показ учителем техники выполнения прыжка с места. Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!) Обратить внимание на положение ног. Ноги слегка согнуты, расстояние между ними не менее ладони учащегося Приземляются только на две согнутые в коленях ноги, руки впереди, для равновесия. Между прыжками пауза – контроль учителя Проведение краткого инструктажа Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль правильности выполнения упражнений Осуществлять контроль.
Умение собраться, настроиться на деятельность
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (6 минут) 1. Анализ выполнения задач обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы: - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. 2.Домашнее задание (комплекс упражнений.) 3. Выход из зала. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися задач Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм.
| Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке цели Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |