Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по обработке древесины «Декоративно – прикладная обработка древесины». Выполнение контурной резьбы. 6 класс»
План-конспект урока по обработке древесины «Декоративно – прикладная обработка древесины». Выполнение контурной резьбы. 6 класс
Канева Ирина Витосовна, учитель технологии
Разделы: Технология
Цель: расширить знания по декоративной обработке древесины, научить выполнять контурную резьбу и познакомить с инструментами для резьбы по дереву.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся образной и смысловой русской национальной художественной культуры через декоративно-прикладное искусство; сформировать у учащихся навыки выполнения геометрической резьбы по дереву.
Воспитательная: воспитать точность, внимательность и аккуратность в работе, усидчивость.
Развивающая: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся; развивать творческое воображение детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал.
Планируемые результаты:
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива. | организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения. |
Тип урока: комбинированный
Место проведения: учебная мастерская
Оборудование: учебник “Технологии” 6 класс, тетрадь, карандаш, ластик, линейка, шаблоны лопатки, рисунки, копировальная бумага, дощечка (ольха, береза, клен), нож-косяк, столярный верстак.
Дидактический материал к учебному занятию: подборка иллюстраций работ народных мастеров; образцы изделий на которых выполнена резьба по дереву.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический.
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный | Приветствие назначение дежурных проверка явки обучающихся проверка готовности учащихся к уроку наличие спецодежды настрой учащихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов. Какие изделия изготавливают на основе цилиндрической формы? Последовательность изготовления цилиндрической формы? Какие инструменты необходимы для разметки? Какой инструмент используем для изготовления цилиндра? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. Изучение нового материала | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. Какой этап следует после изготовления изделия по чертежу? (отделка) Что означают слова окончательная - отделка изделия? (украшение) Как и чем можно «украшать, придавать красивый вид»? (декор) Как эти виды декоративной обработки можно объединить одной фразой. «Декоративно – прикладная обработка древесины» Запись в тетрадях дату и тему урока. Сообщения Роспись по дереву. Выжигание по дереву. Резьба по дереву. А какие же это профессии? - Резьба. Резчик. Правильно, ребята. Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? (изготовление шаблона) Для какого изделия мы будем делать шаблон? (кухонная лопатка) | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV. Физкультминутка | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. - Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V. Практическая работа | И так переходим к изготовлению кухонной лопатки. Задание выполняем по инструкционной карте. изготовление шаблона Разметка лопатки Разметка рисунка Инструктаж по выполнению практической части. В ходе работы необходимо соблюдать элементарные правила ТБ: | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI. Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. Оценивают по предложенным критериям. Проверка изготовленных шаблонов. Нанести изображение (рисунка) на поверхность заготовки. Оценка работ. Выявление работ более удачно выполненных. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII. Закрепление материала | Перечислите виды художественной обработки древесины? Перечислите виды резьбы получившие широкое распространение? Перечислите основные правила техники безопасности? Завершение урока. (5 мин.) Выставление оценок за урок с обоснованием. | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | |
VIII. Рефлексия | Рефлексия: Чему я научился на сегодняшнем уроке? Что мне лучше всего удалось? С чем я не смог справиться? Что больше всего запомнилось мне? | | |
IX. Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: составить свой рисунок для кухонной лопатки Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Уборка рабочих мест и мастерской. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
Ход урока:
Психологический настрой:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
На прошлом занятие мы ……….
Какие изделия изготавливают на основе цилиндрической формы?
Последовательность изготовления цилиндрической формы?
Какие инструменты необходимы для разметки?
Какой инструмент используем для изготовления цилиндра?
Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.
Какой этап следует после изготовления изделия по чертежу? (отделка)
Что означают слова окончательная - отделка изделия? (украшение)
Как и чем можно «украшать, придавать красивый вид»? (декор)
Как эти виды декоративной обработки можно объединить одной фразой.
«Декоративно – прикладная обработка древесины»
Какая тема сегодняшнего урока? (запись в тетрадь)
Запись в тетрадях дату и тему урока.
Сообщения
Роспись по дереву.
Выжигание по дереву.
Резьба по дереву.
А какие же это профессии?
- Резьба. Резчик.
Правильно, ребята.
Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке? (изготовление шаблона)
Для какого изделия мы будем делать шаблон? (кухонная лопатка)
Физкультминутка.
И так переходим к изготовлению кухонной лопатки.
Задание выполняем по инструкционной карте.
изготовление шаблона
Разметка лопатки
Разметка рисунка
Инструктаж по выполнению практической части.
В ходе работы необходимо соблюдать элементарные правила ТБ:
Подведение итогов:
Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. Оценивают по предложенным критериям.
Выявление работ более удачно выполненных.
Перечислите виды художественной обработки древесины?
Перечислите виды резьбы получившие широкое распространение?
Перечислите основные правила техники безопасности?
А, теперь поделитесь мнениями об уроке.
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
На столе смайлики лежат. С каким настроением Вы уходите на другой урок? Покажите?
На этом урок закончим и запишем домашнее задание: составить свой рисунок для кухонной лопатки.