СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по истории России в 8 гг классе по теме "Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по истории России в 8 классе по теме "Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по истории России в 8 гг классе по теме "Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 "»

Плановый конспект

1.Тема урока: «Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825гг»

2. Цели урока


• Обучающие цели. 

- дать представление об основных направлениях внутренней политикиАлександра1 в 1815-1825 гг, выяснить причины отказа от дальнейших реформ;

- познакомить учащихся с понятиями: иезуиты, мистицизм, ценз, Конституция, неприкосновенность личности, гражданские свободы, независимость, самостоятельность, автономия, суверенитет.

- развивать навыки анализа исторических документов, учить выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы.


• Воспитательные:

- воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины;

- воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

• Развивающие:

- опровержение или подтверждение учащимися гипотезы, выдвинутой учителем, «Дарование Конституции Польше способствовало ее процветанию»

- главная развивающая цель: учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

3. Планируемые задачи

  • Научатся определять задачи, итоги внутренней политики, их влияние на историческое развитие России;

  • Обосновывать суждения, давать определения;

  • Приводить доказательства;

  • Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз, иезуиты, конституция, суверенитет;

  • Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса.

  • Давать развернутые характеристики личности и деятельности Александра I, Н.Н. Новосильцева, А.А. Аракчеева.

4. Вид и форма урока

Виды и формы урока

  1. Урок открытия новых знаний.

Формы: рассказ, беседа, проблемный вопрос, исследование.

5. Оборудование

Учебник «История России XIX А. А. Данилов, Л.Г.Косулина), карта «Российская империя в первой половине XIX века», компьютер, проектор, презентация, раздаточные материалы: документы.

6. Ход урока

1. Организационный момент – сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Распределить класс на группы по желанию детей и определить задания на рефлексию по методу 6 шляп:



  • Белая шляпа: информация.

Вопросы:

  1. Какой мы обладаем информацией?

  2. Какая нам нужна информация?



  • Красная шляпа: чувства и интуиция.

Вопрос:

  1. Какие у меня возникают чувства по этому поводу?



  • Черная шляпа: критика.

Вопросы:

1. Правда ли это?

2. Сработает ли это?

3. В чем недостатки?

4. Что здесь неправильно?

  • Желтая шляпа: логический позитив. .

Вопросы:

  1. Почему это стоит сделать?

  2. Каковы преимущества?

  3. Почему это можно сделать?

  4. Почему это сработает?





  • Зеленая шляпа: креативность.

Вопросы: Каковы альтернативы?



  • Синяя шляпа: управление процессом.

Вопросы:

1. Чего мы достигли?

2. Что нужно делать дальше?



Краткий конспект урока:

  1. Перемены во внутренней политике.

Ожидания перемен во всех слоях общества после Отечественной войны 1812 г:

А) Свободомыслящее дворянство: Конституция!

Б) Крестьяне: Свобода! Отмена крепостного права!

В) Поляки: послаблений в национальной политике!

Г) Консервативное дворянство: Реформы вредны и не нужны! (Считали, что победа в Отечественной войне доказала превосходство системы).

Решение Александра 1: Не отказываясь от реформ вести их разработку, но тайно!

  1. «Польский эксперимент».

Задача Александра 1:

  • Дарование Конституции Польше-1815г.

Конституция гарантировала:

  • Неприкосновенность личности,

  • Свободу печати,

  • Уничтожение таких видов наказания как лишение имущества и ссылка без решения суда,

  • Использовать польский язык как государственный,

  • Назначать на государственные, судебные и военные посты только подданных царства Польского,

  • Глава польского государства- российский император,

  • Законодательная власть принадлежит двухпалатному сейму и царю,

  • Избирательное право ограничено возрастным и имущественным цензом.

Выводы:

2. Конституция сняла напряженность между властью и польским населением.

РS: Конституция Польши ликвидирована после польского восстания 1830-1831 гг

Решение гипотезы 1. «Дарование Конституции Польше способствовало ее процветанию»



  1. Реформаторский проект Н.Н. Новосильцева:

  • «Уставная грамота Российской империи» -1818-1820гг.

Положения:

  • Суверенитет императорской власти! (но не народа!).

  • Создание двухпалатного парламента. Без одобрения парламента царь не мог издавать законы.

  • Право внесения проекта закона принадлежала царю.

  • Исполнительная власть принадлежала царю.

  • Предоставить гражданам России свободу слова, вероисповедания.

  • Равенство всех перед законом.

  • Неприкосновенность личности.

  • Право на частную собственность

  • Граждане – представители «свободных сословий» (крестьяне- не свободное сосоловие!)

  • Устройство страны федерация, разделенная на наместничества.

  • В каждом наместничестве – двухпалатный парламент.





Итог:

  1. Уставная грамота не подписана Александром 1.

Почему?

  1. Отказ от реформ.

Александр 1 начал сворачивать реформаторские проекты.

Причины:

  1. Активное противодействие большинства дворян = угроза повторить судьбу отца.

  2. По всей Европе нарастало революционное движение = страх перед народными выступлениями.

Началось попятное движение:

  1. Право помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

  2. Крепостным крестьянам – запрет на жалобу против своих господ.

  3. Усилился надзор за СМИ.

  4. Запрет всех тайных организаций и начало преследования их членов.

  5. Запрет ордена иезуитов за пропаганду католицизма в России.

  6. Министерство народного просвещения переименовано в Министерство духовных дел и народного просвещения для усиления религиозных основ образования.

5.Основные итоги внутренней политики Александра 1:

Чем объяснить перемены во внутренней политике царя?

  • Главная причина – боязнь разделить участь отца.

  • Важная причина – царю-реформатору не на кого было опереться в реализации своих замыслов. (Не забываем, что проект Конституции разрабатывался в строжайшей тайне, без привлечения сторонников реформ).

  • Противоречивость общего замысла преобразований – сочетать:



  • Либеральные реформы и существующее крепостное право!

  • Конституция и самодержавие!

  • Освобождение крестьян и интересы большинства дворян!

Секретность реформы дало возможность Александру 1 довольно легко отказаться от его исполнения.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. 

Открытие новых знаний. Исследование темы - в презентации.

4.. Подведение итогов. Рефлексия – метод 6 шляп.

(Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными)

6.Выставление оценок. Самооценка. Ученики сами оценивают свою работу.

7. Домашнее задание:

1. Параграф 6 читать.

На выбор:

  1. Составить тест по теме.

С учетом ведущих каналов восприятия:

3. Нарисовать одежду дворян и крестьян 1 четверти 19 века.

4. Придумать свой вариант Конституции России.

5. Заочное путешествие по России первой четверти 19 века.

6. Составить синквейн на понятия Родина, свобода, суверенитет, Конституция на выбор.



Пожелание удач!




Скачать

© 2018 609 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!