СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"»

Тема: Древние образы в современной народной игрушке.


Тип урока: Комбинированный


Цели урока: Направить усилия обучающихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.


Задачи:

  1. Знакомство с древней русской игрушкой, с традициями росписи.

  2. Формирование навыков в создании декора народной игрушки, композиции элементов.

  3. Развивать глазомер, аналитическое мышление, образное выражение, художественный вкус, самостоятельность.


Оборудование:

  • Репродукции с различными росписями;

  • Плакаты с элементами росписи;

  • Фарфоровая статуэтка;

  • Русская матрешка;

Материалы:

  • Карандаш

  • Вода

  • Акварель


Ход урока:


  1. Организационный момент(1-2 минут)

  2. Актуализация опорных знаний(5 минут)

  3. Формирование новых знаний(15 минут)

  4. Задание урока (практическая часть) (20 минут)

  5. Анализ урока (3 минут)


Организационный момент(1-2 минут)

Проверяем готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.

Целевая установка на работу: перед выполнением практического задания, ребята в группах рассматривают орнаменты росписи, знакомятся с основными цветами используемые в росписи.


Актуализация опорных знаний (5 минут)


Мы уже познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей.

    • Ребята назовите предметы, украшаемые древними образами? (прялки, люльки, ухваты, кочерга, русская печь)

    • Какие символы и образа использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта?

Сегодня мы поговорим о том, что есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь - это матера игрушек.


Формирование новых знаний(15 минут)

Используя наглядные пособия и репродукции, с ребятами знакомимся с народной игрушкой и разновидностью росписи. Немного истории.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались для древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму и расписаны традиционным орнаментом. Народные глиняные игрушки различаются: Филимоновские, Каргопольские, Дымковские. Сегодня интерес к народной глиняной игрушке вызван не только её ценностью, как музейного экспоната, она близка своим художественным содержанием-поэтичностью, меткостью выраженных характеров, остроумной шуткой, чувством радости и полноты жизни.


Задание урока (20 минут)

Ребята разбиваются на группы. На доске предлагаются элементы росписи народных игрушек, попробуйте изобразить на листе бумаге свой образ игрушки. Вспомните в чем своеобразие формы, она может быть похожа на филимоновскую, каргопольскую или дымковскую, при росписи своей игрушки можете фантазировать и добавлять свои элементы росписи. При работе с красками соблюдайте чистоту.



Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- уметь рационально строить самостоятельную творческую работу.

Познавательное УУД:

- стремиться к освоению новых знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работе в команде одноклассников.

Личностные УУД:

- уметь сотрудничать с товарищами в творческом процессе.

- уметь обсуждать и анализировать свою художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны.

Физминутка


Рефлексия (5 минут)

  • Что общего и различного в глиняных игрушках, принадлежащих к различным художественным промыслом?

  • Различия: формы, окраска изображения,

  • Общее: все игрушки для красоты, хранят традиции, вносят радость в нашу жизнь.

  • Ребята, что это за игрушка? Относится ли она к нашей теме?

  • Матрешка, да но она не глиняная, а деревянная.


Матрешка изготавливается в разных городах России, очень уж нравится эта раскрывающая игрушка Матрешка иностранным гостям, как символ России. Это чудесный подарок на любой праздник.


Просмотр готовых работ учащихся.