СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по трудовому обучению "Идём в гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел "Основы домоводства". Изготовление подарочной коробочки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по трудовому обучению "Идём в гости"»

Тема урока: Идём в гости (7 класс)


Цель урока: дать представление о правилах этикета, выборе и оформлении подарка, вручении подарка, правила поведения за столом.

Задачи урока:

  • создавать условия для развития воображения, фантазии, пространственного мышления, самостоятельности, активности;

  • способствовать воспитанию усердия, аккуратности при выполнении работы.

  • способствовать воспитанию культуры и вежливости.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: черчение, изобразительное искусство

Наглядность: презентация «Подарочные упаковки», схемы складывания коробочек в технике оригами, шаблоны коробочек.

Оборудование: цветная бумага и картон, клей ПВА, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности уча­щихся к уроку, учёт присутствующих.

«Если ученик в школе

не научился сам ничего творить,

то и в жизни он всегда

будет только подражать...»

Лев Толстой

II. Мотивационный этап.

Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки! Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. И ценность подарка определяет отнюдь не его стоимость; как говорится, «мне не дорог твой подарок...».

Подарок легче выбрать, если знаешь вкус того, кому он предназначен. Однако подарок выявляет и наш собственный вкус. И не только вкус, но и особенности характера — так считают психологи. Хотите проверить их правоту, а заодно лишний раз присмотреться к себе? Тогда ответьте на вопросы этого теста, подсчитайте очки и сравните выводы с вашим представлением о себе.

  1. Вкладываете ли вы в подарок особый смысл? (да — 5; не всегда — 4; нет — 3 очка).

  2. Долго ли вы раздумываете перед тем, как выбрать подарок? (да — 5; иногда — 4; нет — 3 очка).

  3. Предпочитаете ли вы дарить подарки по предварительной договоренности? (да — 5; иногда — 4; нет — 3 очка).

  4. Считаете ли вы, что подарок прежде всего должен быть практичным? (да — 3; иногда — 4; нет — 5 очков).

  5. Придерживаетесь ли вы мнения, что лучше преподнести один солидный подарок, чем несколько маленьких? (да — 5; иногда — 4; нет — 3 очка).

  6. Заботитесь ли вы о том, чтобы подарок обязательно напоминал о вас? (да — 3; не всегда — 4; нет — 5 очков).

  7. Считаете ли вы, что качество и цена подарка — решающие моменты при его выборе? (да — 3; в некоторых случаях — 4; нет — 5 очков).

  8. Думаете ли вы, что подарки обязывают? (да — 3; нет — 5; зависит от обстоятельств — 4 очка).

  9. Случается ли вам выбирать подарок с таким расчетом, чтобы он пригодился и вам? (да — 3; иногда — 4; нет — 5 очков).

  10. Согласны ли вы с мнением, что небольшие подарки поддерживают дружбу, а крупные обязывают? (да — 3; не принимаю этого во внимание — 4; нет — 5 очков).

Подведем итоги:

30—36 баллов. Ты уважаешь традиции, и в твоей жизни асе должно быть стабильным и постоянным. На тебя могут положиться и близкие, и друзья, и коллеги по работе.

37—43 балла. Ты стараешься быть лучше остальных (или по крайней мере так выглядеть). Боишься проявлять свои слабости, поэтому на многих производишь впечатление холодного человека: А это не совсем так.

Свыше 44 баллов. Твоя мечта — угадать сокровенные желания близких и друзей. Главное для тебя — помогать им во всем и понять их. Ты не ждешь благодарности или ответной услуги.

Сообщение темы урока. Целеполагание.

Итак, тема урока звучит так: «Идём в гости».

К окончанию урока вы будете знать: как правильно выбрать, оформить и подарить подарок, и сможете изготовить подарочную коробочку.

Прочитайте, пожалуйста, текст стр. 173-174 и сделайте пометки на полях (Технологический приём «ИНСЕРТ», учащиеся делают соответствующие пометки на полях).


«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

При выборе подарка следует руко­водствоваться следующими правилами (стр. 174). Совместный анализ правил.

А сейчас давайте разделимся на две группы. 1 группа на стр. 176 читает о вручении подарков, 2 группа на стр.176 начиная с последнего абзаца, читает о получении подарка.

Приглашаю из каждой группы по одному человеку. Разыграем сценку «Вручение подарка…. на день рождения».

Вы увидели инсценировку, скажите, пожалуйста, правильно ли девочки вели себя, при вручении и дарении подарка?

Повторим..

Когда принимаешь подарки, правильно:

  • Приветливая доброжелательность, радушие.

  • Сразу распаковать подарок, посмотреть его. В любом случае сердечно поблагодарить.

  • Складывать подарки в одно место, при одинаковых не показывать виду.

  • Сладости не уносят, ими угощают всех. Цветы сразу ставят в вазы.


Неправильно:

  • Преувеличенное восхищение, заискивающая благодарность.

  • Равнодушный вид, неискренняя улыбка.

  • Не посмотрев, отложив подарок в сторону.

  • Весело объявлять: "Это уже третья авторучка".

  • Отложить коробку конфет, букет цветов, не приготовив заранее вазы.

Как же вести себя в гостях? Об этом вы узнаете из текста на стр. 183. Поведение в гостях. (работа с текстом).

Игра «Заверши фразу»

За стол необходимо садится после……(приглашения хозяйки)

Сидеть следует ……. (прямо, не напряжённо, слегка опираясь на спинку стула).

Руки держать…. (подальше от лица, не поправлять волосы, на столе во время еды должны лежать только кисти)

Салфетку кладут на …. (колени)

Если уронили нож или вилку…( не старайтесь поднять)

Покидая праздник следует … (поблагодарить хозяев)

В качестве подарка своим родным, друзьям можно сделать подарок своими руками: вышить, связать, смастерить какую-нибудь нужную вещь или сувенир. Для подарка необходимо придумать нарядную упаковку.

Искусство упаковки подарка - только часть нового направления декоративно - прикладного искусства. Подарки уже не просто заворачивают в бумагу. Современная упаковка становится изысканной, а нередко и высокохудожественной. Оформление упаковки подарка, все более приближается к самостоятельному направлению искусства и каждому дает свободу воплощения своей мечты из бумаги, лент и декоративных материалов. С украшениями обходитесь экономно, ибо меньше часто означает больше. Некоторые виды упаковки сами являются частью подарка, их сохраняют на память или используют в дальнейшем: бантом можно украсить волосы, розочку из ленты прикрепить к костюму, в коробочку можно что-то положить. (Показ презентации)



ІІІ. Вводный инструктаж.

Правила безопасности при работе. Сегодня, вы будете дизайнерами. Дизайнер – это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна.

Физминутка.


IV. Практическая работа.

Изготовление подарочной упаковки.

Самостоятельная работа (учащиеся выбирают шаблон упаковки, изготовляют из картона и оформляют)

Текущий инструктаж (контроль правильности выполнения работы, эстетика оформления, соблюдение правил безопасности).


V. Заключительная часть

Демонстрация выполненных работ, анализ практической работы.

Рефлексия.

Составить «Синквейн»

В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное),

во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия),

в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;

в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.


Учитель: «Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь все остались довольны результатами своей работы.























«Инсерт»

«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

«Инсерт»

«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

«Инсерт»

«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

«Инсерт»

«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

«Инсерт»

«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)

«Инсерт»

«v»

«+»

«-»

«?»

(то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете)

(то, что вы читаете является для вас новым)

(то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете)

(то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу)