СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по технологии в 10 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Дизайн-анализ изделия.( 10 кл)

          Дизайн-анализ – это способ исследования изделий, предметов

интерьера, созданных другими людьми. С помощью его можно узнать о материалах, способах производства и характеристиках изделия: эстетических (почему оно выглядит красиво), эргономических (что делает его удобным в использовании).

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии в 10 классе.»

План-конспект урока по технологии в 10 классе

Тема урока: Дизайн-анализ изделия

Цели урока:

1. Дать понятие дизайн-анализ, научить учащихся самостоятельно

проводить дизайн-анализ изделий.

2. Развивать навыки исследования, интерес к анализу, творческую

смекалку.

3. Воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность,

самостоятельность.

4. Прививать интерес к профессии дизайнер.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку

2. Входной контроль

Цель: актуализация опорных знаний учащихся.

1. Кто такой дизайнер?

2. В каких направлениях работает дизайнер?

3. Какими качествами необходимо обладать, чтобы стать дизайнером?

4. Какие предметы в школе готовят к профессии дизайнера?

3. Изучение нового материала

Цель: уметь слушать учителя, запоминать главное, конспектировать

Учитель демонстрирует пеналы

Сегодня я специально выбрала хорошо знакомые всем предметы.

Посмотрите, какие они разные. Представьте себе, что вы пришли в магазин, и вам нужно выбрать пенал. По каким критериям вы будете его выбирать?

Смотрим таблицу 1

Как можно назвать все эти характеристики изделия в целом? Ведь

практически по этим же критериям мы будем выбирать и другие

промышленные изделия. «Потребительские качества» - это понятие,

относящееся не только к области дизайна изделий. Оно применяется и юристами. Потребитель может вернуть изделие в магазин, если оно не соответствует потребительским качествам.

Потребительские качества – это основные критерии, играющие

решающую роль при выборе нужного изделия из нескольких альтернативных

вариантов со схожими или близкими функциями

А теперь представьте себе, что вы – дизайнер, которому заказали

разработать именно тот пенал, который вы держите в руках. Рассмотрите его внимательно. Скажите, что вы должны были учесть, о чем вам нужно было подумать, чтобы разработать данное изделие? Смотрим таблицу 2

В чем принципиальная разница между этими двумя таблицами?

Для дизайнера важную роль играет технологическая сторона

проектирования. Он должен продумать все, что связано с трудоемкостью изготовления, стандартизацией и унификацией, использованием материалов и т.д. Все изделия проектируются для того, чтобы сделать жизнь людей лучше.

Дизайн-анализ – это способ исследования изделий, предметов

интерьера, созданных другими людьми. С помощью его можно узнать о материалах, способах производства и характеристиках изделия: эстетических (почему оно выглядит красиво), эргономических (что делает его удобным в использовании).

Каждое изделие появляется в результате процесса проектирования. С помощью данного дизайна-анализа вы сможете не только понять мысли дизайнера, но и попытаться понять какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему.

Научиться думать, как дизайнер нам поможет упражнение «Дизайн-анализ».

4. Практическая работа

Цель: уметь самостоятельно проводить дизайн-анализ изделия,

делать выводы.

Задание. Исследовать изделие с точки зрения его создателя.

Этапы работы

Выполняя задание, придерживаётесь нижеследующего плана.

1. В парах внимательно исследуйте изделие: рассмотрите его,

покрутите в руках, воспользуйтесь им.

2. Обсудите в парах:

Почему изделие имеет такую форму;

Какие материалы использованы и почему;

Как оно было изготовлено;

Каково назначение изделия;

Насколько хорошо изделие выполняет своё предназначение.

3. Оценки фиксируйте в таблице. Приложение 3.

4. Сделайте вывод.

. 5. Закрепление

Цель: уметь отвечать на вопросы, анализировать

Вопросы:

1. Что такое дизайн – анализ?

2. Для чего проводиться дизайн-анализ изделий?

3. Какие способы проведения дизайн – анализа существуют?

4. Объяснить значение термина «эргономичность».

6. Домашнее задание.

Самостоятельно провести дизайн-анализ одного из предметов домашнего обихода.