Этап урока, время | Деятельность педагога | Деятельность студента | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
Организационный момент, 2 мин. | 1.Приветствует студентов. 3. Сообщает тему и задачи урока. | Запись даты и темы урока в тетради. | | Презентация слайды 1,2 |
Знакомство с текстом урока, 5 мин. | Комментирует тему урока, разделяет класс на 3 мини-группы, назначает лидера в каждой группе, дает задание на карточках. (Приложение 1) | Лидеры группы распределяют функции между членами группы, выполняют первое задание (ознакомительное чтение) | Умеют находить главное в тексте, имеют общее представление о содержательно-смысловом содержании текста. Умеют контролировать себя и своих товарищей. | Карточки, тетради студентов Слайд 3 |
Знакомство с новыми лексическими единицами, 15 мин. | Предъявление новых лексических единиц, сопровождаемое иллюстрациями и комментариями | Повторяют за учителем, делают записи в словарях. | Умеют произносить лексические единицы профессиональной направленности | Тетради студентов Презентация слайды 4-30 |
Актуализация ЛЕ, 10 мин. | Комментирует выполнение задания 2, в мини группах, комментирует ответы мини-групп | Выполняют задание 2 по карточке, уточняют значения слов, используя работу с электронными словарями. Выступают лидеры, группы проводят взаимопроверку выполнения задания. | Умеют самостоятельно работать с профессионально-ориентированной информацией (словарями). Умеют контролировать и своих товарищей | Тетради, ПК, электронные словари |
Чтение текста, 20 минут | Предлагает повторное чтение текста, по цепочке. | Читают текст по предложению, отмечают незнакомую информацию, обращаются к словарям при необходимости (изучающее чтение). | Умеют самостоятельно работать с профессионально-ориентированной информацией (словарями) | Распечатки текста, электронные словари, карточки с зданиями |
Обобщение и систематизация лексического материала текста, 15 мин. | Комментирует выполнение заданий в группах. | Выполняют лексико-грамматические задания по тексту. Выступление лидеров по работе с карточками. Взаимопроверка групп. | Умеют употреблять ЛЕ профессиональной направленности в письменной и устной речи. Умеют контролировать себя и своих товарищей. | карточки с зданиями слайды 31-34 |
Повторение грамматического материала, 10 мин. | Комментирует выполнение упражнения. | Выполняют тренировочные грамматические задания с использованием новой лексики урока. Выступление лидеров по работе с карточками. Взаимопроверка групп. | Применять лексические единицы профессиональной направленности в устной и письменной речи. Умеют контролировать себя и своих товарищей. | карточки с зданиями слайды 35-38 |
Подведение итогов, 3 мин. | Выдает листы самооценки. Выставляет оценки мини-группам. Выдает домашнее задание на следующий урок. | Заполняют листы самооценки (Приложение 3), записывают домашнее задание. | Умеют осуществлять самоконтроль. | Слайды лист самооценки 39-40 |
№ | | |
1 | Find information in the text describing a new kind of revolution based on machines. | |
2 | Write down new words into your exercise-books and their translation. Find and read sentences from the text where the new words are used. | |
3 | Finish the following sentences | The introduction of agriculture revolutionized… The development of mechanical calculating machines made… An ordinary arithmometer and a desk key calculator have given rise… |
4 | Give English equivalents to the following Russian ones | появление сельского хозяйства продуктивные способности человека все сферы нашего современного общества развитие механических вычислительных машин составил множество вычислительных таблиц |
5 | Complete the table, give Russian translation | -(t)ion суффикс существительного | Introduction,… | -ure суффикс существительного | Manufacture, .. | -ician суффикс существительного | Academician,.. | -ment суффикс существительного | Development,.. | |
6 | Answer the questions | |
7 | Make up sentences | Invented, in1874, a special counter wheel, Ordner, the Russian engineer. Computing machines, Russia, in 1884, to manufacture, began. |
8 | Fill the forms of the verb “to be” in. | Modern digital TV sets…already in daily use. The output of computer machines … resumed next year. Many outstanding scientists… at the conference yesterday. |
9 | Complete sentences using one of these words: Outstanding, that | |