СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по штукатурно-малярному делу Тема урока: « Выполнение операций простой штукатурки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать систематизацию знаний, умений и навыков по выполнению операций простой штукатурки;

Отработать приёмы работы инструментами и приспособлениями.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по штукатурно-малярному делу Тема урока: « Выполнение операций простой штукатурки».»

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Людиновская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

249400 г.Людиново, Калужская область, ул.Дзержинского д.1,тел.6-23-42_










План конспект открытого урока

по трудовому обучению профиль штукатур







Тема: Выполнение операций простой штукатурки.








Составил:

Гулакова Елена Алексеевна,

Учитель трудового обучения,

Высшая квалификационная категория.





2015 г



Тема раздела: «Растворы для штукатурных работ».

Тема урока: « Выполнение операций простой штукатурки».

Цели урока: Систематизировать знания, умения и навыки по оштукатуриванию кирпичных поверхностей;

научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями

Задачи:

Обучающая: овладеть знаниями, умениями и навыками при изучении и выполнении операций простой штукатурки.

Воспитательная: привить качества аккуратности, бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской.

Коррекционная: организация рабочего места. Контроль качества измерительными инструментами.

Метод проведения: : словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий; практический – практическая работа

Объект труда: учебные перегородки.

Материально техническое оснащение:

1.Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления.

2.Технологическая карта выполнение операций простой штукатурки.

3.Диофильм по правилам Т.Б.


Ход урока.

1.Организационная часть -3мин.

- проверка учащихся.

- проверка спец. одежды, готовность к занятию.


2.Повторение пройденного материала. – 15 -25 мин.

Вопросы:

  • Какие работы называют штукатурными?

  • Что такое раствор?

  • Для чего необходим раствор в строительстве? /для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания/.

  • Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

  • Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

  • Какие разновидности штукатурного раствора бывают?


Внимание! Записаны слова на доске

Задание № 1

Вяжущие материалы, Наполнитель, Добавка, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.

У.: Прочитайте слова каждый про себя.

Чтение слов вслух по цепочке.

Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?

Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор

У.: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами)

Задание № 2

У.: Распределить материалы по компонентам

Вяжущие материалы, Добавка, Наполнитель, Цемент, Известь, Гипс, Глина, Песок, Вода.

У.: Что такое вяжущие материалы?

Вяжущие материалы – это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твёрдое, образуя искусственный камень.

У.: Что такое наполнитель?

Наполнитель – это составы необходимые для уменьшения расхода вяжущих материалов, образования скелета.

У.: Что такое добавка?

Добавка – приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.


Задание № 3

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

У.: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?

1. Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

2. Вяжущие материалы + Наполнитель + Добавка = Раствор

У.: Докажите почему вы считаете, что формула под № 2 является верной?

У.: Каких компонентов не хватает в формуле под № 1

РАБОТА ВОЗЛЕ ДОСКИ (один ученик)

Дополни формулу: Вяжущие материалы + Наполнители + …… = Раствор (Какого компонента не хватает?)


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Верно ли формула?!

Наполнитель + Добавка = Раствор

У.: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества?

(Нет нельзя потому, что связующие материала соединяют, связывают все компоненты воедино).

Вяжущие материалы + Наполнители + добавка = Раствор


Индивидуальна работа по карточкам

Слабого ученика курирует сильный ученик

ПРОЧИТАЙ

Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.

ПОДЧЕРКНИ НУЖНОЕ СЛОВО

Раствор – это /смесь, жидкость, паста/ компонентов соединённых между собой.

ДОБАВЬ НЕДОСТАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ

Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор

Индивидуальна работа по карточкам

Штукатурная работа – это процесс нанесения штукатурного раствора на различные поверхности внутри здания и снаружи.

Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединённых между собой.

Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, наполнителей и добавок.

Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.

наполнителем является – песок,

Добавкой является – вода.

ФОРМУЛА:

Вяжущие материалы (Вяж. мат.) + Наполнитель (н.)+ Добавка(д.) = Р (раствор)

Если (Вяж. мат. - ЦЕМЕНТ) + Наполнитель(н. - ПЕСОК)+ Добавка(д.- ВОДА всегда) = ЦЕМЕНТНЫЙ Р. (раствор)

Если (Вяж. мат.- ГЛИНА) + Заполнитель (З. ПЕСОК)+ Наполнитель (Н.ВОДА) = ГЛИНЯНЫЙ Р. (раствор)

Обобщение материала; формирование обобщенных знаний и способов деятельности

У.: «Знаешь ли ты….».

  • а) О каком растворе идёт речь, если состоит раствор из песка, гипса и воды? (гипсовый раствор).

  • б) Сколько связующих в известковом растворе? (одно связующее)

  • в) Без какого компонента (чего) крепость раствора не будет, (вяжущие - цемент, гипс, глина, известь).

  • г) Какой получится раствор, если взять цемент и известь? 
    Сколько связующих в цементно-известковом растворе?.
    Что можете сказать ещё о данном растворе?

  • д) Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором). Перечислите разновидности растворов.

  • е) Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков и перегородок различных зданий и сооружений? /отделочным слоем/.

  • ж) Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?

  • з) Какие разновидности штукатурного раствора бывают?

3. Изложение нового материала. 10-15мин.(учитель – учащиеся).

-разбор технологической последовательности операций подготовки поверхности.

-разбор технологической последовательности нанесения раствора на поверхность.

-разбор технологической последовательности разравнивания раствора.

-разбор технологической последовательности затирки штукатурки.

-способы контроля при выполнении простой штукатурки.

Объяснение нового материала с показом трудовых приёмов.

4. Вводный инструктаж. 5-7 мин.

- Причины возможных дефектов при выполнении простой штукатурки (неправильного использования инструментов ).

- Способы устранения дефектов.

5.Практическая деятельность учащихся. 60 мин.

-подготовка поверхностей.

-выполнение операций простой штукатурки.

6. Текущий инструктаж. Целевые обходы.

-проверка организации рабочего места, соблюдении учащимися правил Т.Б.

-проверка правильности выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности.

- проверка использования учащимися контрольно- измерительными инструментами.

-по необходимости проведение повторного инструктажа (демонстрация учителем), повторение приёмов оштукатуривания.

-физкультминутка (переключение внимания).

7. Заключительная часть.10-15 мин.

-закрепление материала и технологической последовательности.

-обсуждение ошибок и причин их возникновения.

-сообщение оценок работ учащихся.

8. Уборка рабочих мест.