Цели:
|
-Ввести понятия положительные и отрицательные числа
- научить записывать положительные и отрицательные числа
- учить анализировать собственные умения , причины затруднений при выполнении заданий и находить новые способы решения
- развивать способности к оценке продуктивности собственной деятельности
- развивать творческую активность, интерес к предмету
- учить работать в группе
|
Результаты обучения:
|
- Знать понятия положительные и отрицательные числа
- Уметь записывать положительные и отрицательные числа
- Уметь анализировать собственные умения
- Иметь навыки работы в группе
- Иметь интерес к предмету
- Уметь работать в группе
|
|
Мозговой штурм
-устный счет
20,2:0,2 30,3:0,3 12,12:0,12
40,4:0,2 60,6:0,3 36,36:0,12
60,6:0,2 90,9:0,3 48,48:0,12
На доске открываются буквы
Фамилия этого чешского ученого имеет непосредственное отношение к теме нашего урока, а какое- вы узнаете немного позже
|
|
|
|
|
Исследование.
Решите уравнения
1) 1 5/6 – 4х=1,5
2) (1 ½-м):0,4=5
3) А+0,1а+2,3=1
4) 5,5/(у+8,7)=15/21
1) Почему не решили №2? №3? №4?
2) Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнять большее число?
3) Должны ли существовать числа, для решения таких ситуаций?
Вывод: необходимо ввести такие числа
Работа с учебником
- прочитайте с.63-64 и скажите, о каких числах в математике вы узнали?
Сообщение учителя:
Знаки «+» и «-« широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили «-«, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в 15 в. Его имя вы прочитали, когда решили примеры.
-вспомните, в каких ситуациях вы могли уже встречать «+» и «-« числа.
-Решите теперь уравнения №2, №3, №4, используя отрицательные числа.
«5»-3
«4»-2
«3»-1 критерии на доске (самооценка)
Составление кластера
-составьте модель изображения новых чисел
Тема урока открывается на доске
Закрепление
№ 288, №299, №297
Рефлексия
Пришлите мне телеграмму:
- Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли вы с проблемной ситуацией?
- Узнали ли вы для себя что-нибудь нового и полезного?
- Что на ваш взгляд мешало вам в работе?
Д/З №305
|
|