№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | | Приветствие, организация внимания школьников | | 1 мин. |
2 | Проверка домашнего задания | | - Сейчас послушаем, как вы выучили отрывок из «Сказки о царе Салтане…» и научились его читать. | Дети читают наизусть | 4 мин. |
3 | Сообщение темы урока | | -Как называют писателей, которые пишут басни? - Ребята, сегодня мы начнём знакомство с жизнью и творчеством замечательного баснописца И.А.Крылова. А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и назвал его «истинно народным поэтом» | | 1 мин. |
4 4.1 | Изучение новой темы Знакомство с биографией писателя | №1 Биография И.А.Крылова | - Рассмотрите репродукцию портрета И.А.Крылова и послушайте небольшой рассказ о нём (учитель рассказывает о баснописце, используя в своём рассказе материалы ЭОР №1) | Дети слушают учителя | 4 мин. |
4.2 | Подготовка к восприятию нового материала | | - Прежде чем мы познакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня? - Кто обычно является действующими героями басни? - Что обязательно есть в басне? - Что такое мораль? Учитель обобщает ответы детей: Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. - Сегодня мы будем читать басню «Мартышка и Очки». – Почему в басне слова «Мартышка» и «Очки» написаны с большой буквы? (Это герои басни) | Учащиеся отвечают | 4 мин. |
4.3 | Словарная работа | | - Чтобы текст басни вам был понятен, выясним значение некоторых слов и выражений. Мартышка Дюжина Полдюжины Темя Нанижет Невежда К худу клонит Познатней Невежа | Дети объясняют значение слов (тех которые им понятны) | 2 мин. |
4.4 | Просмотр диафильма и слушание басни | №2 Видео к басне И.А.Крылова «Мартышка и Очки | - Посмотрите диафильм, послушайте басню и приготовьтесь ответить на вопрос: Почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? | Дети смотрят видео и высказывают предположения | 3 мин. |
| Физминутка | | Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ-топ! Правой ножкой: топ-топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали. Вы резвиться не устали? | | 1 мин |
4.5 | Чтение басни детьми | | -Какие действия совершала Мартышка с Очками? – Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками люди? - Прочитайте выразительно, как она примеряла Очки. - Почему Мартышка решила, что люди её обманули? - В чём комичность ситуации? Что вам в басне показалось смешным? - Перечитайте мораль басни и сделайте вывод. - А если бы не было морали в басне, то вы бы догадались какие недостатки людей высмеиваются? (глупость, посредственность, самомнение) - Чем отличаются слова «невежда» и «невежа»? | Читают сначала басню вслух «жужжащим чтением», затем «цепочкой» по одной строчке, а после чтения отвечают на вопросы учителя | 4 мин. |
4.6 | Выразительное чтение басни | | - Прочитайте басню «про себя» приготовьтесь читать выразительно | Читают басню сначала «про себя», а затем выразительно вслух | 3 мин. |
4.7 | Подготовка к заучиванию наизусть | №3 Тренажер для заучивания басни И.А.Крылова «Мартышка и Очки» | - Эту басню вы должны будете выучить наизусть. Чтобы вам было легче учить, выполним несколько заданий | Дети выполняют задания из тренажёра | 10 мин. |
5 | Синквейн | | Подбор уч-ся слов для синквейна | Составление синквейна Мартышка . Глупая, старая. Нюхает, лижет, примеряет. Очки не действуют никак! Невежда | |
6 | Итог урока | | - Кто такой И.А.Крылов? Что нового вы узнали сегодня о нём? - С какой басней познакомились? – Чему учит эта басня? | Дети отвечают | 2 мин. |
7 | Домашнее задание | | С.134-135 выучить басню наизусть | Записывают задание в дневник | 1 мин. |