Саба?ты? жоспары/ The plan of lesson/ Поурочный план.
К?ні/ Date/ Дата: ______
Сынып/ Class/ Класс: 2 «А».
П?н/ Subject/ Предмет: Познание мира
Та?ырыбы/ Theme/ Тема: Жизнь животных. Разнообразие мира животных.
Саба?ты? ма?сатты/ The lesson’s dims/ Цель:
Білімдік/ Еeducational/ Образовательная:расширять представление о разнообразии животного мира, познакомить с новыми группами животных;
Дамытушылы?/ Developing/ Развивающая: Развивать речь, умение мыслить, рассуждать;
Т?рбиелік/ Bringing-up/ Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым организмам, окружающей среде.
К?рнекі ??ралдар/ Resources/Оборудование: ТСО, ИКТ, НДМ,
Саба?ты? барысы /Plan/План занятия:
- Орг. момент. Психологический настрой.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов.
I. Орг. момент. Психологический настрой.
- С?леметсізбе балалар! Присаживайтесь.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Ребята, давайте настроимся на урок. Положите левую руку на сердце, зажгите огонек в своем сердечке, пламя вытащите на ладошку, повернитесь друг к другу, и отправьте им свою любовь.
II. Актуализация знаний.
-Как на казахском животные? (а?дар)
-Ребята, вспомните какие группы животных вы знаете? (домашние животные, птицы, земноводные).
-Как иначе называются звери, амфибии, рептилии? (пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие)
III.Изучение нового материала.
-Что общего у животных изображенных на картинке?(они питаются только листьями, травой и сеном). Эти животные называются травоядные.
-Что общего у волка и рыся? (они не питаются листьями, травой и сеном, они охотятся на других животных). Эти животные называются хищники.
-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новыми группами животных, закреплять уже раннее вам известные группы животных.
Работа с учебником(стр.81)
-Рассмотри рисунки и назови основные группы животных.(птицы, домашние животные, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
-Вспомните, почему млекопитающие так называются. Каких млекопитающих ты знаешь?
-Где живут земноводные?
-В чем заключается главное отличие птиц?
-Чем покрыто тело рыб и пресмыкающихся?
Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.
Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. К ним относятся лягушки и жабы. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде.
IV.Физминутка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
V. Закрепление нового материала.
Работа с учебником.(стр. 82-83)
VI. Закрепление нового материала.
Давайте поиграем, игра «Какие бывают животные?» Ваше задание отнести животных к группам, к которым они принадлежат. (Использование ТСО)
МУРАВЕЙ, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛА, ЖУКИ, КУЗНЕЧИК, ГУСЕНИЦА, СТРЕКОЗА – насекомые.
ЛЕБЕДЬ, ПОПУГАЙ, ПОЛЯРНАЯ СОВА, СОРОКА, ОРЕЛ, ВОРОБЕЙ – птицы
ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ВОЛК – млекопитающие.
СОМ, ЩУКА, ОКУНЬ, ЛИНЬ, ЛОСОСЬ, КАРП, СКУМБРИЯ – рыба.
ГАДЮКА, ЧЕРЕПАХА, КРОКОДИЛ – пресмыкающиеся.
ЛЯГУШКА, ЖАБА – земноводные.
VII. Подведение итогов.
Игра на внимание
-Сейчас я буду называть вам животных, если они домашние вы топаете, если это животное живет в лесу вы хлопаете.
Оценивание.
Саба?ты? жоспары/ The plan of lesson/ Поурочный план.
К?ні/ Date/ Дата: ______
Сынып/ Class/ Класс: 2 «А».
П?н/ Subject/ Предмет: Познание мира
Та?ырыбы/ Theme/ Тема: Жизнь животных. Разнообразие мира животных.
Саба?ты? ма?сатты/ The lesson’s dims/ Цель:
Білімдік/ Еeducational/ Образовательная:расширять представление о разнообразии животного мира, познакомить с новыми группами животных;
Дамытушылы?/ Developing/ Развивающая: Развивать речь, умение мыслить, рассуждать;
Т?рбиелік/ Bringing-up/ Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым организмам, окружающей среде.
К?рнекі ??ралдар/ Resources/Оборудование: ТСО, ИКТ, НДМ,
Саба?ты? барысы /Plan/План занятия:
- Орг. момент. Психологический настрой.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов.
I. Орг. момент. Психологический настрой.
- С?леметсізбе балалар! Присаживайтесь.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Ребята, давайте настроимся на урок. Положите левую руку на сердце, зажгите огонек в своем сердечке, пламя вытащите на ладошку, повернитесь друг к другу, и отправьте им свою любовь.
II. Актуализация знаний.
-Как на казахском животные? (а?дар)
-Ребята, вспомните какие группы животных вы знаете? (домашние животные, птицы, земноводные).
-Как иначе называются звери, амфибии, рептилии? (пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие)
III.Изучение нового материала.
-Что общего у животных изображенных на картинке?(они питаются только листьями, травой и сеном). Эти животные называются травоядные.
-Что общего у волка и рыся? (они не питаются листьями, травой и сеном, они охотятся на других животных). Эти животные называются хищники.
-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новыми группами животных, закреплять уже раннее вам известные группы животных.
Работа с учебником(стр.81)
-Рассмотри рисунки и назови основные группы животных.(птицы, домашние животные, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
-Вспомните, почему млекопитающие так называются. Каких млекопитающих ты знаешь?
-Где живут земноводные?
-В чем заключается главное отличие птиц?
-Чем покрыто тело рыб и пресмыкающихся?
Млекопитающие – это животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком.
Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная. К ним относятся лягушки и жабы. Часть жизни они проводят на земле, а часть в воде.
IV.Физминутка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
V. Закрепление нового материала.
Работа с учебником.(стр. 82-83)
VI. Закрепление нового материала.
Давайте поиграем, игра «Какие бывают животные?» Ваше задание отнести животных к группам, к которым они принадлежат. (Использование ТСО)
МУРАВЕЙ, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛА, ЖУКИ, КУЗНЕЧИК, ГУСЕНИЦА, СТРЕКОЗА – насекомые.
ЛЕБЕДЬ, ПОПУГАЙ, ПОЛЯРНАЯ СОВА, СОРОКА, ОРЕЛ, ВОРОБЕЙ – птицы
ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ВОЛК – млекопитающие.
СОМ, ЩУКА, ОКУНЬ, ЛИНЬ, ЛОСОСЬ, КАРП, СКУМБРИЯ – рыба.
ГАДЮКА, ЧЕРЕПАХА, КРОКОДИЛ – пресмыкающиеся.
ЛЯГУШКА, ЖАБА – земноводные.
VII. Подведение итогов.
Игра на внимание
-Сейчас я буду называть вам животных, если они домашние вы топаете, если это животное живет в лесу вы хлопаете.
Оценивание.