СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по истории России на тему "Реформы П.А. Столыпина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока показывает работу с использованием электронных образовательных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по истории России на тему "Реформы П.А. Столыпина"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Реформы П.А.Столыпина


ФИО (полностью)

Филатова Ирина Ивановна

Место работы

МБОУ гимназия № 1 г. Кузнецка

Должность

Учитель

Предмет

История

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Урок № 1 «Реформы Петра Столыпина» в теме «Россия после первой русской революции в 1907 – 1912 гг. Политика бонапартизма»

Базовый учебник

Данилов А. А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. История России: X XX X I вв.; М.: Просвещение, 2005


  1. Цель урока: познакомить учащихся с послереволюционным периодом 1907-1912 гг. в истории России.

  2. Задачи:

- обучающие – сформировать представление, о реформах П.А. Столыпина, как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; выяснить политические, экономические и социальные задачи реформ, проследить связь результатов столыпинских реформ с реформами 19 века и современной деревни.

- развивающие – развитие навыков анализа информации, работы с ресурсами, формирование логического мышления, памяти, творческой активности, внимания, способности делать выводы и обобщения изучаемого материала.

- воспитательные - прививать детям чувство ответственности и патриотизма, гражданского долга, развивать познавательный интерес, положительную мотивацию к обучению, формировать научное мировоззрение, общенаучные понятия.

  1. Тип урока – получение и усвоение новых знаний.

  2. Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование – компьютеры, экран, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока





Таблица 1.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Проверяет готовность учащихся к уроку.

Ставит цели и задачи урока.

Записывают в тетрадь тему урока

1

2

Активизация познавательного интереса к изучению нового материала

Портрет П.А. Столыпина (3)

Вступительное слово учителя и постановка проблемы: Почему в настоящее время Столыпин снова популярен? Демонстрирует портрет Петра Столыпина и предлагает учащимся высказать свое мнение.

Рассматривают

иллюстрацию

2

3

Актуализация знаний


Осуществляет проведение устного опроса учащихся. Подготавливает учащихся к изучению новой темы с помощью повторения пройденного материала

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают на тему урока, высказывают собственные мнения

5






4

Изучение нового материала

Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин (2)




Объясняет новую тему, подробно излагает материал работает с ЭОР, помогает организовать деятельность учащихся.


Озвучивает

задачи реформ.

Ставит вопросы к документу: Правительственная программа, опубликованная 26 августа 1906 года


Озвучивает основные направления аграрной реформы и документ «Указ 9 ноября 1906 г.»



Работают с ЭОР, анализируют информацию, выполняют записи в тетрадях.



Самостоятельно выписывают

в тетрадь основные реформы, а затем озвучивают.



Анализируют программные документы различных политических сил.

Работают с понятиями.

14

5

Первичный контроль

Схема "Основные направления Столыпинской аграрной реформы" (5)

Комментирует и объясняет специфику работы со схемами.

Делают записи в тетрадях

4

5

Закрепление нового материала


Ставит вопрос: Почему Столыпин – одинокий реформатор?


Делает вывод о реформах Столыпина



Самостоятельно работают с учебником.


Выписывают в тетрадь отношения различных слоев населения к реформам Столыпина.

7

6

Вторичный контроль

Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина(1)

Задает контрольные вопросы с использованием ЭОР

Фронтальные ответы

3

7

Подведение итогов

Учитель анализирует выполнение заданий, останавливаясь на моментах, вызвавших затруднения. Подводит итоги деятельности П.А.Столыпина.

Отвечают на вопросы учителя;

самостоятельно на основе полученных знаний заполняют таблицу:

Цели реформ

Мероприятия

Результаты

3

8

Домашнее

задание



конспект и параграф 6

Записывают домашнее задание

1



Приложение к плану-конспекту урока


Реформы Петра Столыпина

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина


К-тип

Вопросы с выбором ответа

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B+%D0%A1.%D0%AE.+%D0%92%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B5+%D0%B8+%D0%9F.%D0%90.+%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0


2

Личность в истории: Петр Аркадьевич Столыпин

И-тип

текст

http://fcior.edu.ru/card/21242/lichnost-v-istorii-petr-arkadevich-stolypin.html


3

Портрет П.А. Столыпина

И-тип

изображение

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%F2%EE%EB%FB%EF%E8%ED&tg=


4

СТОЛЫПИН, ПЕТР АРКАДЬЕВИЧ

И-тип

текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%F2%EE%EB%FB%EF%E8%ED&tg=


5

Схема "Основные направления Столыпинской аграрной реформы"

И-тип

схема

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%F2%EE%EB%FB%EF

%E8%ED+%F0%E5%F4%EE%F0%EC%FB&tg=&interface=catalog






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!