СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по ОБЖ для 5х классов. Тема: Жилище человека.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по ОБЖ»

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.


Цель урока: Способствовать изучение особенностей жизнеобеспечения жилища человека.


Задачи урока:

1. Образовательные: Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, познакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

2. Развивающие:

Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.

3. Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.


Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.


Ход урока

(слайд 2) Из предложенных слов составить предложение и записать его в тетрадь.

(слайд 3) «Опасные ситуации можно и нужно предвидеть».

(слайд 4) Прочитать стих и ответить о чем сегодня пойдет речь. Речь пойдет о безопасности нашего жилища.

Итак, тема нашего урока «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища». Сегодня мы с вами узнаем, какие опасности нас поджидают в родном доме, узнаем их причины, попытаемся научиться их предвидеть. (Дети записывают тему урока в тетрадь)

Человек постоянно стремился улучшить условия своей жизни, постоянно совершенствовал жилище, пытаясь обеспечить его всем необходимым.

(слайд 5) Трудно было древнему человеку. Ветхое жилье или пещера. Костер служил освещением, средством приготовления пищи и обогревом. Сможет ли человек долго прожить в таких условиях? (Дети поднимают руки и отвечают на поставленный вопрос).

(слайд 6) И человек многого достиг. Современный быт очень сильно отличается от быта наших предков. Даже один век назад в большей части городских и сельских домов многое было совсем не так, как сейчас. Мысленно перенесемся на 100 лет назад, в начало XX века, и посмотрим, чем было снабжено тогда жилище среднего человека. В доме была печь, с необходимым запасом дров. Пища готовилась на огне в печи. Комнаты освещались керосиновыми лампами, а туалет был на улице. Умывались из рукомойников, а воду для него и для других нужд носили из колодцев. Хранилась вода в ведрах или бочках. Как думаете, много времени и сил требовалось человеку для создания нормальных условий быта? (Дети поднимают руки и отвечают на поставленный вопрос).

(слайд 7) Сегодня квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию, электрифицирована.

Для удовлетворения потребностей человека в его жилье сегодня используются различные бытовые электрические и газовые приборы, аудио- и видеоаппаратура.

(слайд 8) Определение «Жилище». (Дети записывают).

(слайд 9) Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. (щелчок мыши) А всегда ли мы выполняем обязательные правила безопасности и какие опасные ситуации нас могут подстерегать дома?

Прочитать стр. 12-13

(слайд 10) Разбившись на пары перечислите как можно больше опасных ситуаций, которые могут возникнуть у вас дома:

1-я пара - опасности на кухне;

2-я пара - в ванне;

3-я пара - в комнатах и т.д.

Дети делятся на пары и выполняют задание. После 5 минут самостоятельной работы идет обсуждение поставленного задания.

(слайд 11) Предлагаю систематизировать наши знания и заполнить таблицу «Источники опасных ситуаций в жилище и их причины». (Дети в тетрадях рисуют таблицу).

Заключение

(слайд 12) Задумывались ли вы раньше о том, сколько опасных ситуаций может возникнуть у нас под боком, в нашем жилище? И что нам делать?

Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения мы с вами знаем:

1. Предвидеть опасность.

2. По возможности избегать ее.

3. При необходимости действовать.

4. Бороться до последнего.

(слайд 13) Домашнее задание


Рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Что больше всего понравилось?

  3. Что не понравилось? Почему?