СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме Из истории компьютера

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме Из истории компьютера для специальности Прикладная информатика. В ходе урока изучается текст с одноименнным названием, а также грамматическая тема множественное число существительных, формы глагола to be, притяжательные и указательные местоимения.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме Из истории компьютера»

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

для студентов 2 курса Среднего Профессионального Образования по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика»

по теме «Из истории компьютера»

Тема урока: From The Нistory of The Computer

Цель урока:

Когнитивный аспект

  • Способствовать совершенствованию грамматических навыков употребления форм множественного числа существительных, указательных и притяжательных местоимений, форм глагола to be в устной и письменной речи

  • Способствовать совершенствованию навыков чтения (с разными стратегиями) и перевода текстов профессиональной (технической) направленности

  • Способствовать формированию лексических навыков (профессиональной направленности) в устной и письменной речи

Воспитательный аспект

  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса у студентов к будущей профессии.

  • Создать условия, обеспечивающие формирование у студентов навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
    Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с профессионально-ориентированной информацией.

Развивающий аспект

  • Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками профессионально направленной информации, проводить анализ, сравнения, выделять главное, делать необходимые выводы.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: компетентностные, сотрудничества, коммуникативные, практико-ориентированные, личностно-ориентированные.

Методическое обеспечение: распечатки текста, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.

ТСО: мультимедиа, компьютер

Этап урока, время

Деятельность педагога

Деятельность студента

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Организационный момент, 2 мин.

1.Приветствует студентов.

3. Сообщает тему и задачи урока.


Запись даты и темы урока в тетради.


Презентация слайды 1,2

Знакомство с текстом урока, 5 мин.

Комментирует тему урока, разделяет класс на 3 мини-группы, назначает лидера в каждой группе, дает задание на карточках. (Приложение 1)

Лидеры группы распределяют функции между членами группы, выполняют первое задание (ознакомительное чтение)

Умеют находить главное в тексте, имеют общее представление о содержательно-смысловом содержании текста.

Умеют контролировать себя и своих товарищей.

Карточки, тетради студентов

Слайд 3

Знакомство с новыми лексическими единицами, 15 мин.

Предъявление новых лексических единиц, сопровождаемое иллюстрациями и комментариями

Повторяют за учителем, делают записи в словарях.

Умеют произносить лексические единицы профессиональной направленности

Тетради студентов Презентация слайды

4-30

Актуализация ЛЕ, 10 мин.

Комментирует выполнение задания 2, в мини группах, комментирует ответы мини-групп

Выполняют задание 2 по карточке, уточняют значения слов, используя работу с электронными словарями. Выступают лидеры, группы проводят взаимопроверку выполнения задания.


Умеют самостоятельно работать с профессионально-ориентированной информацией (словарями).


Умеют контролировать

и своих товарищей

Тетради, ПК, электронные словари

Чтение текста, 20 минут

Предлагает повторное чтение текста, по цепочке.

Читают текст по предложению, отмечают незнакомую информацию, обращаются к словарям при необходимости (изучающее чтение).

Умеют самостоятельно работать с профессионально-ориентированной информацией (словарями)

Распечатки текста, электронные словари, карточки с зданиями

Обобщение и систематизация лексического материала текста, 15 мин.

Комментирует выполнение заданий в группах.

Выполняют лексико-грамматические задания по тексту.

Выступление лидеров по работе с карточками. Взаимопроверка групп.

Умеют употреблять ЛЕ профессиональной направленности в письменной и устной речи.

Умеют контролировать себя и своих товарищей.

карточки с зданиями слайды

31-34

Повторение грамматического материала, 10 мин.

Комментирует выполнение упражнения.

Выполняют тренировочные грамматические задания с использованием новой лексики урока.

Выступление лидеров по работе с карточками. Взаимопроверка групп.

Применять лексические единицы профессиональной направленности в устной и письменной речи.

Умеют контролировать себя и своих товарищей.

карточки с зданиями слайды

35-38

Подведение итогов, 3 мин.

Выдает листы самооценки. Выставляет оценки мини-группам.

Выдает домашнее задание на следующий урок.


Заполняют листы самооценки (Приложение 3), записывают домашнее задание.

Умеют осуществлять самоконтроль.

Слайды лист самооценки 39-40



Примечание: На работу с текстом отводится в общей сложности 4 часа, текст и лексические единицы разбиты на 2 части. Здесь приводится работа с первой частью текста. По завершению работы с текстом студенты в мини группах выполняют послетекстовые обобщающие задания. (Приложение 2)




Приложение 1

TEAM1




1

Find information in the text describing a new kind of revolution based on machines.


2

Write down new words into your exercise-books and their translation. Find and read sentences from the text where the new words are used.


3

Finish the following sentences

The introduction of agriculture revolutionized…

The development of mechanical calculating machines made…

An ordinary arithmometer and a desk key calculator have given rise…

4

Give English equivalents to the following Russian ones

  • появление сельского хозяйства

  • продуктивные способности человека

  • все сферы нашего современного общества

  • развитие механических вычислительных машин

  • составил множество вычислительных таблиц


5

Complete the table, give Russian translation

-(t)ion суффикс существительного


Introduction,…


-ure суффикс существительного


Manufacture, ..


-ician суффикс существительного



Academician,..



-ment суффикс существительного


Development,..


6

Answer the questions

  • What was the first step in the evolution of civilization?

  • How many computers are already in daily use?


7

Make up sentences

  • Invented, in1874, a special counter wheel, Ordner, the Russian engineer.

  • Computing machines, Russia, in 1884, to manufacture, began.


8

Fill the forms of the verb “to be” in.

  • Modern digital TV sets…already in daily use.

  • The output of computer machines … resumed next year.

  • Many outstanding scientists… at the conference yesterday.

9

Complete sentences using one of these words:

Outstanding, that


  • This computing machine is better …one.

  • Mendeleyev is an …scientist.



Другие 2 команды имеют подобные карточки.




























Приложение 2



SUM UP THE INFORMATION FROM THE TEXT



область применения

существительные

глаголы и глагольные сочетания

прилагательные

1. Понятия и термины, связанные с вычислительными машинами




2. Сфера использования вычислительных машин









Вид компьютера

Его характеристики

Компьютеры 1 поколения


Компьютеры 2 поколения


Компьютеры 3 поколения


Компьютеры 4 поколения





















Приложение 3

SELF-ACHIEVEMENT


Description of achievement

Level reached

excellent

good

fair

poor

I can

read and understand the information about history of the computer





I can use

  • The plural of nouns

  • Possessive and demonstrative pronouns

  • Forms of the verb to be







I can

  • Make notes from the text

  • Translate text dealing with my future profession