СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по прикладной композиции "Коллаж" (Знакомство с техникой)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебному предмету «Прикладная композиция»

для учащихся 4 класса

преподавателя МБОУ ДОД «ДШИ №10»

Мирошниченко Юлии Сергеевны

 

Тема: Коллаж.

Цель: Закрепить навыки учащихся в технике коллаж, развитие навыков творческой работы в декоративно-прикладном виде искусства. Создание пейзажа в технике коллаж.

Задачи:

  • развить навыки работы в композиции;
  • расширить знания учащихся о комбинированных работах из различных материалов;
  • развивать образное мышление, фантазию, умение подбирать цветовой рисунок, совершенствование навыков культуры труда, мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам, привитие эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный 

Оборудование:

Учитель: готовые работы, инструкционная карта, презентация на тему «коллаж».

Учащиеся: шаблоны, лоскутки, картон, карандаш, ластик, салфетки,  бумага, калька, ножницы, клей

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по прикладной композиции "Коллаж" (Знакомство с техникой)»

План-конспект урока по учебному предмету «Прикладная композиция»

для учащихся 4 класса

преподавателя МБОУ ДОД «ДШИ №10»

Мирошниченко Юлии Сергеевны


Тема: Коллаж.

Цель: Закрепить навыки учащихся в технике коллаж, развитие навыков творческой работы в декоративно-прикладном виде искусства. Создание пейзажа в технике коллаж.

Задачи:

  • развить навыки работы в композиции;

  • расширить знания учащихся о комбинированных работах из различных материалов;

  • развивать образное мышление, фантазию, умение подбирать цветовой рисунок, совершенствование навыков культуры труда, мелкую моторику рук;

  • воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к материалам, привитие эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Учитель: готовые работы, инструкционная карта, презентация на тему «коллаж».

Учащиеся: шаблоны, лоскутки, картон, карандаш, ластик, салфетки, бумага, калька, ножницы, клей

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Перекличка.

2. Сообщение темы урока

Наш урок посвящён аппликации в технике коллаж. Далее идет презентация «Коллаж» и показ изделий, выполненных в данной технике, которые сопровождаются рассказом учителя.

3. Повторение материала

Учитель: Ребята, что такое коллаж? Коллаж – это особый вид аппликации, который происходит от французского слова, что означает «наклеивание, наклейка», то есть выполнение различных композиции из разных материалов (цветная бумага, газета, обои, ткани, веревки, тесьма и др.).

Что вы знаете об этой технике? Техника коллажа применялась еще в Древнем Китае. Трудно сказать, где находятся истоки этого увлечения. Однако известно, что во времена А.С.Пушкина девушки коротали долгие зимние вечера, составляя букеты из сухих листьев и цветов, которые затем наклеивали на картон. Это забытое занятие стало особенно популярным и получило развитие в 20 веке. Люди научились выполнять картины, соединяя самые разнообразные материалы. 

Учитель: - Рассмотрите внимательно образцы работ.  - Обратите внимание на различные сочетания тканей, бисера, тесьмы и др. Все они придают работе оригинальность. 

Перед тем как начать практическую работу вспомним о технике безопасности и этапах работы над коллажем.

1. Выберите стиль коллажа. Необходимо подумать о манере или стиле работы. Рисунок коллажа должен быть декоративным. Все объекты его – стилизованными. Создайте проект на бумаге, предварительно нарисовав его. 

2. Выберите подходящую подложку. В то время как бумага или картон в качестве основы является обычным выбором, основой может быть что угодно. Например, ткани (мешковина), газеты, старые обложки книг, дерево, гладкая кора, пластик и т.д. Если поверхность удобна для приклеивания, то её можно использовать для составления коллажа.

3. Соберите кусочки тканей, которые вы собираетесь использовать для создания коллажа. Просмотрите собственные запасы ткани, используйте ненужную одежду в вашем гардеробе, большие куски тканей можно купить в магазинах. Вот некоторые примеры: Вырезы ткани, Вырезы от части одежды, которую вы носили раньше, Квадратные куски одеял, Специальные ткани, такие как тюль, органза, шелк, атлас и т.д., Нить, шерсть, пряжа, шнурки, ленты, кружева, сетки и т.д., Швейные украшения, такие как кнопки, блестки, пришивные аппликации и т.д.

4. Проверьте текстуры. Ткани бывают разных текстур и толщины, а это означает, что вам нужно наиболее эффективно использовать эти различия в коллаже.

5. Выберите подходящий фон. Существует некоторые варианты фона, о которых было изложено выше, но всегда имейте в виду, что ткань может не прилипнуть в отличие от бумаги, поэтому не все варианты будут полезны. Сделайте пробный тест клея на фоне, который вы хотите использовать, прежде чем продолжить, убедитесь, что ткань будет оставаться на месте.

6. Используйте светлый клей, который подходит как для ткани, так и основы, которую вы используете.

7. Вырежьте и расположите ткани, следуя своему дизайну.  Приклеивать можно одну часть на другую, не только встык. Обращайте внимание на текстуры при создании предметов, животных или лиц. Например, можно использовать шерсть или пушистые ткани для создания тела овечки или используйте их для создания волос вокруг лица. Шерсть, нити или пряжи можно намотать по спирали для создания цветов, солнца или луны, лица и т.д. Кнопки и блестки прекрасно подходят для всех видов образа, например, цветов, глаз или фигурок зверей.

Советы

1. Если материалы на коллаже плохо держаться после приклеивания, вы можете нанести разбавленную смесь клея (примерно 3 части воды на 1 часть клея) на коллаж, как только хотите приклеить нужную часть.

2. Сделайте коллаж таким, каким вы хотите его видеть. Не бойтесь экспериментировать с различными техниками или изображениями, вы будете учиться на практике.

3. Подложка коллажа должен выделять созданный на его фоне объект.

Предупреждения

1. Лучше всего не использовать липкий клей или горячий клей для коллажа - эти клеи не так хороши, как обычный белый клей, клей-карандаш или резиновый клей. Если вы не уверены, спросите совета у продавца.

2. Подложите под коллаж газету, чтобы не испачкать клеем рабочую поверхность.

3. Всегда соблюдайте осторожность при работе ножницами.

4. Самостоятельная работа учащихся

Учитель: Так как темой для коллажа является «Пейзаж», то вспомните определение. ПЕЙЗАЖ (произошло от франц. paysage - страна, местность) – жанр изобразительного искусства а, в котором основным предметом изображения является природа. Название жанра распространяется на изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников, всего богатства и разнообразия растительности.

Инструктаж к работе над коллажем

  • Выполнить эскиз пейзажа в декоративной манере,

  • Подобрать материалы по цвету, фактуре,

  • Перевести эскиз на основу, используя кальку,

  • Аккуратно вырезать детали, если необходимо, обработать кромку огнём,

  • Приложить все детали на основу, не приклеивая,

  • Промазать клеем вначале крупные детали и придавить поверхность наклеенной детали на основу, затем мелкие, 

  • Дополнить пейзаж более мелкими деталями.

В ходе работы учитель осуществляет целевой обход 
- оказание помощи в подборе материала,
- осуществление самоконтроля, взаимоконтроля. 

Приступайте к работе.

5. Окончание урока. Рефлексия

Учитель: - Где можно применить технику коллажа?

- Довольны ли вы своей работой?

Уборка рабочих мест. Выставка и представление работ. Каждый ученик дает название своей работе и представляет её.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!