СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Разработки уроков развития речи для 2 класса.Тема: Обучение письму изложения. Обучающее изложение «Щука и кот»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:  Разработки уроков развития речи для 2 класса.Тема: Обучение письму изложения. Обучающее изложение «Щука и кот»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Разработки уроков развития речи для 2 класса.Тема: Обучение письму изложения. Обучающее изложение «Щука и кот»»

Урок 3.

Тема: Обучение письму изложения.

Обучающее изложение «Щука и кот».

Цель: закрепить понятие о признаках текста, продолжить учить составлять ответы на вопросы.


1.Повторение.

Что такое речь?- Всё, что мы говорим.

Из чего состоит речь?- Из предложений.

Достаточно ли одного предложения, чтобы понять что-то о событиях? - Нет, надо несколько предложений.

Как мы называем несколько предложений, связанных по смыслу?- ТЕКСТ

Сегодня продолжим учиться писать текст.

Что такое изложение?-Пересказ того, что услышали или прочитали.


2.Читается текст (на доске текста нет).

Щука и кот.

В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро. Но у щуки зубы острые. Схватила щука кота за лапу. Помнит кот эту встречу. (30 слов)


3.Беседа о признаках текста.

Можно назвать прочитанное текстом? - Да.-Почему?

Определите тему (о ком или о чём?) - Кот и щука.

Назовите главную мысль (что про них говорится )- Щука схватила кота.


4.Беседа по содержанию.

Где была щука?

Почему кот полез в ведро?

Что случилось с котом?

Почему он помнит эту встречу?


5.Обучение составлению ответов на вопросы.

( Вопросы заранее написаны на доске и закрыты. Пусть дети на перемене их читают ).

Кто был в ведре? Щука

Что учуял кот Васька? Добычу

Куда он сунул лапу? В ведро

Что у щуки? Зубы острые

Что сделала щука? Схватила за лапу

Что помнит кот? Эту встречу

( Хором читаем вопрос, хором составляем ответ, самостоятельно его записываем. Можно с вариантами.)


6.Учителю надо учесть:

… был в ведре?- Щука (была)

Щука-она, кот-он.

Сделала-схватила ( предупредить ошибку: Щука сделала схватила кота).


7.После записи текста обязательно

прочитать 5-6 работ вслух в классе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!