СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике в 4 классе с использованием новых образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       План-конспект урока по математике в 4 классе с использованием новых образовательных технологий

 

Тема урока:  «Письменные приемы умножения». Математическая экспедиция.

Тип урока: повторение

Цель: закрепление навыков письменных приемов умножения многозначных чисел.

Задачи урока:  

  1.Образовательные:                                                                                                                                                                              -закрепить навыки построения фигур по известным координатам;                                                            -повторить названия компонентов и нахождение неизвестного компонента;

  2. Развивающие:      

-способствовать развитию математической речи, внимания, памяти, воображения, расширению словарного запаса;  

  3. Воспитательные:                            

-содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью; 

Оборудование: рабочая тетрадь №1 «Математика» 4 класс «Вентана-Граф» 2012 г, авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева; мультимедийный проектор; аудиозапись; видеозапись фильма « Вертикаль»; карточки с заданиями красного, желтого и зеленого цвета; шоколадные «медали».

 

I.Организационный момент.

      Прозвенел звонок веселый

      Всех зовет он на урок:

      Ну-ка, дети, все готовы?

      Начинаем точно в срок.

II.Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

   - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в математическую экспедицию.             

   ( Слайд № 1)  

      А в дорогу мы возьмем необходимые нам  математические знания,   

     внимание, сообразительность и смекалку, будем закреплять навыки   

     арифметических действий с многозначными числами, решать задачи.

    - А что же такое экспедиция?

 1. Сообщение творческой группы.

      (Значение слова «Экспедиция» из словаря Ожегова)

       Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным      

       заданием. Экспедиция бывает географическая, научная, военная.

 2.Показ слайдов № 2-22 сопровождается спокойной музыкой.

    А мы с вами совершим математическую экспедицию… в горы.

     «Лучше гор могут быть только горы».

     И в самом деле, нет на Земле ничего более впечатляющего, чем       

     грандиозные вершины, увенчанные ледяными коронами, уходящими в   

     заоблачные выси. Они поражают  воображение всякого, кто впервые их

     видит. Необычайно  разнообразны горы Земли.

Ш. Устный счет .

      Нас ждут горы. Предстоит трудное восхождение. Но прежде чем    

      стать членом экспедиции, вы должны пройти отборочный тур, т. к. не все     

      могут стать членами экспедиции, а только самые любознательные,   

     отважные, смелые, физически подготовленные и математически  

      грамотные.

   Слайд №23 «Отборочный тур»

                         1.  Как найти неизвестный множитель?

                         2.  Как найти частное?

                         3.  Чему равна половина от 360?

                         4.  700 х 300 =?

                         5.  1001 х 4 =?

                         6.  320 х 3 =?

                         7.  4400 х 2 =?

                         8.  78 : 6 =?

                         9.  25 х 4 =?

                         10.  51 : 3 =?

                         11.  72 х 2 =?

                         12.  80 : 5 =?

                         13.  52 х 8 =?

                         14.  64 х 5 =?

                         15.  91 х 6 =?

                         16.  В каком из уравнений правильно назван неизвестный

                                компонент?

                               а) 32 : а = 8 частное

                               б) 9 х К = 45 множитель

                               в) а : 6 = 12 делимое

                         17.  В каком из уравнений  неизвестное число не равно 0 ?

                               а) 45 х а = 45

                               б) в : 19 = 0

                               в) с + 18 = 18

                         18.  Остаток при делении всегда должен быть:

                               а) больше делителя

                               б) равен делителю

                               в) меньше делителя

                         19.  1.000.010 : 2 =?

    (Число заданий отборочного тура соответствует количеству учеников в      

    классе. Все ученики встают и по мере ответов садятся за свои парты. Как     

    только все дети сели, это значит  они справились с заданием).

    -Вы все в хорошей математической форме  и готовы начать восхождение.

IV.Работа над пройденным материалом.

    1.Просмотр эпизода из фильма «Вертикаль» (песня  в исполнении В.   

       Высоцкого)

Вы как альпинисты должны помогать друг другу, если у кого будут какие-либо проблемы. От успеха каждого зависит наша общая победа. Пожелаем друг другу успехов

Мы сейчас находимся у подножья горы. ( показ слайда №24). Выполняя задания, мы будем подниматься все выше и выше, и может быть окажемся на вершине горы.

   2. Индивидуальная работа у доски по карточкам. ( Карточки разного цвета   

     в зависимости от сложности: красного цвета - сложное задание, зеленого –  

     легкое, желтого – средней сложности. Ученики сами выбирают карточку.)

 3. Запись многозначного числа. Слайд № 25 «Запиши цифрами числа».

   а) пять миллионов шестьсот семьдесят тысяч три;

   б) семьсот тысяч четыре;

   в) два миллиона девятнадцать тысяч семьсот;

   г) триста миллионов девяносто тысяч пять;

   д) семьдесят тысяч четыре.

 Проверка по слайду № 26

   4. Решение задачи. Слайд № 27«Задача»

                 Чтоб продолжить  восхожденье,

                  Приготовьте свое снаряжение.

                  И продуктов возьмите не менее,

                  Чем на год, отправляясь на день.

Задача: «Для экспедиции купили 19 банок сгущенки по 36 рублей и                                  

               столько же тушенки по 42 рубля. Сколько денег затратили на      

               продукты питания?»

 

 V. Физминутка

                  По дорожке, по дорожке

                   Скачем мы на правой ножке.

                   И по той же по дорожке

                   Скачем мы на левой ножке.

5.Самостоятельная работа. Слайд №29

   Рабочая тетрадь № 1 упр. № 190.

   340 х 24             316 х 380

   421 х 305           2760 х 108

   Проверка по слайду №30 ( 7.680; 128.405;  120.080; 298.080 )

6.Построение фигуры в координатном углу. Слайд №31 «На что похожа   

  фигура?»

    Рабочая тетрадь №1 упр. №149

   «Построй треугольник АВС, если известны координаты его вершин:        

   А(3;2), В(7;10), С(11;2)»

   - Как называется фигура? (треугольник)

     -На что похожа фигура? (крыша дома, письмо с фронта, дорожный    

     знак, мастерок строителя…)

7.Решение выражения с вариантами ответов. Слайд № 33 «Самая  высокая точка мира»

     38 х 1.000 – 13.496 – ( 495 х 17 + 136 х 104 )

                                          1.945  Эверест

                                          1.845  Арарат

                                          1.935  Килиманджаро

 

Эверест – одна из самых величественных, высоких и… самых посещаемых горных вершин мира. Многочисленные экспедиции одна за другой стремятся отметиться на высоте 8848 метров.

(Слайд №34 «Где мы находимся»)

Мы не дошли до вершины, а значит не дошли до самой высшей точки в математике. Мы преодолели все трудности, которые встретились в математической экспедиции, и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Но посмотрите, сколько вершин нам предстоит покорить за время обучения в школе, сколько нового мы еще узнаем!

VI. Подведение итогов урока.

    - Какие задания встретились вам на пути?

    -Какие задания показались самыми интересными?

    -Какие задания были для вас наиболее трудными?

    - Над чем надо еще поработать каждому из вас?

    - Что нового вы узнали на уроке?

VII. Выставление оценок. (Дети получают шоколадные медали:  оценка «5» - «золотая медаль», оценка «4» - «серебряная медаль»)

VIII. Домашнее задание: выполнить № 196 в рабочей тетради №1