СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по литературному чтению, 3 класс Школа России .Крылов "Мартышка и очки

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока в 3 классе по литературному чтению. Крылов "Мартышка и очки" с сылками на электронные ресурсы

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению, 3 класс Школа России .Крылов "Мартышка и очки»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_И.А.Крылов. «Мартышка и Очки»_


ФИО

Фокина Марина Евгеньевна

Место работы

ГБОУ-СОШ№22 г. О. Чапаевск, Самарской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема и номер урока в теме

И.А.Крылов «Мартышка и Очки» (№1)

Базовый учебник

«Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова


  1. Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством И.А.Крылова, провести работу над басней «Мартышка и Очки»

9. Задачи:

- обучающие – учить работать с текстом басни: правильно называть, выделять части текста и объяснять мораль басни; закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «баснописец»;

-развивающие – развивать умение выразительно читать басню, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-воспитательные - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание бороться с собственными недостатками;

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: декламация стихов наизусть, беседа, фронтальная работа, работа с текстом, индивидуальная работа, работа с тренажёром.

  3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный


Приветствие, организация внимания школьников


1 мин.

2

Проверка домашнего задания


- Сейчас послушаем, как вы выучили отрывок из «Сказки о царе Салтане…» и научились его читать.

Дети читают наизусть

4 мин.

3

Сообщение темы урока


-Как называют писателей, которые пишут басни?

- Ребята, сегодня мы начнём знакомство с жизнью и творчеством замечательного баснописца И.А.Крылова. А.С.Пушкин очень любил басни И.А.Крылова и назвал его «истинно народным поэтом»


1 мин.

4





4.1


Изучение новой темы



Знакомство с биографией писателя




№1

Биография И.А.Крылова

- Рассмотрите репродукцию портрета И.А.Крылова и послушайте небольшой рассказ о нём

(учитель рассказывает о баснописце, используя в своём рассказе материалы ЭОР №1)

Дети слушают учителя

4 мин.

4.2

Подготовка к восприятию нового материала


- Прежде чем мы познакомимся с новой басней, вспомним, что же такое басня?

- Кто обычно является действующими героями басни?

- Что обязательно есть в басне?

- Что такое мораль?

Учитель обобщает ответы детей: Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

- Сегодня мы будем читать басню «Мартышка и Очки».

– Почему в басне слова «Мартышка» и «Очки» написаны с большой буквы? (Это герои басни)


Учащиеся отвечают

4 мин.

4.3

Словарная работа


- Чтобы текст басни вам был понятен, выясним значение некоторых слов и выражений.

Мартышка

Дюжина

Полдюжины

Темя

Нанижет

Невежда

К худу клонит

Познатней

Невежа

Дети объясняют значение слов (тех которые им понятны)





2 мин.

4.4

Просмотр диафильма и слушание басни

№2

Видео к басне И.А.Крылова «Мартышка и Очки

- Посмотрите диафильм, послушайте басню и приготовьтесь ответить на вопрос: Почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

Дети смотрят видео и высказывают предположения

3 мин.


Физминутка


Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой: топ-топ!

Правой ножкой: топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали.

Вы резвиться не устали?


1 мин

4.5

Чтение басни детьми


-Какие действия совершала Мартышка с Очками?

– Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками люди?

- Прочитайте выразительно, как она примеряла Очки.

- Почему Мартышка решила, что люди её обманули?

- В чём комичность ситуации? Что вам в басне показалось смешным?

- Перечитайте мораль басни и сделайте вывод.

- А если бы не было морали в басне, то вы бы догадались какие недостатки людей высмеиваются? (глупость, посредственность, самомнение)

- Чем отличаются слова «невежда» и «невежа»?

Читают сначала басню вслух «жужжащим чтением», затем «цепочкой» по одной строчке, а после чтения отвечают на вопросы учителя

4 мин.

4.6

Выразительное чтение басни


- Прочитайте басню «про себя» приготовьтесь читать выразительно

Читают басню сначала «про себя», а затем выразительно вслух

3 мин.

4.7

Подготовка к заучиванию наизусть

№3

Тренажер для заучивания басни И.А.Крылова «Мартышка и Очки»

- Эту басню вы должны будете выучить наизусть. Чтобы вам было легче учить, выполним несколько заданий

Дети выполняют задания из тренажёра

10 мин.

5

Синквейн


Подбор уч-ся слов для синквейна


Составление синквейна

Мартышка

. Глупая, старая.

Нюхает, лижет, примеряет.

Очки не действуют никак!

Невежда


6

Итог урока


- Кто такой И.А.Крылов? Что нового вы узнали сегодня о нём?

- С какой басней познакомились?

– Чему учит эта басня?

Дети отвечают

2 мин.

7

Домашнее задание


С.134-135 выучить басню наизусть

Записывают задание в дневник

1 мин.




Приложение к плану-конспекту урока

_ И.А.Крылов. «Мартышка и Очки»__

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Биография И.А.Крылова

презентация

презентация

http://prezentacii.com/literatura/4319-krylov-ivan-andreevich.html


2

Видео к басне И.А.Крылова «Мартышка и Очки»

Видео

Видеофрагменты

http://nsportal.ru/video/i-krylov-basnya-martyshka-i-ochki

3

Тренажер для заучивания басни И.А.Крылова «Мартышка и Очки»

Тренажер

Тренажер

http://www.fcior.edu.ru/card/9108/praktika-trenazher-dlya-zauchivaniya-basni-i-a-krylova-martyshka-i-ochki-istoriya-sozdaniya-stihotvo.html