План-конспект урока по теме"Животные".
Разработчик: Гуляева Людмила Дмитриевна, МОУ СОШ № 6 , учитель немецкого языка, г. Надым
Класс-3
Предмет немецкий язык
Тема урока: Животные
Цели урока | Обучающий аспект – обучение необходимому реагированию на вопросы в ходе общения. Развивающий аспект – развивать у учащихся умения и навыки в коммуникативной и языковой компетенциях. навыки чтения, аудирования, письма; совершенствовать произносительные навыки. Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательный аспект – создать условия для воспитания у учащихся самостоятельности в работе. |
Задачи урока | Систематизировать изученную лексику по теме «Животные». Совершенствование речевых умений.
|
Планируемые результаты | Предметные - делать краткие сообщения о животных, используя известные модели речи Личностные–развивать память, быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия, формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Метапредметные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
Межпредметные связи | Английский язык |
Оборудование | Иллюстрации животных, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Индивидуально-обособленная, парная, фронтальная. |
Методы обучения | Проблемно-диалогический, продуктивный. |
Технологии работы с информацией | ИКТ технология, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая. |
I. Приветствие.
Определение отсутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку.
Организация внимания всех учащихся
GutenTag, Kinder! Wie geht`s?
Wer fehlt heute?
Ist er/sie krank?
Wir fangen an!
II. Речевая зарядка.
OLD MAC DONALD HAT EIN HAUS.
1. Old Mac Donald hat ein Hаus,
Hi – A--- – Hi – A – Ho.
Da schfut ein Hund zum Fenster raus,
Hi – A--- – Hi – A – Ho.
Der macht wau, wau hier
Und macht wau, wau da,
Hier mal wau, da mal wau,
Überall machts wau, wau!
Old Mac Donald hat ein Hаus,
Hi – A--- – Hi – A – Ho.
III. Отработка навыков грамматики в устной речи.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Welches Tier hast du?
Welches Tier hast du nicht?
Welches Tier wünschst du dir?
1. Ich habe einen / ein / eine …
2. Ich habe keinen / kein / keine…
3. Ich wünsche mir einen / ein / eine …
IV.Физминутка.
Учащиеся произносят текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.
V. Отработка навыков монологической речи с опорой на текст.
Учащиеся составляют короткий рассказ о животном.
1. Mein Tier ist …
2. … heiβt…
3. …ist…Jahre alt.
4. Er /sie /es lebt in…
5. Er /sie /es mag…
6. Er /sie /es mag… nicht.
7. …kann…
VI.Игра! “Что растет на нашем дереве ?”
Все мы помним о Чудо - дереве из детской сказки Корнея Чуковского:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А животные, да птички ,
Словно яблочки!
Назовите, что растет на нашем дереве. Поочередно учащиеся снимают с дерева картинки с изображением животных или птиц и называют их на немецком языке
VII Hörverstehen.
( Учащиеся прослушивают тексты и говорят, о ком идет речь).
1.Ich bin bunt. Ich mag Bananen. Ich mag keine Katzen. Ich kann fliegen und sprechen. ( Das ist der Papagei).
2.Ich bin klein, aber mein Schwanz ist lang. Ich bin grau. Ich mag Käse und keine Katzen. Ich kann schnell laufen. ( Das ist eine Maus).
3.Ich bin schwarz und weiß. Ich bin ein Vogel, aber ich kann nicht fliegen. Ich kann schwimmen. ( Das ist der Pinguin ).
4.Ich lebe in Afrika. Ich bin groß und grau. Meine Nase ist lang. Ich mag Bananen. Ich kann schnell laufen. (Das ist ein Elefant)
VIII. Отработка навыков устной речи.
Учащиеся заполняют таблицу.
Wie ist es deutsch? Wie ist es russisch? Füllt die Tabelle aus!
TIERE | DEUTSCH | RUSSISCH |
1. Die Ganz macht 2. Die Maus macht 3. Das Pferd macht 4. Der Hund macht 5. Die Kuh macht 6. Das Schwein macht 7. Die Katze macht 8. Die Ziege macht 9. Das Huhn macht | quack, quack piep, piep … … … … … … … | … … … … … … … … … |
IX. Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов в письменной речи.
Ratet! Wer wie macht ? ( Отгадайте! Кто как кричит?)
der Hund | guack |
das Huhn | miau |
die Kuh | guiek |
die Gans | piep |
das Schwein | gacker |
die Katze | muh |
die Maus | wau |
X.Итог урока.
Учащиеся поют песню.
Zum Schluß singen wir ein Lied!
Anna Susanna, was macht denn die Maus?
Sie sitzt in dem Loch drin
Und kann nicht heraus.
Anna Susanna, was macht denn der Hund?
Er frißt viele Würste
Und ist Kugelrund.
Anna Susanna, was macht denn die Kuh?
Sie steht auf der Wiese
Und sagt immer „Muh“.
Anna Susanna, was macht der Papagei?
Er sitzt auf der Stange
Und sagt „Eins, zwei, drei“.
Schluβ
Unsere Stunde ist zu Ende.
Hat sie euch gut gefallen?
Das ist eine große Freude für mich.
XI. Домашнее задание.
Рассказать о своем любимом животном.