СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

06.10.14                                         Предмет   математика                                      Класс 6 «б»

Тема занятия:

Положительные и отрицательные числа

Ссылки:

План (см. Образовательную платформу)

Цели:

-Ввести понятия положительные и отрицательные числа

- научить записывать положительные и отрицательные числа

- учить анализировать собственные умения , причины затруднений при выполнении заданий и находить новые способы решения

- развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности

- развивать творческую активность, интерес к предмету

- учить работать в группе

Результаты обучения:

-          Знать понятия положительные и отрицательные числа

-          Уметь записывать положительные и отрицательные числа

-          Уметь анализировать собственные умения

-          Иметь навыки работы в группе

-          Иметь интерес к предмету

-          Уметь работать в группе

Ключевые идеи:

Положительные и отрицательные числа

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

 

 

 

 

 

 

 

Орг. момент.

Круг радости: «Подари улыбку другу».

Деление на группы.

По цветам

 

 

 

Мозговой штурм

-устный счет

20,2:0,2       30,3:0,3           12,12:0,12

40,4:0,2           60,6:0,3          36,36:0,12

60,6:0,2           90,9:0,3              48,48:0,12

На доске открываются буквы

Фамилия этого чешского ученого имеет непосредственное отношение к теме нашего урока, а какое- вы узнаете немного позже

 

 

 

 

Логическая разминка

Работа с листом №1

Горячий-...          День-....

Широкий-...        север-....

Жарко-....       работать-...

1. Как называются эти числа в русском языке?

2.Какое значение имеют слова, стоящие в парах?

 

 

 

 

Исследование.

Решите уравнения

1)      1 5/6 – 4х=1,5

2)      (1 ½-м):0,4=5

3)      А+0,1а+2,3=1

4)      5,5/(у+8,7)=15/21

1)      Почему не решили №2? №3? №4?

2)      Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнять большее число?

3)      Должны ли существовать числа, для решения таких ситуаций?

Вывод: необходимо ввести такие  числа

 Работа с учебником

- прочитайте с.63-64 и скажите, о каких числах в математике вы узнали?

Сообщение учителя:

Знаки «+» и «-« широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.

-вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.

-Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа.

«5»-3

«4»-2

«3»-1 критерии на доске (самооценка)

Составление кластера

-составьте модель изображения новых чисел

Тема урока открывается на доске

Закрепление

№ 288, №299, №297

Рефлексия

Пришлите мне телеграмму:

  1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблемной ситуацией?
  2. Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?
  3. Что на ваш взгляд мешало вам в работе?

 

 

Д/З №305