СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева» План – конспект открытого урока математики по теме: «Умножение на однозначное число. Решение задач» 3 «Б» класс. Учитель: Босхомджиева В.Г. 2014 г. Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение задач. Цели урока: закрепить умения умножать многозначные числа на однозначное число «столбиком», производить проверку; закрепить понятие «взаимно – обратные» действия; рассматривать действия «сложения» и «вычитания» как взаимно- обратные друг другу операции; Учить находить обратными действиями исходное число; - формировать УУД учеников; - развивать мышление, речь, внимание, математические способности. Оборудование: лист самооценки «Шкала знаний», карточки- задания для работы в парах и в группах, презентация, интерактивная доска; указка с бабочкой для гимнастики для глаз, детали для конструирования модели дома. ХОД УРОКА. 1. Оргмомент. Психологический настрой. День хороший наступил Солнце светит нам с утра Начинать урок пора! - Пусть этот день принесет нам всем радость от общения друг с другом. - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их. 2. Вхождение в урок. - Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? Узнаем об этом, отгадав ребусы: 1 слайд 100лица Р1а И100рия (отгадав ребусы, дети получают слова: Решай! Считай! Отгадывай! 2 слайд тема урока 3 слайд лист самооценки «Шкала знаний» (дети заполняют в начале урока). 3.Устный счет. Разминка. А) 34 * 100 900*6 1000*750 400*80 4 слайд 300*1000 50*700 Б) Представить в виде разрядных слагаемых: 5 слайд 58702 = 907004= 860300= В) Найти закономерность и продолжить на два числа: 325482, 335483, 345484, …, . . . . 4. Работа в парах. Вычислить и сделать проверку. 1ряд. 708056 + 69876= (777932) 2ряд. 400000 – 67538= (332462) 6 слайд 3ряд. 907036 + 59746= (966782) 5.Выполнить обратные операции. +200 -400 +100 Х ---------- ------------- ------------- 300 7 слайд ---------- ------------- ------------- -200 +400 -100 12----------1200 90---------3600 40---------4000 200---------180000 ---------- --------- --------- --------- 6. Физминутка. Смотрим вверх, прогнули спинку, Покачали головой, Руки в крест перед собой. Покажите радость встречи, Руки положив на плечи, Покачались как качели. Пальцы сжали и разжали И на место тихо сели. 7.Работа в группах. Построить дом. Раздаются карточки с заданиями. Учащиеся работают в группах: читают задание, разбирают, распределяют его каждому. Выбирают одного бригадира, который будет объяснять решение задания. 1группа.Заложить фундамент. Вычислить, ответы расположить в порядке возрастания. 35000* 7 4914* 2 348007* 4 17083* 9 2группа. Поднять стены. Для того, чтобы возвести стены нам нужен кирпич. В нашем районе два года назад открылся кирпичный завод «Бетонинвест». Он выпускает кирпичи для строительства. Сырьем для кирпича служит глина, которую добывают у нас, недалеко от села Тундутово. Задача. В одной упаковке 1000 кирпичей. Для постройки стен дома нам потребуется 8 упаковок кирпича. Сколько всего кирпичей понадобится для стен дома? Составить и решить обратную задачу. 3группа. Накрыть крышу. Преобразовать именованные числа в указанных величинах. 3м 8см = _____см 4т 56кг-____кг 12км 25м= ____м 7кг 242г= ____г Физминутка. Гимнастика для глаз. Прилетела бабочка, села на указку. Постарайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. (Дети следят за бабочкой, закрепленной на конце указки. Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, «ленивые восьмерки»). 4группа. Вставить окна. Задача. Найти площадь оконной рамы, если длина равна 12дм, а ширина- 9дм. 5 группа. Поставить двери. Задача. Найти периметр двери, если длина равна 220см, а ширина- 80см. После выполнения задания, каждая группа выставляет на доске деталь дома и в итоге получается дом, построенный детьми. 8. Рефлексия. Заполнить лист самооценки, графу «в конце урока». 9.Д.З. Решить 5 примеров на умножение многозначного числа на однозначное и сделать проверку. 10. Итог урока.