СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по географии 9 класса по теме " Государство Италия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока географии в 9 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Материал полезен  учителю географии коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по географии 9 класса по теме " Государство Италия"»

ГБОУ « Елионская школа – интернат»




ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по географии

9 класс

ТЕМА: Италия: население, культура, обычаи, традиции.




подготовила и провела

учитель высшей

квалификационной

категории:


САПОНОВА Л.Н.

2013- 2014 уч.г.

ТЕМА УРОКА: Италия: население, культура, обычаи, традиции.



Цель:


Сформировать представление о населении Италии, культуре, обычаях и традициях.


Образовательные задачи:


- Познакомить учащихся с крупными городами и их достопримечательностями.

- Научить показывать города на карте.

- Закрепить знания о ГП государства Италия, природе и экономике.


Коррекционно – развивающие задачи:


- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

- Совершенствовать навыки самостоятельной работы.


Воспитательные задачи:


- Воспитывать интерес к предмету, уважение к традициям и обычаям других народов.


Оборудование и материалы:

- компьютерная презентация

- учебник с 44- 48

- тетрадь с. 26-27

- карточки для индивидуальной работы

- политическая карта мира

- таблица на внимание « Покупка Бабы Яги», « Садоводство»

-картосхема Италии

- кроссворд « Италия»

- таблица « Слова для справок»



ХОД УРОКА:


1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинаем мы урок. Сегодня на уроке мы повторим с вами изученный материал, продолжим знакомство с государствами Европы. У нас с вами очень много работы, поэтому я вас попрошу быть собранными, дисциплинированными, внимательными и активными. Итак, начнем.


11. Проверка домашнего задания.


1. Работа в группах.


Группа №1.(Пр. С.)

Картосхема Италии.

- Ребята, перед вами таблица. Ваша задача ее правильно заполнить. ( Подбери пару государства и их столицы). Если вы верно заполните, то у вас получится изображение какого – то географического объекта.


Группа №2 ( Кол. П.)

Распутай лабиринт. ( Италия)

- Ребята, вам необходимо правильно соединить все буквы и тогда вы сможете прочесть слово.


И – Т А –Я Л – И


Индивидуальная работа:


Сид. В.: раскрась фрукты (виноград, лимон)

Пес. М.: Собери картинку, найди лишнее ( Фрукты плюс овощ)

Дол. Ю.: Дополни предложение ( что растет в садах, полях).

Вел. В.: Собери картинку ( Садоводство)

- Итак, ребята верно, это Италия.

- О каком государстве мы говорили на прошлом уроке?

Молодцы!


2. Фронтальный опрос.


- Показать Италию на карте, перечислить государства, с которыми она граничит.

- Каков рельеф государства?

- Есть ли действующие вулканы?

- Что вы знаете о климате Италии?

Какие реки Италии вы знаете?

- Как вы считаете: развито ли в Италии С/Х?

Что выращивают, какой скот разводят?

- Что вы знаете о запасах полезных ископаемых?

- Развита ли промышленность Италии?

- Что выпускают предприятия?

- Назовите самую известную марку авто.

- Назовите столицу государства.

- Какое самое маленькое государство в мире?

Почему про него говорят государство в государстве?

Где оно расположено? Что вы можете о нем рассказать?

Молодцы!


3. Кроссворд :Италия



о

в в л

и т а л и я

н о п и в б

о р е м к л

г о л о и о

р е ь н к

а с ы и

д и

н

ы


1. Разноцветная ягода, из которой изготавливают джемы, соки, вина. ( виноград)


2. По сбору маслин и цитрусовых Италия занимает ( второе) место.


3. Оранжевые фрукты ( апельсины)


4. Кислые родственники апельсина ( лимоны)


5. Если созрели, то маслины, когда зеленые - …(оливки)


6. Растут на яблони.. ( яблоки).


4. Задание на внимание:


- « Садоводство»

Ребята, вам необходимо заполнить пустые клеточки и вы узнаете основную отрасль сельского хозяйства Италии.


- А вот еще загадка ( Покупка бабы Яги)

Итальянская Яга у нас автофанатка,

Метлу купить решила,

На рынок поспешила.

Вы отгадайте поскорей,

Какая приглянулась ей.


5. Физминутка.


Потрудились – Отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

всем улыбки подарили.





6. Введение в тему.

- В путешествиях многое можно узнать.

И друзьям об этом потом рассказать.

Новые страны вновь манят нас.

И опять в экспедицию отправляется класс.

А чтобы тему урока узнать,

Головоломку надо нам разгадать.


- Ребята , внимательно посмотрите на доску. Вам представлен ряд слов. Ваша задача указать, какое слово не имеет никакого отношения к Италии, то есть является лишним. Если мы верно справимся с заданием, то сможем прочесть тему урока.


Италия: население, культура, обычаи и традиции. Молодец!

Везувий По виноград миндаль Ватикан Париж


111. Объяснение нового материала.

План:


1. Италия – одна из густонаселенных стран Европы. Итальянцы, преобладают города.

А) Италия – Республика

Б) Президент

В) 20 исторических областей со своими традициями, обычаями, культурой.


2. Традиции:

- карновал

- кухня: любовь к макаронам ( паста), морепродуктам и овощам, пицца.


3. Италия – страна древней культуры.

- Самые знаменитые города: Рим, Венеция, Флоренция, Неаполь, Пизе.

А) Рим – столица. Древний город. Здания от 1 до 21 века. Самое старое строение – Колизей, который построен 2 тыс. лет назад. Это древний театр. ( рис 41, с. 45) бои гладиаторов. Фонтаны.


Б) Флоренция к с- з от Рима – « цветущая». Здесь расположена одна из самых известных в мире картинных галерей. Жили Америго Веспуччи, Галилео Галилей.


В) Венеция- уникальный город в мире, северо – восток Италии побережье Адриатического Моря. На островах, улицы – каналы.

( 150) Лодки – гондолы.


Г) Неаполь – самый крупный на юге Италии. Берег залива, над городом Вул Везувий , родина пиццы.


Д) Пизе – падающая башня, 7-10 мм в год.


1Y. Закрепление.

1. Чтение статьи для любознательных с. 47 – 48.


2. запись итогов урока.


3. вопросы 1-6 с. 48


4.Раб тетрадь с 27 №5 ( если успеем)


Y. Домашнее задание.

- Составить рассказ об одном из городов на выбор, об обычаях и традициях.

Итоги урока:

- Какие города вы запомнили?

- Что такое Колизей?

- Где вместо улиц каналы?

- Над каким городом возвышается вулкан?

Молодцы ! Оценки с комментированием.

Урок окончен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!